Москва (вагон метро)

81-765/766/767 «Москва» — тип электровагонов метрополитена, разработанный и выпускаемый с 2016 года заводом ОАО «Метровагонмаш» и Октябрьским электровагоноремонтным заводом (ОЭВРЗ) с 2018 года по заказу Московского метрополитена. Вагоны модели 81-765 — моторные головные, 81-766 — моторные промежуточные, 81-767 — прицепные промежуточные.

Технически представляет собой дальнейшее развитие вагонов 81-760/761/763 «Ока», но при этом содержит достаточно конструктивных отличий от предшественника, позволяющих эволюционно считаться новой серией.

По состоянию на декабрь 2019 года изготовлено 150 восьмивагонных поездов (92 базовой модели, 9 модификации .3 и 49 модификации .4), 27 шестивагонных (модификации .2), 8 пятивагонных (модификации .Б) и 5 четырёхвагонных (модификации .5), ведётся их дальнейшее производство. Первые шесть поездов начали пассажирскую эксплуатацию в Москве на Таганско-Краснопресненской с 14 апреля 2017 года, по мере поступления в эксплуатацию вводятся новые поезда. В Московский метрополитен поступило 101 восьмивагонных поездов базовой модели и модификации .3 и 27 шестивагонных модификации .2, в Бакинский — восемь пятивагонных, а в Ташкентский — пять четырёхвагонных. В Московском метрополитене восьмивагонные поезда за исключением нескольких временно проходящих испытания или первичную наладку эксплуатируются с пассажирами или проходят предэксплуатационную обкатку на Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Сокольнической, Некрасовской, Солнцевской и Большой кольцевой линиях в количестве 73, 36, 27, 8 и 5 составов соответственно, шестивагонные — на Филёвской линии в количестве 27 составов. В Бакинском метрополитене восемь поезда эксплуатируются на Красной и Зелёной линиях. В Ташкентском метрополитене поезда планируется использовать на готовящейся к открытию Кольцевой линии.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я