Тысячелетник

Андрей Бауман

Дебютная книга стихов Андрея Баумана представляет собой движение к целостной картине европейской истории: от ее греческого истока через христианское обновление мира к катастрофическому опыту последнего столетия, достигшему предельной интенсивности в мировых войнах, концлагерях и новейших конфигурациях террора и ставшему определяющим для русского культурно-исторического космоса. На протяжении всей книги происходит интерпретация осевых векторов европейской поэзии, обретших воплощение у Данте, Гёльдерлина, Рильке, Мандельштама, Целана, Элиота, и ключевых маршрутов западной философской мысли. Но главная новация автора «Тысячелетника» – возрождение языка богословских и литургических текстов как одного из оснований для современной поэтической практики. Неоплатонический словарь, переосмысленный Дионисием Ареопагитом, каппадокийцами и Максимом Исповедником, опыт сирийских гимнографов и рейнских мистиков становятся тканью новой стихотворной речи, которая достигает кульминации в описании крестного пути Христа и Его непосредственного присутствия в современном мире после Катастрофы.

Оглавление

Дриада

Ниспадая

огненные локоны кроны

заплетены в солнце

ветвящаяся грамматика запястий

струится

в древственной чистоте

шепота и безмолвия

вся

танцующий огонь дуновения

вся

ствольномыслящий шелест

ранней земли

от недр ведут письмена на ее теле:

покрыта лиственными рунами

нагота светотени:

дитя-волк и ребенок-лев

одарены улыбкой

приходят к ней

тишина-олень

приходит к ней

омытой цветеньем и

земляничной кровью корней

слезным соком на солнечной коже

источеньем древесного лона:

облачена

в платье из вереска,

с диадемой из халцедона:

обручена

божество божеству

на шепчущем ветверуком отвесного воздуха бальзамическом ложе

28 октября — 14 декабря 2011

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я