Чёлка

  • Чёлка — необязательный элемент причёски в виде волос, ниспадающих на лоб или щёки. Функционально может закрывать дефекты лба и лица. Символически является атрибутом ряда культур например, Древний Рим, Древний Египет или субкультуры эмо-киды.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Греческий профиль — особая трактовка профиля человеческого лица, являющаяся частью канона древнегреческой скульптуры классической и эллинистической эпох. Является одной из важнейших характеристик красоты того периода.
Усы́ — волосы или волоски, растущие у человека (у мужчины, реже — у женщины, что бывает связано с гормональными отклонениями в организме) под носом (на верхней губе). У млекопитающих (типа грызунов, кошек) жёсткие осязательные волосы вокруг носа называются вибриссами и имеют иное происхождение.
Украше́ние — явление, предмет или результат действия, воспринимаемые человеком или социумом в качестве гармоничного дополнения к чему-либо или кому-либо с эстетической целью.
Зу́бья (также зубцы́) — серия выступов-«зубов», обычно заострённых, на каком-либо предмете (детали машины или инструменте). Термин используется для описания схожих по внешнему виду деталей разнообразных предметов: пилы, граблей, расчёски, зубчатых колёс.
Антропологи́ческий при́знак — определённое выражение того или иного биологического свойства организма человека, по-разному проявляющее себя (в разных вариантах) и в разной степени характеризующее отдельных людей (индивидов) или их общности (популяции и прочие группы). Одной из главных особенностей, присущих этому понятию, является возможность его описания или измерения. Используется в физической антропологии, в том числе в расоведении — с целью определения сходств и различий между группами человеческих...

Упоминания в литературе

Треугольник может быть и перевернутым. Лицо, которое вписывается в подобную геометрическую фигуру, называется лицом грушевидной формы. Для таких лиц характерен узкий лоб и расширенная нижняя часть. Челюсть должна быть квадратной. Подкорректировать форму такого лица достаточно легко с помощью причесок с ярко выраженным объемом в височной области и на макушке. Выгодно будут смотреться высокие объемные прически, с челкой или без. Если для создания желаемого объема в височной части головы не хватает длины или густоты волос, лоб можно прикрыть широкой пышной челкой. Если вам нравятся короткие стрижки, следует выбирать прически, при которых сохраняется длина волос примерно до середины уха. При полудлинных волосах оптимальной считается длина до линии губ. Волосы лучше гладко зачесывать на скулы или на щеки. Не рекомендуются прически, расширяющиеся к нижней части скул, гладко зачесанные волосы, высокие маленькие пучки и прямой пробор.
Длинный нос также предполагает соблюдение некоторых правил при выборе прически. Во-первых, следует избегать симметричных линий и прямого пробора, поскольку эти элементы подчеркивают длину носа. Челка обязательно должна быть пышной и косой. В данном случае рекомендуются пышные прически, особенно при узком лице. Визуально уменьшить длинный нос помогут локоны и пряди, поочередно завитые в разные стороны. Концы волос можно уложить на скулы. Не рекомендуются прически с гладко зачесанными волосами и длинной прямой челкой.
Головные уборы и прически в инкском обществе имели исключительное значение и играли чрезвычайно важную роль в гражданской жизни, поскольку служили определяющим признаком происхождения человека и его социального положения, которые опознавались в основном по внешнему виду. Мужчины-инки подстригали челки надо лбом, сзади же волосы оставались длинными и закрывали уши. Они, вероятно, подрезали свои волосы обсидиановыми ножами, а не каменными, упоминаемыми в хрониках. Однако женщины никогда не стригли своих волос, за исключением случаев траура или в знак бесчестья. Как свидетельствует Гуаман Пома (см. рис. 6, 7), инкские женщины расчесывали волосы на прямой пробор посередине, и те спадали свободно. Их волосы были чистыми и блестящими за счет частого мытья и расчесывания гребнем; а те, кто хотел, чтобы их волосы оставались черными и глянцевитыми, когда они рыжели или секлись на концах, красили их. Это было нелегкое испытание, требующее осторожности, чтобы не обвариться: женщина лежала на спине, погрузив волосы в котелок, в котором кипела смесь трав, куда входил чучан. На территории империи встречались разные стили причесок. Например, мужчины частично выбривали голову, а женщины заплетали две косы или множество косичек. Гребни делались из шипов, уложенных в ряд и укрепленных между двумя деревянными плашками.
Парикмахерское искусство Древнего Рима сформировалось главным образом под древнегреческим влиянием. Особую популярность там получили короткие прически из мелких кудряшек. Мужчины могли носить усы и бороду. Прическу из кротких волос дополняла густая челка. Римлянки предпочитали носить длинные волосы, водопадом спускавшиеся ниже плеч. Часто они собирали их в густые пучки, которые закрепляли высоко на затылке.
При формировании своего имиджа не забывайте и о своих волосах. Очень важно, выбирая прическу, стремиться к тому, чтобы она выравнивала пропорции Вашего лица, делая его моложе и привлекательнее. Для круглого лица лучшим вариантом являются полудлинные волосы с четко очерченными контурами. Локоны и пушистые челки придадут такому лицу еще больше шарма. Для прямоугольного лица идеально подходят асимметричные прически очень большого объема, смягчающие резкие контуры лица. Для овального лица лучше всего подходят локоны, волны и прически с открытым лбом. «Треугольному» лицу идет объемная прическа с негустой челкой. Выбирая прическу и цвет волос, не забывайте о своем возрасте, так как темные волосы придают лицу некоторую строгость и суровость, тогда как светлые – молодость и жизнерадостность.
Может помочь косметика, но только до определенной степени, а также длинная челка, при условии, что ветер не будет сдувать ее в сторону. Если внешность женщины тесно связана с ее профессией, нужны более радикальные средства. Уже много лет практикуется хирургическое подтягивание кожи лица. Эта операция очень эффективна. После нее кожа так плотно облегает череп, что образование даже мельчайших морщин становится невозможным.
При выборе прически также следует руководствоваться типом волос. Если у вас жирные волосы, Вам не следует носить длинные прически с челкой. Практично иметь коротко подстриженные волосы, которые без усилия и быстро можно вымыть. Вам подойдут также и прически с локонами, потому что они не так плотно прилегают к коже головы и меньше соприкасаются с кожным жиром. Для сухого типа больше подойдут гладкие прически из длинных волос.
Остается актуальной классика – различной длины каре. Главное условие – наличие челки, нарочито неровно выстриженной или строго прямой и густой. В каре «на ножке» особо котируется начесанный затылок.
Если ваш собеседник робко прячет глаза за длинной челкой или теребит прядку волос, будьте уверены, он – человек застенчивый.

