Код убеждения. Книга о том, как убедительно выступать публично

Станислав Зубов

Почему одни ораторы срывают аплодисменты зала, и к ним выстраивается очередь из желающих обменяться визитками, а другие не получают и капли внимания?Почему одни выступления способны изменить мир, а другие – вызвать только зевоту?Можно ли объяснить успех спикера обаянием, талантом и мистической харизмой?Или умение вызвать симпатию у слушателя – результат кропотливой подготовки и профессионализма?Прочитав книгу «Код убеждения», вы сможете получить ответы на все перечисленные вопросы.

Оглавление

Иллюстрации Олеся Глущенко

© Станислав Зубов, 2023

ISBN 978-5-4490-5271-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Почему одним ораторам безоговорочно веришь, а попытки других доказать свою правоту вызывают лишь скептическую усмешку?

Почему одних спикеров аудитория слушает внимательно и увлеченно, а во время выступления других откровенно скучает?

Почему ради выступления одних люди готовы приехать в другой город, а с выступления других уходят через пять минут после начала?

Почему одни ораторы срывают аплодисменты зала и к ним выстраивается очередь из желающих обменяться визитками, а другие не получают и капли внимания?

Почему одни выступления способны изменить мир, а другие — вызвать только зевоту?

Можно ли объяснить успех спикера обаянием, талантом и харизмой, или умение вызвать симпатию у слушателя — результат кропотливой подготовки и профессионализма?

В чем заключается Код убеждения, позволяющий оратору одинаково уверенно и убедительно выступать перед любой аудиторией, вызывая доверие публики?

Данная книга задумывалась и создавалась, чтобы вы могли получить ответы на все эти вопросы.

В ней я постарался провести максимально детальную декомпозицию публичного выступления — разложить его на составляющие, каждая из которых способна повлиять на впечатление аудитории. При ее создании я опирался на свой многолетний опыт проведения публичных выступлений в качестве спикера, ведущего маркетинговых мероприятий и модератора конференций, а также на методологические материалы из самых разных источников.

При создании книги меня вдохновляли работы Дейла Карнеги, Роберта Чалдини, Дуга Лемова, Кармина Галло и ряда других популярных авторов литературы для бизнеса.

Я благодарю Сергея Александровича Шипунова и Никиту Юрьевича Непряхина за возможность использования фрагментов их авторских методик в некоторых главах этой книги!

Цель создания «Кода убеждения» — предложить читателю лаконичный, простой и удобный пошаговый алгоритм подготовки и проведения публичного выступления, способного убедить слушателя.

Ведь именно убеждение — это главная задача, которую ставит бизнес перед различными видами публичной речи (от мотивации сотрудников на совещании до презентаций новых продуктов и выступлений на конференциях, собирающих сотни и тысячи слушателей).

Книга делится на три основные части — «три кита», на которых строится успешное выступление (рис. 0).

Рис. 0

1. Форма

В этой части речь пойдет о том, каким образом спикер оказывает воздействие на аудиторию аудиально, то есть звуком и невербально: при помощи жестов, движения и зрительного контакта. А также о том, из чего складывается впечатление от человека на сцене и как справиться с волнением.

2. Содержание

В этой части вы узнаете, какие смысловые модули полезно включить в выступление, чтобы сделать его более убедительным и информативным, и на какие вопросы обратить внимание во время подготовки.

3. Взаимодействие

В этой части я расскажу о том, как спикер может наладить эффективную коммуникацию с аудиторией, вовлекая ее в процесс при помощи простых и действенных техник, и что делать, если в зале есть «трудные слушатели». Кроме того, мы разберем технику ответов на сложные вопросы и узнаем, зачем рассказывать истории.

*Дуг Лемов в книге «От знаний к навыкам» пишет о том, что в процессе обучения необходимо давать простое, меткое и образное название каждой предложенной технике. Мне эта идея кажется продуктивной. Поэтому в конце каждой главы будет правило, объединяющее всю представленную информацию.

И в заключение предисловия.

Даже если вы не выступаете перед другими людьми и посещаете мероприятия только в качестве зрителя, рекомендую прочитать эту книгу для того, чтобы знать, какие приемы могут применять профессиональные спикеры с целью убедить вас в состоятельности своей идеи…

Желаю вам приятно провести время за этой книгой и получить ответы на интересующие вопросы!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я