Понятия со словосочетанием «сквозной проход»

Связанные понятия

Натяжна́я ка́мера — часть конструкции станции метрополитена глубокого заложения — зал, соединяющий центральный зал станции, либо аванзал или промежуточный вестибюль с наклонным ходом. Располагается непосредственно перед наклонным ходом, под полом натяжной камеры находятся фундаменты и натяжители полотна эскалаторов. Конструкция натяжной камеры, расположенной непосредственно на оси центрального зала, обычно предусматривает наличие свода, обратного свода и несущих стен, отделяющих камеру от перегонных...
Подземный пешеходный переход обычно состоит из тоннеля под проезжей частью, железной дорогой или рекой и ведущих к нему ступеней, расположенных на пешеходных дорожках. Часто ступеньки оборудованы наклонными дорожками для спуска велосипедов, детских и инвалидных колясок, однако не всегда удобными.
Та́мбур (фр. tambour «барабан») — небольшое проходное помещение между наружными и внутренними дверями на входе в здание. Тамбур является тепловым шлюзом и препятствует проникновению холодного воздуха с улицы в здание. Тамбур рассчитан на нахождение в нём одного или нескольких человек, оборудования, вагонеток и т.д.Тамбур-шлюз — один из видов заполнения проёмов в противопожарных преградах. К ограждающим конструкциям и заполнениям проёмов предъявляются требования по огнестойкости и пожарной безопасности...
Колонная станция мелкого заложения — разновидность станции метрополитена, находящейся на малой глубине.
Накло́нный ход (эскала́торный тонне́ль, накло́н) — наклонный в профиле тоннель, соединяющий под углом 30° станцию метрополитена глубокого заложения с вестибюлем и предназначенный для размещения эскалаторных машин. Зачастую наклонный ход является наиболее сложным объектом при строительстве станции, поскольку тоннель пересекает различные грунтовые пласты с неоднородными свойствами. В связи с этим у станций глубокого заложения в основном строится лишь один наклонный ход, что негативным образом сказывается...
Станция мелкого заложения — станция, заложенная на такой глубине, при которой она сооружается открытым способом.Строительство станций мелкого заложения в большинстве случаев ведётся в открытом котловане, закреплённом расстрелами с помощью типовых конструкций из сборного либо монолитного железобетона.
Вера́нда (от бенгальского ) — открытое или застекленное помещение, пристроенное или встроенное в здание; чаще используется в малоэтажных жилых домах, но в южных районах является составной частью квартиры и в многоэтажном строительстве; обычно не отапливается, вентилируется через открываемые створки окон, иногда оборудуется защитными устройствами от солнца. Веранды широко применяются в детских, санаторных учреждениях, больницах.
Станция метрополитена — остановочный пункт, предназначенный для посадки/высадки пассажиров метрополитена (метро).
Светопрозра́чные (светопропускающие) конструкции относятся к группе ограждающих конструкций. Предназначены для обеспечения теплоизоляции, необходимой естественной освещённости и возможности визуального контакта с окружающей средой.
Станция глубокого заложения — станция заложенная на такой глубине, при которой она сооружается закрытым способом без вскрытия дневной поверхности грунта .
Двухэтажный вагон или двухъярусный вагон — вагон, в котором для увеличения пассажировместимости устроены два салона для пассажиров, один над другим.
Балко́н (фр. balcon, с древневерхненемецкого balko «балка») в архитектуре — разновидность террасы: площадка с перилами, укреплённая на выступающих из стены балках. Современные модели выступают из плоскости стены фасада здания в виде огражденной площадки. Бывают, как правило, открытыми и неотапливаемыми, хотя встречаются закрытые и остекленные варианты, и даже утеплённые.
Сегментный арочный мост — арочный мост, арки которого образуют угол меньше 180°.
Кры́тый метромо́ст — терминология, относящаяся к закрытым куполом полуподземным или наземным участкам перегонных тоннелей в метрополитенах, но подразумевающая сразу три типа данных конструкций...
Колонная станция глубокого заложения — разновидность станции метрополитена, находящейся на большой глубине. Представляет собой центральный и два боковых зала, взаимопересекающиеся разомкнутые кольца обделок которых опираются на общий для каждой пары залов конструктивный элемент — колонну. В зависимости от типа станции кольца обделок передают нагрузку на колонны через клинчатые перемычки либо через прогоны, образуя колонно-прогонный комплекс.
Арка́да (от фр. arcade) — ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны или на прямоугольные или квадратные столбы — устои. Устои могут быть украшены пилястрами или полуколоннами, поддерживающими венчающий аркаду антаблемент.
