В этой книге собраны конспекты, которые я вел на протяжении двух лет (с 2000 по 2002 г.г.), обучаясь на Высших Курсах Сценаристов и Режиссеров в мастерской Владимира Хотиненко. Для меня эта книга не только ностальгическое путешествие, но также и дань уважения мастерам, благодаря которым профессия режиссера и по сей день кажется мне завораживающе-интересной. Хотелось бы верить, что мои конспекты помогут молодым режиссерам в освоении профессии так же, как, в свое время, они помогали и мне.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ВКСР. Конспекты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
4. П. Финн
МАСТЕР-КЛАСС.
Евгений Габрилович, создатель русской, советской школы сценаристов, говорил: «Сценарист должен быть писателем».
Экранизация есть единица кино.
В кино очень важна идея мотива. Русское искусство, и кинематограф в том числе, всегда болело реакцией на действительность.
Излишняя свобода в кино нивелировала идею стиля.
Гриффит и Кулешов изобрели монтаж.
Кинематограф — это всегда создание новой реальности, отличной от той, в которой мы живем, но метафизически с нею связанной.
Главным для сценариста является способность показать выразительность произведения: А.) Пластическая, В.) Сюжетная, и С.) Вербальная, — три основных типа сценарной выразительности.
Нужно выявить в сценарии кинематографическую сущность произведения.
В сценарии должно быть лишь то, что ты Видишь и Слышишь, с некоторыми характеризующими ремарками.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ВКСР. Конспекты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других