Книга составлена логопедом-дефектологом, автором методики " Обучение грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи", " Сборника логопедических заданий " и другие. Занятия показали свою эффективность в практической работе. Выполняя упражнения, ребенок учится повторять за взрослым сначала звуки, затем слоги и слова. Речевой материал подобран таким образом, чтобы выполнение заданий было доступно ребенку. Упражнения из книги можно использовать не только в развивающих целях, но и в диагностических.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Первые звуки и слова предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Звуки м, у
Как мычит корова?
1.Сомкнуть губы, помычать мммм.
2. Вытянуть губы сильно вперед, произнести звук у.
3.Затем, попробовать сказать слог «му».
Му — ууу.
Мммм — у.
Предложите ребенку помычать.
Сначала, выделяя второй звук в слоге,[у ] «МУ». Муууууу.
Затем, выделить первый звук [м] в слоге ( губы сомкнуты — мммму).
Слоги «МА», «МЯ».
1.Повторить по подражанию слоги «ма», «мя».
2. Сомкнуть губы, помычать мммм.
3. Широко открыть рот, произнести звук [а].
4. Смыкаем губы. Ребенок смотрит на рот взрослого и повторяет артикуляцию. Произносим c сомкнутыми губами ммм. Широко открыть рот, произнести звук [а].
5. Повторить за взрослым слог «мя».Ребенок повторяет артикуляцию взрослого. Губы сомкнуты: ммм, открываем рот — мя.
Упражнение. «Как мяукает кошка?»
Привлекаем внимание ребенка на артикуляцию, так чтобы ребенок видел артикуляцию звуков и смог повторить. Сомкнуть губы, разомкнуть. Произнести слог «МЯ».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Первые звуки и слова предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других