Профессиональное развитие руководителя образования: задачи 21 века

Евгений Анатольевич Руднев, 2021

В книге раскрыто содержание труда руководителя образования в 21 веке: специфика вхождения в должность; создание автономной социальной системы; развитие организационной культуры личностного и профессионального становления; управление изменениями; разработки и внедрения кадровой политики; управление качеством образования и процессом выполнения работы учителя; обучение, вовлечённость и мотивация персонала; развитие демократии и доверия в организации; расширение практики командной работы и повышение групповой эффективности; повышение эффективности управления; управление технологическим стрессом и здоровьем. Описана методология профессионального развития руководителей, включающая очно-заочную школу, смешанное обучение, организационное консультирование, смарт-обучение. Книга будет полезной действующим руководителям образования, новому поколению управленцев, представителям высшей школы и науки, специалистам, занимающимся обучением и подготовкой управленческих кадров, аспирантам.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Профессиональное развитие руководителя образования: задачи 21 века предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Рецензенты:

А. М. Каменский, директор Лицея № 590 г. Санкт-Петербург, профессор кафедры управления образованием и профессионального образования Ленинградского областного института развития образования, доктор педагогических наук;

Т. П. Симакова, профессор кафедры управления Академии социального управления, доктор педагогических наук

Введение

Изменения, происходящие в 21 веке — интенсивное развитие информационных технологий, демократизация, знания, накапливаемые в науках о человеке, влекут изменения в профессиональном развитии и подготовке руководителей образования. Формируется содержание, которое ранее носило неформальный характер и требует специального обучения в новых реалиях. С одной стороны, неопределенность, а с другой — постоянные попытки снизить её, урегулировать труд управленца нормативами — реальность, в которой работают руководители образования. Кроме того, неравномерность в качестве подготовки и профессиональном уровне педагогических кадров, разнообразие как на персональном уровне, так и уровне социальных групп — реальность, с которой также работают руководители — не столько повышают требования к людям, претендующим на управленческие должности, сколько приводят к усложнению содержания управленческого труда — решению комплексных задач в условиях сложного и многообразного мира. Это ставит новые задачи перед руководителями образования в 21 веке:

успешное вхождение в должность и ротация управленческих кадров;

выстраивание образовательного учреждения как автономной социальной системы;

развитие организационной культуры личностного и профессионального становления;

управление изменениями социальной системы;

разработка и внедрение кадровой политики организации;

управление качеством образования и процессом выполнения работы учителя;

обучение персонала — ответственность за профессиональный успех «подчинённых»;

вовлеченность и мотивация персонала;

развитие демократии и доверия в организации;

расширение практики командной работы и повышение групповой эффективности;

повышение эффективности управления образованием;

управление технологическим стрессом и здоровьем.

Эта книга состоит из четырёх частей. Первые три части — направлены на поиск содержания труда руководителя и его утверждение в практике — базирующийся на 15 летнем опыте автора в исследованиях и работе с руководителями образования. Четвёртая — включает методологию обучения руководителей образования, также выращенную из практического опыта автора.

Первые три части могут быть больше интересны работающим практикам, поскольку задают ориентиры в содержании труда. Как автор я убежден, что не может быть стандартов на управленческую деятельность. Успех в управлении складывается из способностей, знаний и опыта — и в этом нет открытия.

Четвёртая часть — больше интересна андрагогам, поскольку технологии обучения управлению отличаются от технологий обучения педагогов и становятся частью содержания образования. Вторая часть может быть интересна работающим руководителям только в части оценки — насколько обучение для них организовано специалистами высшей школы или профессионалами дополнительного образования — грамотно. Мой опыт показывает, что без учёта частных приёмов, находок, широкого распространения и применения интерактивных технологий существуют четыре технологии обучения действующих и потенциальных руководителей — очно-заочная школа, смешанное обучение, организационное консультирование и смарт-обучение. Каждая из них имеет достоинства и недостатки, требует обеспечения квалифицированными людьми или технического обеспечения.

Каждая из задач профессионального развития руководителя образования и технологий составляет отдельный раздел книги. С одной стороны, такой подход позволяет получить целостную картину управленческого труда — познакомиться с содержанием управленческого труда в 21 веке и обучения руководству образовательной организацией. А с другой, увидеть детально каждую из задач, стоящую перед руководителями и лучше понять методологию обучения управленцев образования.

Книга адресована действующим руководителям образования, новому поколению управленцев, представителям высшей школы и науки, специалистам, занимающимся обучением и подготовкой управленческих кадров, аспирантам.

21 марта 2021, Москва

Руднев Е. А.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Профессиональное развитие руководителя образования: задачи 21 века предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я