6. Как формируется защитное Негативное поведение?
Шаг 1. Дети рождаются совершенно беспомощными.
Шаг 2. Самый большой страх ребенка — страх быть оставленным важными для него взрослыми.
Шаг 3. Все дети эгоцентричны. Это значит, что они без всяких сомнений верят в то, что они — центр вселенной, и все в мире вращается вокруг них. И поэтому они убеждены, что они сами — причина всего, что с ними происходит.
Два этих фактора — страх быть оставленными и эгоцентричность — создают очень мощную движущую силу. Всякий раз, когда ребенок чувствует себя оставленным, он верит, что он сам — причина этого.
Когда ребенок чувствует себя оставленным, он считает причиной этого себя самого.
Шаг 4. Неправильная и наивная трактовка этого опыта создает отравляющий стыд — веру ребенка в то, что он «плохой».
Шаг 5. Дети вырабатывают механизмы выживания, которые должны помочь им переносить подобные случаи заброшенности, предотвратить их повторение и спрятать свои изъяны от себя и окружающих.
Защитные механизмы как
— капризы,
— болезнь,
— агрессия,
— притворство и угождание,
— замыкание в себе,
И много других
Это поведение фиксируется и сохраняется во взрослом возрасте