Железнодорожная платформа, или перрон, — благоустроенная площадка на станциях или пассажирских остановочных пунктах железных дорог между железнодорожными путями для удобного и безопасного прохода, накопления, а также посадки пассажиров в вагоны и их высадки. Различают железнодорожные пассажирские платформы, служащие для посадки и высадки пассажиров, для погрузки и выгрузки багажа, почты и т. п., а также грузовые для погрузки, выгрузки, хранения и сортировки грузов.
Крыльцо — наружная пристройка (часто крытая) при входе в дом, через которую осуществляется вход и выход из помещения. Если дверной проём расположен высоко, то имеет также лестницу. Помимо практической надобности (защита входа от атмосферных осадков) имеет и декоративную функцию — часто навес, перила и другие части крыльца выполняются с использованием резьбы либо украшены другими способами.
А́рочное укры́тие (арочное отсыпное сооружение) — железобетонное сооружение (укрытие) для стоянки, технического обслуживания, снаряжения, заправки и запуска двигателей самолётов фронтовой авиации (ФА) типа МиГ-21, МиГ-23, МиГ-27, Су-17, Су-24 и других — схожих размеров, а также любой другой крупногабаритной техники.
Э́ркер (нем. Erker) — выходящая из плоскости фасада часть помещения, частично или полностью остеклённая, улучшающая его освещённость и инсоляцию. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища. Зачастую эркер остеклён по всему периметру.
Надземный пешеходный переход — внеуличный пешеходный переход, выполненный в виде инженерного сооружения, расположенного над проезжей частью либо железнодорожными путями. Зачастую ошибочно именуется пешеходным мостом.
Сванская башня (груз. სვანური კოშკი сванури кошки) — крепостное оборонное сооружение в форме четырехгранной башни, типичное для Сванетии, исторической горной области на северо-западе Грузии. Построенные в VIII — XVIII века, эти родовые сооружения использовались одновременно как жилье и как сторожевые посты для защиты от частых вторжений.
Стена́ — структурный элемент в архитектуре и строительстве, создающий внешний периметр здания или помещения в виде вертикальной ограждающей конструкции, отделяющей помещение от окружающего пространства или соседних комнат.
Семафо́р (фр. Sémaphore, от греч. σήμα — знак, сигнал и φορός — «несущий») — механическое средство сигнализации для подвижного состава на железных дорогах, оборудованных полуавтоматической блокировкой и централизацией стрелок и сигналов.
Фраму́га — горизонтальная верхняя глухая часть окна, боковая или верхняя часть проема двери.
Крытый вагон — тип грузового вагона, закрытый со всех сторон. Предназначен для обеспечения сохранности перевозимого груза в неблагоприятных метеоусловиях, защиты от кражи и механических повреждений.
Прия́мки — углубления в земле, примыкающие к стене здания. Как правило имеют прямоугольную (реже — полукруглую или трапециевидную) форму. С одной стороны имеют проём (входной или оконный).

Подробнее: Приямок
81-760/761 «Ока» — модель электровагонов метрополитена, выпускавшихся заводом ОАО «Метровагонмаш» с 2010 года и Тверским вагоностроительным заводом с 2011 года по 2016 год. Вагон модели 81-760 является моторным головным (Мг), модели 81-761 — моторным промежуточным (Мп). На основе базовой модели также были созданы поезда модификаций А (81-760А/761А/763А «Ока») и Б (81-760Б/761Б/763Б «Ока») со сквозным проходом, у которых добавлен вагон модели 81-763 — прицепной промежуточный (Пп).
Па́рус, пандати́в (от фр. pendentif) — часть свода, элемент купольной конструкции, посредством которого осуществляется переход от прямоугольного основания к купольному перекрытию или его барабану.
Ограждение — вертикальная ограждающая конструкция в зданиях,, на улицах и парках высотой от ступней до груди человека.
Вагоны-автомобилевозы — грузовые вагоны специального назначения для перевозки автомобилей, прицепов к ним, микроавтобусов и троллейбусов. Представляют собой крытый вагон либо платформу, с двумя ярусами для увеличения вместимости, у них относительно большая масса при низкой грузоподъёмности.

Подробнее: Вагон-автомобилевоз
Арочный мост — тип моста, в котором основными несущими конструкциями являются арки или своды...
Стилобат (др.-греч. στυλοβάτης, от др.-греч. στῦλος — «столб, подпора, колонна» + др.-греч. βᾰτίς — «шиповатый скат») — верхняя поверхность ступенчатого цоколя (стереобата) древнегреческого храма, на которой сооружалась колоннада. Иногда стилобатом называют всю верхнюю ступень стереобата.
