Под парусами клиперов

Валерий Николаевич Шпаковский, 2022

Потомки Френсиса Дрейка живут не только в фильме «Анчар Тед на картах не значится»! Они везде, здесь и там, они рядом с нами. Кто из нас с малых лет не грезил морем, кораблями под парусами и дальними плаваниями. Книга-травелог наверняка понравится таким мечтателям, а жизнеописания приключений знаменитых пиратов Карибского моря заинтересуют любознательных читателей различных возрастов. Также эта книга как дневник-путеводитель, предлагает путешественникам различные маршруты, полные красот и чудес, сопровождая их исчерпывающей информацией, личными впечатлениями и дельными советами, позволяющими туристу самостоятельно знакомиться с историей и культурой различных островов Карибского моря. Осматривать достопримечательности, ходить по магазинам и наслаждаться местной кухней. Книга содержит богатый иллюстрированный материал из архивов автора. Для широкого круга читателей, любителей парусного флота, морских плаваний и путешествий по островам Карибского моря.

Оглавление

Компания парусного флота «S. P. V. Star Clippers»

Нужный парусник, красавец клипер найден. Теперь надо было найти его владельца. Физическое лицо или компанию. После непродолжительных поисков наконец-то я нашёл и компанию — владельца этого чудесного парусника.

Компания Star Clippers основана в 1991 году шведским энтузиастом и ярым поклонником яхт Микаэлем Краффтом. Как гласит рекламный проспект компании: «Круизы на яхтах нашей компании — это уникальная возможность почувствовать себя настоящим завоевателем и покорителем морских далей. На борту лайнеров царит лёгкая и непринуждённая обстановка, позволяющая целиком погрузиться в атмосферу отдыха, романтики и роскоши».

Особенности компании:

1. Главная особенность Star Clippers — это эксклюзивный флот! Оказывается, у компании есть ещё два парусника классом поменьше, чем Ройал Клипер. Гости компании смогут путешествовать на изящных парусниках, которые являются точными копиями торговых суден 19 века. Прогуляться на закате по открытой палубе, насладиться моментом поднятия парусов и пообщаться с капитаном. «Каждое мгновение на парусном лайнере наполнено особым шармом и энергетикой» — гласил рекламный проспект.

2. Компания Star Clippers дарит свободу своим клиентам. Вы забудете о многолюдных палубах больших океанских лайнеров (это, кстати то, чего я добивался), дресс-коде и стандартных маршрутах. Благодаря компактному размеру яхт гости лайнеров смогут наслаждаться уникальными портами захода. Что касается стиля одежды, то каждый гость вправе самостоятельно определять, в чём выйти к обеду или ужину в ресторан. Что, дресс-кода на капитанские ужины нет разве?

3. Любителям активных развлечений предлагаются специальные платформы на парусных яхтах для занятий водными видами спорта. Понятно, можно будет заняться подводным плаванием и охотой, которой я так увлёкся, когда работал на Кубе.

Рейтинг круизной компании по категориям от Cruise Critic, исходя из максимальной оценки «5»:

— питание — 4

— общественные места на борту — 4

— каюта — 4

— развлечения — 3

— обслуживание 4

— соотношение цены и качества — 3

Флот компании состоит из трёх роскошных лайнеров. Яхта «Royal Clipper» занесена в книгу рекордов Гиннеса, как самый большой парусник с квадратными парусами. Компания Star Clipper предлагает своим гостям отправиться в лучшие уголки таких регионов плавания, как Карибский бассейн, Средиземноморье, Куба. Панамский канал, Азия. Также компания организовывает транс океанические круизы — Atlantic Crossing.

Рекламный проспект продолжал уверять меня в том, что не меньше внимания компания уделяет питанию и развлечениям на борту. К услугам пассажиров изысканные блюда на шведском столе и в элегантном ресторане. В меню собраны лучшие блюда континентальной кухни. Star Clipper старается максимально вовлекать гостей в мир морских путешествий, поэтому одним из самых популярных развлечений считается посещение капитанского мостика. Также на борту организовывают вечера живой музыки.

Так теорию парусного дела мы немного освоили, курсы вязания морских узлов закончили, но вязать все узлы так и не научились, достойный парусник и круизную компанию в конце концов всё-таки нашли. Надо теперь определиться куда и когда выплывать или выходить…

Изучив внимательнее каталоги компании выяснил, что летом парусники совершают круизы по Средиземноморью, осенью совершают трансатлантический переход и зимой бороздят просторы Карибского региона, а весной опять через Атлантику возвращаются в Европу.

Итак, наверно Карибы, ну конечно Карибы, и видимо зимой. Ведь я уже начал изучать этот регион мира, когда 4 года прожил на Кубе, где строил атомную станцию «Хурагуа» в городе Съенфуэгос. Там учился нырять в море и заниматься подводной охотой, изучал историю городов и страны, местную флору и фауну. Всё было интересно, и я полюбил этот карибский регион.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я