Код убеждения. Книга о том, как убедительно выступать публично

Станислав Зубов

Почему одни ораторы срывают аплодисменты зала, и к ним выстраивается очередь из желающих обменяться визитками, а другие не получают и капли внимания?Почему одни выступления способны изменить мир, а другие – вызвать только зевоту?Можно ли объяснить успех спикера обаянием, талантом и мистической харизмой?Или умение вызвать симпатию у слушателя – результат кропотливой подготовки и профессионализма?Прочитав книгу «Код убеждения», вы сможете получить ответы на все перечисленные вопросы.

Оглавление

Глава 7.

Метасообщение

Убедительность выступления во многом зависит от первого впечатления и внешнего вида. Еще одним фактором, оказывающим на аудиторию сильное воздействие, является эмоциональное метасообщение.

Метасообщение — это информация, получаемая от выступающего невербально (не через слова): через позу, мимику, жесты и интонации. Это эмоциональное послание, демонстрирующее внутреннее состояние говорящего и отношение к теме выступления, себе и слушателю. Метасообщение говорит слушателю больше, чем произносимые слова, и часто больше, чем мы бы хотели!

Плохо, когда метасообщение противоречит произносимым словам: это понижает доверие к говорящему в целом, а значит, и убедительность выступления. Наверняка вы хотя бы раз оказывались в одной из подобных ситуаций:

• менеджер по продажам нахваливает свое предложение, но в его интонациях и мимике сквозит неуверенность;

• девушка-секретарь на ресепшен говорит о том, как она рада вас видеть, с плохо скрываемой скукой;

• ребенок говорит о том, что в школе все в порядке, но испуганный тон и соответствующая мимика выдают его ложь;

Конец ознакомительного фрагмента.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Код убеждения. Книга о том, как убедительно выступать публично предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я