Постановка звука Р

Оксана Александровна Мальгина, 2017

У детей дошкольного возраста очень распространено нарушение произношения звука [Р] (отсутствие, замена, неправильное произношение). Методическое пособие содержит перечень рекомендаций для родителей по постановке и работе над звуком дома самостоятельно. Пособие состоит из нескольких разделов. Первый раздел – это онтогенез речевого развития детей. Изучив его, мы сможем понять, что является возрастной нормой, а что требует коррекционной работы. Далее очень подробно расписаны этапы работы над звуком. Приведены конкретные примеры игр, которые можно использовать, и много иллюстраций. Картинки помогут объяснить ребёнку каждую игру.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Постановка звука Р предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение.

Очень часто встречаются проблемы неправильного произношения звуков у детей дошкольного возраста. Особое затруднение при произношении вызывает звук [Р]. Данное методическое пособие носит рекомендационный характер. В нём представлены основные рекомендации для родителей по постановке и работе над данным звуком дома самостоятельно. Эти рекомендации, возможно, использовать родителям для домашних занятий с ребёнком. Наилучшего результата возможно достичь, если с ребёнком будут заниматься опытный логопед и родители в домашних условиях тоже. Только благодаря сотрудничеству, можно достичь хорошей и правильной детской речи. Пособие состоит из нескольких разделов. Первый раздел — это онтогенез речевого развития детей. Изучив его, мы сможем понять, что является возрастной нормой, а что требует коррекционной работы. Далее, очень подробно расписаны этапы работы над звуком. Приведены конкретные примеры игр, которые можно использовать и много иллюстраций. Картинки помогут объяснить ребёнку каждую игру. Когда Вы дочитаете до конца, а я думаю, что так и будет, Вы увидите небольшое заключение. Если Вы читаете эту книгу — значит, Вы уже на правильном пути, и Вы готовы помочь своему ребёнку научиться произносить этот трудный звук. В Ваших руках сделать этот процесс не скучным и монотонным, а интересным и увлекательным путешествием в страну «Красивых звуков речи». Давайте отправимся вместе в путешествие!

Онтогенез речевой деятельности детей.

Первой голосовой реакцией у младенца является крик. Именно с помощью него ребёнок может высказать свою потребность в чём-то (тепле, питании, сне и комфорте). Давайте далее разберем, как появляется речь у детей по временным промежуткам:

У детей в возрасте 2-3 месяцев происходит усиленное обогащение голосовых реакций интонационно. Наличие протекания этого процесса свидетельствует нам о том, что у ребёнка начинает формироваться общение, как функция. Далее, появляется специфическая голосовая реакция — гуление. К гулению можно отнести такие звуки, как: звук кряхтения ребёнка, радостного повизгивания и те звуки, которые напоминают нам гласные [а, о, у, э] и согласные [п, м, б, г, к, х]. Появление в речи у детей этих звуков обусловлено тем, что гласные звуки являются наиболее легкими для произношения, а согласные связаны с физиологическими актами сосания и глотания.

В возрасте 4-5 месяцев ребёнок переходит на следующий этап предречевого развития. Данный период характеризуется появлением у ребёнка лепета. Тот голосовой поток, который отмечался у ребёнка ранее, теперь начинает распадаться на слоги.

У детей в 5-6 месяцев лепетная речь ритмически организованна и тесно связана с движениями самого малыша. Взмахивая руками или прыгая на руках у взрослых, он по несколько минут подряд ритмически повторяет слоги такие, как: «та-та-та» и «га-га-га».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Постановка звука Р предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я