В этой книге собраны десятки заметок по различным аспектам онлайн-деятельности. Так, чтобы вы могли просмотреть их, выбрать интересующую тему и получить по ней пару интересных идей, методик, приемов для внедрения. Четко, наглядно, практично. Уверен, что с помощью антологии вы сможете что-то улучшить в вашем онлайн-проекте!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Антология инфомаркетинга. 60 заметок для онлайн-проектов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Инструменты и сервисы для написания и хранения ваших текстов
Когда пишешь много, приходится систематизировать написанное.
Иначе — бардак и невозможность потом ничего найти.
А находить нужно, так как один и тот же текст с небольшими корректировками вы можете использовать многократно (в конце статьи приведу пример).
1. Где изначально писать тексты.
— в текстовом редакторе на компьютере: Microsoft Word, его бесплатный аналог LibreOffice или даже просто Блокнот
— в текстовом редакторе в облаке:
а) Яндекс документы — отличный вариант с серьезным функционалом, возможностью совместной работы, отправкой ссылки и т.д.
Написанные тексты можно систематизировать через папки на Яндекс диске. А еще есть функционал создания таблиц и презентаций
Для каждого нового аккаунта предоставляется бесплатное пространство, которого хватит на все ваши текстовые материалы.
б) Облако Mail — здесь функционал чуть-чуть попроще, но для создания текстовых документов его хватит «за глаза»
в) Google документы — западный вариант
— в специальных сервисах для создания заметок:
а) Evernote — тот вариант который использую я сам уже много лет
Для каждого текста своя заметка. Заметки по одной теме объединяются метками или блокнотами
б) Notion — аналогично решение, которое некоторым нравится больше, чем Evernote
в) и еще один похожий вариант — OneNote
— непосредственно в сервисе, в котором текст будет использоваться. Например:
а) во Вконтакте, если там будет пост или статья
б) в GetCourse, если там будет письмо рассылки
в) в Тильде, если там делается лендинг и так далее
Данный вариант я не рекомендую — да, он самый простой, но гораздо надежнее сначала написать текст, а потом уже использовать его в нужном месте.
2. Где хранить ваши тексты.
а) резервные копии там, где они написаны:
— в текстовых редакторах на компьютере с разбивкой по папкам и проектам
— в облачных документах с разбивкой по папкам и проектам
— в сервисах для создания заметок
С моей точки зрения оптимален именно последний вариант — использование сервисов вроде Evernote, так как там проще систематизировать большие объемы информации.
Если у вас 10 или даже 100 текстов — нет особых проблем с разделением их по папкам, но когда их тысячи, все становится сложнее.
б) финальные варианты — там, где они использовались
Например, тысячи моих писем сохранены там, где они отправлялись — в сервисе рассылок.
И здесь очень важно правильно называть все, что вы создаете.
Рекомендую использовать минимум 3 или 4-компонентное название:
маркетинговый элемент — порядковый номер — суть — канал коммуникации
Например: воронка про создание электронных книг — 3 письмо серии — кейс клиента Х — отправка через Telegram
Так вы всегда сможете найти то, что написали ранее, даже через несколько лет.
У многих моих клиентов я сталкивался с полным хаосом в названиях, например — «Письмо 1». И все! И таких писем 1 может быть в аккаунте штук 10. Разобраться потом невозможно.
3. Где хранить чужие тексты, которые вам понравились:
— если это тексты из email-рассылок, можно сделать отдельную папку в почте и сохранять туда. Раньше, когда рассылки были только email, этим можно было ограничиться
— если это тексты в другом месте (в канале, на лендинге, в социальных сетях и так далее), то рекомендую сохранять их в специальном блокноте на облачном сервисе или в Evernote/его аналоге
Вот так.
Пишите ваши тексты — много, быстро и эффективно.
И систематизируйте их, чтобы всегда можно было найти нужную информацию.
P.S. А теперь — пример многократного использования текста.
— много лет назад я нашел интересную методику одного маркетолога по анализу целевой аудитории.
И поделился ей с подписчиками в рассылке.
Это первое использование.
— прошел год, я дополнил эту методику и сделал из нее pdf-отчет, который стал частью моего платного продукта.
Это второе использование.
— прошло несколько лет и я сделал по мотивам того текста пост и разместил его в своих социальных сетях.
Это третье использование.
— затем добавил ранее написанное письмо в автоворонку…
Думаю, смысл понятен.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Антология инфомаркетинга. 60 заметок для онлайн-проектов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других