В этой книге собраны десятки заметок по различным аспектам онлайн-деятельности. Так, чтобы вы могли просмотреть их, выбрать интересующую тему и получить по ней пару интересных идей, методик, приемов для внедрения. Четко, наглядно, практично. Уверен, что с помощью антологии вы сможете что-то улучшить в вашем онлайн-проекте!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Антология инфомаркетинга. 60 заметок для онлайн-проектов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
История email-писаки — экскурс в прошлое и советы в настоящем
Уже не помню, как так вышло, что во второй половине 2012 года, я подписался на какую-то рассылку по маркетингу.
То ли увидел где-то рекламу, то ли в социальных сетях на пост кликнул.
И стал получать письма на почту. Тогда кроме электронки ничего и не было еще — ни рассылок в ВК, ни уж, тем более мессенджеров.
Сначала письма были с чем-то бесплатным, а потом пошли платные предложения, и я подумал: «Надо же — даже тут можно что-то продавать».
Прошло полгода за которые я открыл свой небольшой интернет-магазин постельных принадлежностей, освоил контекстную рекламу и решил сделать бесплатный инфопродукт о том, как настраивать Google Ads — систему контекстной рекламы от Гугла.
Записал с трудом несколько скринкастов, настроил подписную страницу на Джастлик (он тогда только появился) и стал думать, где же взять аудиторию.
Само собой — настроил рекламу, вложил пару тысяч рублей и получил около сотни подписчиков (тогда реклама была куда доступнее). После этого смог участвовать во взаимопиарах и собрал еще около ста.
Итого 200.
Все время сбора этой аудитории (несколько недель), я ничего не продавал, но регулярно отправлял письма:
— с контентом по теме контекстной рекламы
— с историями из жизни
Именно эти два пункта стали основой всех тех сотен и тысяч писем, которые я написал за следующие годы.
Меня поражало то, что совершенно незнакомые люди реагируют, отвечают, задают вопросы.
И… покупают.
Когда количество подписчиков дошло до 200 (или около того), я отправил продающее письмо с предложение приобрести наконец-то созданный курс Тотальный Google AdWords.
И получил несколько заказов!
Это было удивительно и убедило меня в огромном потенциале данного направления.
Причем, все это время подготовки я, естественно, работал по найму как юрист.
Никогда не забуду, как в обеденный перерыв зашел в админку Джастклик и увидел, что оплачен заказ на мой курс. Это были классные ощущения, и я до сих пор помню имя покупателя, который в будущем стал постоянным.
В чем была особенность моих писем того периода? Почти все они были сделаны по образцу — я подписывался на все рассылки подряд и анализировал разные сообщения.
А потом моделировал и писал свои.
Обучающих материалов на данную тему тогда было довольно мало и, конечно же, я изучил их. В том числе и западные — именно тогда познакомился с тренингами Керна, Пагана, Дайса и других маркетологов.
Постепенно пришло понимание, что с такими простыми письмами далеко не уедешь и нужно придумывать что-то более интересное.
Прежде всего — в плане использование разных видов:
— длинные письма и короткие
— письма с историями и кейсами
— письма с прямой продажей и продажей через контент и так далее.
А также — использование последовательностей из нескольких сообщений, связанных между собой.
Что интересно — с годами особо ничего не меняется и все те механизмы, которые работали в 2013, продолжают работать и сейчас. Конечно — с некоторыми корректировками.
Шло время и стали появляться рассылки в социальных сетях.
Сначала их почти никто не использовал, а потом начался вал писем во Вконтакте и иных местах.
Это было очень эффективно вначале и почти все письма получали высокий отклик — ибо необычно, и конкуренция небольшая. Но постепенно возникли проблемы с открываемостью, конверсиями и откликом.
Как решить эти проблемы?
Чудодейственных рецептов нет — нужно все то же: интересные письма и регулярность.
Главное регулярность.
За все эти годы было максимум 2-3 недели, когда я не отправлял ни одного сообщения и заметил на своем примере, примере моих коллег и клиентов, что даже большое количество писем, если они интересны аудитории, не «выжигает» базу, как думают некоторые, а, напротив, делает ее более лояльной.
Пишите чаще, пишите больше. Но всегда думайте о том, чтобы ваши письма были действительно:
А) прикладными
Б) актуальными
В) разнообразными
Иначе — результата не будет.
Когда многие бросились в социальные сети, то забросили обычные рассылки через почту. А зря. Потому что email продолжал и продолжает оставаться единственным способом коммуникации, где вы не зависите от конкретного сервиса.
Базу можно выгрузить из условного Джастлик и загрузить в условный Геткурс. Главное, чтобы была резервная копия. А вот если вам забанят ваше сообщество или профиль в социальной сети, изменят правила отправки или вообще заблокируют ресурс в конкретной стране, ничего не поделаешь.
Помните об этом.
Следующим этапом развития рассылок стали мессенджеры. Это было не так давно.
В чем их преимущество? В том, если раньше человек получал там сообщения от мамы, друга или коллеги, то теперь рядом с ними можете быть вы.
И это, конечно, даже интереснее, чем рассылки в социальных сетях.
Несколько советов из опыта:
1. В мессенджерах еще лучше работают истории и кейсы
2. Добавляйте к сообщениям картинку
3. Длинные сообщения тоже могут вызывать хороший отклик.
Считается, что в мессенджерах нужно писать просто и коротко. Просто да. Коротко — не всегда. Если вы пишите историю, она не всегда короткая. Но если она интересная, ее прочитают.
Возникает вопрос — на что же сейчас обратить внимание в проекте?
Писать ли письма email или сосредоточиться на мессенджерах?
Использовать ли рассылки в социальных сетях или просто выкладывать там посты?
Что работает лучше?
Ответ очень прост — все. Нужно использовать все.
Рассылки в любом случае, а посты — дополнительно.
Причем — рассылки в разных местах, в том числе — через электронку.
Получается, что:
1. Вы можете сделать воронку продаж, к примеру, во Вконтакте и собирать туда аудиторию
А за бонус переводить людей в мессенджер и email.
2. Аналогичным образом можно делать с мессенджером
Если реклама идет, к примеру, в Яндекс директ, то там отлично работает подписка напрямую на электронную почту.
3. Далее вы взаимодействуете с вашей базой, отправляя письма в разных местах.
4. И еще — пишите посты.
Но как охватить все это?
Как писать так, чтобы было интересно?
Про что и в каком порядке?
Это интересный вопрос и, так как мне приходится отвечать самому себе на него уже много лет, я решил воплотить мой опыт в максимально простой лаконичный мини-курс, который вы можете получить здесь https://dzverev.ru/mini-kurs-10pp
10 писем/10 постов — это название моей технологии, которая поможет вам писать быстрее и эффективнее.
Это важнейший навык. Именно от него, во многом, зависят ваши результаты в онлайн-проекте.
Пишите и успехов в этом!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Антология инфомаркетинга. 60 заметок для онлайн-проектов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других