Организация практико-ориентированной проектной деятельности в общем образовании. Учебно-методическое пособие

Алексей Корнилов

Решение обучающимся конкретных практических задач задач «на результат», автоматически приводит к организации учебного процесса на основе «проектов».Данное пособие дает педагогам и образовательным организациям, заинтересованным в реализации практико-ориентированного подхода и развитии функциональной грамотности, полную методологию включения проектной деятельности в образовательный процесс, описывает соответствующие педагогические технологии, методики и средства обучения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организация практико-ориентированной проектной деятельности в общем образовании. Учебно-методическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Редактор Кондратенко Наталья

Корректор Елена Дубинина

© Алексей Корнилов, 2022

© Елена Пономарева, 2022

ISBN 978-5-0056-2199-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Авторы искренне ценят ту обратную связь и ценные советы, которую им дали на этапе многочисленных доработок первоначальных вариантов рукописей

Марина Бухаркина,

Юлия Турчанинова,

Вадим Митякин.

От авторов

Русский язык гибок и многозначен. Огромное количество оттенков смысла можно передать, выбирая значения слов и задавая контекст.

Причем задача точного донесения смысла становится особенно важна в профессиональной речи. «На нашем курсе мы научим вас водить машину» — значит ли это, что там объяснят, где какая педаль, или же дадут права? «Я знаю, как лечится ваша болезнь», «Я читал об этом в интернете» или «Я могу вас вылечить». Эквивалентны ли фразы «Выпускник будет знать рецепты простых кулинарных блюд из сырых и вареных овощей и фруктов» и «Выпускник научится самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и вареных овощей и фруктов»?

В ходе реформы образования в рамках Болонского процесса сделана была попытка уточнения профессиональной терминологии в образовании с тем, чтобы снять разночтения в интерпретации результатов освоения учебных и образовательных программ. В частности, для конкретизации результатов обучения было введено понятие компетенции как способности достигать результата деятельности, что раньше вводилось через уточнение категорий знать, уметь, владеть и пр., например, «выпускник будет уметь». Аналогично был уточнен — просто как термин! — формат учебного задания, позволяющий такую способность обучающегося проверить — тот самый «проект», так хорошо знакомый самим педагогам по «курсовикам» и «дипломам»…

К сожалению, хотели как лучше — получилось как всегда… Небольшое уточнение терминологии «для ясности» было воспринято частью педагогического сообщества как введение неких новых сущностей, и начался поиск их смыслов и толкований.

В итоге педагог сегодня погружен в информационное пространство, где в языковой практике бытовое понимание проекта и проектной деятельности тесно переплетено с формулировками из образовательных стандартов и нормативных документов, с терминами из проектного менеджмента, замешано понятийную базу узкоспециальных педагогических теорий и массированные импортные заимствования. Использование «узнаваемых» слов приводит к иллюзии полного понимания между руководством и педагогами или педагогами между собой… до тех пор, пока дело не доходит до реализации.

В данной работе систематизируется понятийная база, связанная с современным пониманием проекта и проектной деятельности, определяется их роль и место в современных концепциях практико-ориентированного и компетентностного подхода к образованию, приводятся педагогические технологии и описываются средства, позволяющие реализовать образовательный процесс на основе проектной деятельности.

Пособие создано в рамках программы «Практика в образовании», которая предлагает педагогам и образовательным организациям, заинтересованным в реализации практико-ориентированного подхода и развитии функциональной грамотности, полную методологию включения проектной деятельности в образовательный процесс, соответствующие педагогические технологии, методики и средства обучения, а также помощь в сопровождении конкретных проектов, где значим практический результат.

Дополнительную информацию о программе и другие учебно-методические материалы можно по ссылкам:

Cайт программы — projectskills.ru

Страница в фейсбуке — facebook.com/projectskills.ru

Группа в фейсбуке — facebook.com/groups/project.skills

Группа в телеграмм — t.me/project_skills_edu

Канал YouTube —

«Project Skills—Практика в образовании»

Наш «Справочник по проектной деятельности» —

hashtap.com/@project.skills

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организация практико-ориентированной проектной деятельности в общем образовании. Учебно-методическое пособие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я