1. Книги
  2. Прочая образовательная литература
  3. Валерий Витальевич Тарасов

Развивающее образование. Личный проект

Валерий Витальевич Тарасов
Обложка книги

Книга является пособием вводящем в развивающее образование и методологию управления проектами. Она ориентирована на читателя, стремящегося к повышению качества жизни и эффективности собственной деятельности. Книга может быть полезна педагогам, методистам, тренерам, специалистам по кадрам, руководителям и также родителям, решающим задачу социализации своих детей.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Развивающее образование. Личный проект» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Дизайнер обложки Григорий Владимирович Полосин

© Валерий Витальевич Тарасов, 2024

© Григорий Владимирович Полосин, дизайн обложки, 2024

ISBN 978-5-0064-3679-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

«Личный проект» — это книга об основах развивающего образования.

В ответ на запрос в поиске Яндекса «развивающее образование» можно получить статьи по развивающему обучению.

Его определение — это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. Задачи развивающего обучения: общее развитие ребенка, развитие ума, чувств, воли, усвоение знаний, умений, навыков, создание новых способов действия.

Развивающее образование — это более широкое понятие чем развивающее обучение. Оно имеет своей целью поддержку получения обучающимся результатов повышающих качество жизни. Для реализации этой цели необходимы формирование целостного мировоззрения, освоение этики, развитие деятельности и способностей обучающегося.

Дополнительное образование имеет своей целью развитие способностей обучающегося для получения актуальных для него результатов.

Например: научиться исполнять роль в спектакле, выполнить нормы спортивного разряда, сдать квалификационные экзамены, занять определённое рабочее место, выйти за муж, исцелиться от хронического заболевания и т. д.

Способом реализации этой цели является методология развивающего образования — поддержка обучающегося в разработке и реализации проекта собственного развития.

Желаемый результат достигается в процессе формирования и реализации определённой деятельности. В отличие от обучения в школе, ориентированного преимущественно на получение знаний, в дополнительном образовании делается акцент на их реализацию.

Достижение результата часто требует целостного представления, интегрирующего знания различных предметов. Например, в спорте требуются знания физиологии, психологии, биомеханики,…

Как правило, обучающийся целостной системой знаний не обладает. Поэтому в дополнительном образовании наиболее часто используется метод обучения действием. Педагог разрабатывает проект обучения, на основании которого формируется план тренировок. Выполняя этот план, обучающийся развивает конкретные качества и достигает желаемого результата. Например, чтобы выполнить разряд по плаванью, надо каждую неделю много часов плавать. И никакие знания и другие типы тренировок не заменят базовой деятельности. Как говорят штангисты: меньше думай — больше поднимай. Думает за обучающегося тренер.

В то же время тренер, как правило, не может находиться рядом с учеником во время деятельности — игроки на поле, а тренер на скамейке. Для повышения уровня результатов необходимо развивать самостоятельное мышление обучающегося, что позволяет ему управлять собственной деятельностью и её развитием. Разработка и реализация проекта личного развития — это способ повышения уровня самостоятельности и ответственности обучающегося, освоения целостного мировоззрения и системного подхода, принципов и ценностей деятельности, развития способностей, получения знаний, умений и навыков.

При реализации методологии развивающего образования задачей педагога является поддержка развития мышления и самостоятельной деятельности обучающегося. Консультируя его педагог стремится активизировать самостоятельное мышление обучающегося. Психолого-педагогическая и информационно-методическая поддержка деятельности обучающегося сокращает время получения желаемого им результата, уменьшает риски самостоятельной деятельности.

Для решения проблемы и осуществления качественного скачка в развитии человеку необходимо расширение и углубления своей картины мира. Поэтому базой разработки проекта является самообразование, в процессе которого осуществляется формирование теории проблемной ситуации. Наличие теории позволяет проблему преобразовать в задачу и осуществить её практическое решение, разработать и реализовать деятельность направленную на получение желаемого результата.

Проектная методология в своей основе заключается в разбиении решения задачи на ряд этапов и подзадач и их решение. При разработке проекта используются методы мыследеятельностного подхода: работа со знаниями, использование знаков, исследование проблем, решения задач.

В книге даны методика разработки проекта личного развития, пример организации деятельности по разработке проекта плана карьеры для школьника и также содержательные разработки по философии и методологии развития, управлению развитием и развивающему образованию.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Развивающее образование. Личный проект» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я