Ста́нция закры́того ти́па — станция, посадочная платформа на которой для защиты от прибывающих поездов огорожена от станционных путей стеной, двери в которой открываются во время посадки в вагоны. Конструкция предназначена для предотвращения падения людей на пути, а также ограничения несанкционированного доступа в тоннели метрополитена.
Въездная арка (фр. porte-cochère) — крытое крыльцо, которое используется как основной или дополнительный вход в здание. Предназначалась прежде для удобного подъезда всадника или кареты, а сегодня автомобиля. Въездная арка часто пристраивается к крупным общественным зданиям и отелям, куда гости прибывают автотранспортом.
Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости...
Электрощитовая — помещение, в котором размещаются электрический ввод и распределительный щит.
Ска́тная кры́ша — один из двух основных типов устройства крыши. В отличие от плоских крыш, скатные имеют уклон поверхности (или поверхностей) для стока талых и ливневых вод. Могут быть чердачные и бесчердачные (с утеплением), с разным количеством скатов.
Трансе́пт (от позднелат. transeptum из лат. trans «за» и лат. septum «ограда») — поперечный неф в базиликальных и крестообразных по плану храмах, пересекающий основной (продольный) неф под прямым углом. Окончания трансепта образуют апсиды, выступающие за пределы основной части здания.
Па́ндус (фр. pente douce — пологий скат), также рампа — пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую. Среди часто встречающихся применений — обеспечение подъезда инвалидных колясок к расположенному над цоколем здания парадному входу и обеспечение перемещения автомобилей между этажами многоэтажного гаража своим ходом. В некоторых случаях может заменять лестницы внутри и снаружи...
81-722/723/724 «Юбилейный» (в честь 60-летия Петербургского метрополитена, первоначально — «Охта», — тип электровагонов метрополитена, кузов которого конструктивно повторяет кузова вагонов 81-720/721 «Яуза». Вагоны спроектированы и производятся заводом ОАО «Метровагонмаш» для Петербургского метрополитена с учётом опыта эксплуатации вагонов метро «НеВа» российско-чешского производства. Вагоны модели 81-722 — моторные головные, 81-723 — моторные промежуточные, 81-724 — прицепные промежуточные.
Цо́кольный эта́ж — этаж, при отметке пола помещений расположенный ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений.
81-765/766/767 «Москва» — тип электровагонов метрополитена, разработанный и выпускаемый с 2016 года заводом ОАО «Метровагонмаш» и Октябрьским электровагоноремонтным заводом (ОЭВРЗ) с 2018 года по заказу Московского метрополитена. Вагоны модели 81-765 — моторные головные, 81-766 — моторные промежуточные, 81-767 — прицепные промежуточные.
Ризали́т или резалит (от итал. risalita — «выступ») — часть здания, выступающая за основную линию фасада и идущая во всю высоту здания. Эти архитектурные элементы обычно симметричны по отношению к центральной оси здания. Различают также средние, боковые и угловые ризалиты.
Ге́рса (также герс, от фр. herse) или (устаревшее) порт-кулис — в фортификации опускная решётка для крепостных ворот, изготовленная из массивных металлических или деревянных деталей, заострённых внизу. Перемещается в проёме ворот вверх и вниз по вертикальным пазам и подвешивается на канате, который можно обрубить в случае нападения противника и тем самым быстро закрыть проём. В нормальных условиях подъём и спуск герсы производится с помощью лебёдки или системы противовесов.
Трифо́рий (от лат. tri — «три» и foris — «дверь, вход») — в романской и готической церковных архитектурах узкая невысокая галерея, расположенная в толще стены над арками, отделяющими боковые нефы от среднего.
Лестница кровельная предназначена для установки на скатных кровлях и используется для спуска и подъема по скату крыши. Назначение кровельных лестниц заключается в создании безопасного перемещения вверх и вниз по кровле здания. Использование кровельных лестниц в совокупности с переходными мостиками позволяет безопасно обслуживать и ремонтировать дымоходы, мансардные окна, вентиляционные трубы, внешние блоки кондиционеров, телевизионные антенны и т.п.
Тю́бинг (англ. tubing, от tube «труба») — элемент сборного крепления подземных сооружений (шахтных стволов, тоннелей и проч.). Наиболее распространены тюбинги тоннельной отделки, обычно кругового очертания. Тюбинги изготовляют из металла (чугуна, стали), железобетона.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я