В этой книге собраны конспекты, которые я вел на протяжении двух лет (с 2000 по 2002 г.г.), обучаясь на Высших Курсах Сценаристов и Режиссеров в мастерской Владимира Хотиненко. Для меня эта книга не только ностальгическое путешествие, но также и дань уважения мастерам, благодаря которым профессия режиссера и по сей день кажется мне завораживающе-интересной. Хотелось бы верить, что мои конспекты помогут молодым режиссерам в освоении профессии так же, как, в свое время, они помогали и мне.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ВКСР. Конспекты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. А. Добровольский
ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАМЫСЛА.
Основные две тенденции, развившиеся в мировом кинематографе за столетие его существования: это 1.) Реалистическая, и 2.) Формотворческая тенденции.
РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ тенденция отталкивается от окружающего реального пространства. История происходит уже внутри определенной реальной среды.
В ФОРМОТВОРЧЕСКОЙ тенденции художник сам создает некие законы, некий мир, по которым он существует, — и потом уже рассказывает историю, которая в нем происходит. Необходимо объяснить зрителю, по каким законам существует этот вымышленный мир. Т.е. создание условности.
КИНООБРАЗ: в кинообразе должна присутствовать и смысловая сторона и чувство.
ВРЕМЯ: время в кино существует в форме факта.
ФАКТ: факт в кино это набор специфических характеристик живой ситуации, или неодушевленного предмета. Детали.
НАБОР ФАКТОВ: набор фактов — количество запечатленного времени.
Время в кино носит фактический характер.
Зритель должен ощущать НЕИНСЦЕНИРОВАННОСТЬ происходящего на экране, а также СЛУЧАЙНОСТЬ всего происходящего. Неинсценированность и Случайность.
Случайность на экране реализуется 1.) при помощи сценария, и 2.) при живом актерском исполнении.
Случайность реализуется благодаря актерам.
НЕПРЕРЫВНОСТЬ: непрерывность — одна из важнейших характеристик кино.
Непрерывность происходящего на экране. Имеется в виду непрерывность техническая. Но и эмоциональная, и смысловая.
ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ НЕПРЕРЫВНОСТЬ.
Драматургическая непрерывность — последовательно (или параллельно) происходящие события в разных местах и в разное время. Непрерывность причинно-следственной связи.
БЕСКОНЕЧНОСТЬ ЧУВСТВ (аспектов): еще одна важнейшая характеристика в построении сцены. Это также непрерывность драматургическая.
Непрерывность РИТМИЧЕСКАЯ очень часто связана с драматургической непрерывностью. Это кадры одного ритма. Ритмическая основа кадров.
ПСИХОФИЗИЧЕСКОЕ СООТВЕТСТВИЕ: это соответствие психических переживаний, и его физического состояния. Это еще одно специфическое качество кинематографа.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги ВКСР. Конспекты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других