В этой книге собраны конспекты, которые я вел на протяжении двух лет (с 2000 по 2002 г.г.), обучаясь на Высших Курсах Сценаристов и Режиссеров в мастерской Владимира Хотиненко. Для меня эта книга не только ностальгическое путешествие, но также и дань уважения мастерам, благодаря которым профессия режиссера и по сей день кажется мне завораживающе-интересной. Хотелось бы верить, что мои конспекты помогут молодым режиссерам в освоении профессии так же, как, в свое время, они помогали и мне.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ВКСР. Конспекты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
5. А. Кончаловский
МАСТЕР-КЛАСС.
Монтажный процесс — это когда фильм впервые глядит тебе в глаза.
Режиссеров отличает друг от друга не то, как они склеивают пленку, а то, как они относятся к жизни.
Талант режиссера заключается в том, чтобы заставить людей почувствовать то, что ты хочешь выразить.
Рождение мира связано с опытом и талантом художника думать и чувствовать.
Язык украсть можно, но мировоззрение украсть нельзя. Замысел рождается, когда рождается мир. Мир это отношение к добру и злу.
Первое рождение фильма — это замысел. Рождение мира.
Второе — выбор актера.
В выборе актера заложены две основные потенции результата: удачи, или провала. Актеру необходимо давать некие технические приспособления: дать ему некую занятость.
Излишнее увлечение «видением» может привести к потере эмоционального смысла.
И, наконец, третьим моментом рождения фильма является — монтаж.
Кино развивается во времени. Это «временное» искусство.
Одно дело развести мизансцену, и другое — найти точку зрения на нее.
Антониони говорил, что в кино выбор каждого ракурса несет моральную нагрузку.
Изображение, в принципе, вульгарная вещь, насильственно предлагаемая зрителю. Кино вообще насильственное искусство.
Режиссура — искусство манипуляции зрителем.
Создание «Ложных Перспектив» — манипуляция зрительским вниманием. Увлечение его ложной идеей, и внезапное проявление скрытого содержания.
Образ всегда сильнее слов в кино.
Р. Брессон: «Режиссеру нужно не ошибиться в том, что показывать, но еще важнее не ошибиться в том, что не показывать». Иногда режиссеру нужно быть смелым в том, чтобы не показывать.
Камера — это моральная точка зрения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ВКСР. Конспекты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других