Связанные понятия (продолжение)

Тонне́ль — украшение, обычно устанавливаемое в отверстие прокола в мочке уха (так же может быть установлено в губу, нос, щеки, язык и т. д.). Традиционно имеет форму круга, но возможны и другие разнообразные формы. Украшение может быть изготовлено из различных материалов: металл, дерево, камень, стекло, акрил, пластик и прочие. Отличается от классических украшений много большим диаметром отверстия прокола.

Подробнее: Тоннели
Расчёска — индивидуальный предмет быта для расчёсывания волос, массажа головы и нанесения воды на волосы. Также есть расчёски для шерсти животных. Существует два основных типа расчёски — гребень и щётка для волос (массажная щётка). Гребень также может служить украшением, например, как часть испанского национального костюма.
Ко́ра (др.-греч. κόρη — «девушка») — наименование типа древнегреческой скульптуры архаического периода, женский эквивалент куроса (ок. 660—480 до н. э.).
Голова́ (лат. Caput) — часть тела животного или человека, в которой находятся мозг, органы зрения, вкуса, обоняния, слуха и рот.
Готическая мода — стиль в одежде, связанный с субкультурой готов. Готы имеют свой узнаваемый имидж, и хотя внутри готической моды существуют многочисленные направления, их объединяют общие черты.
Трибрахи́диум (лат. Tribrachidium heraldicum) — представитель эдиакарской фауны, живший 560—555 миллионов лет назад.
Лицо́ — передняя часть головы человека, сверху ограниченная границей волосистого покрова головы, внизу — углами и нижним краем нижней челюсти, с боков — краями ветвей нижней челюсти и основанием ушных раковин.
Перьевые знаки — особая система воинских обозначений с помощью перьев, существовавшая среди племён североамериканских индейцев Великих равнин. Количеством перьев, а также их подрезкой, расщеплением или нанесением меток обозначали функцию носителя в прошедшей военной компании, ранения, а также его смелые поступки или подвиги, которые стало принято называть европейским словом «удар» — ку (фр. , англ. coup ). Комбинации таких значков носились не дольше, чем до новой военной стычки. Причём в разных племенах...
Татуировка носит характерные отличительные черты, подразделяясь на виды, стили и способы изготовления.
Гербовые фигуры — все фигуры, размещённые в щите герба. Гербовые фигуры подразделяют на геральдические — имеющие условное значение и негеральдические — все остальные фигуры, которые, в свою очередь, условно делятся на естественные (лев, орёл, лилия и т. д.) и искусственные (меч, подкова и т. д.).
Физиогно́мика (от греч. φύσις — природа, γνώμων — мысль, познавательная способность) (устар., прозопология (др.-греч. πρόσωπον — лицо, λέξη — слово) или прозопомантия (др.-греч. πρόσωπον — лицо, μαντεία — гадание)) — метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья, исходя из анализа внешних черт лица и его выражения.
Цвет волос определяется содержанием в них двух пигментов — эумеланина и феомеланина. Последний имеет красноватый оттенок и, в отличие от тёмного и зернистого меланина, его молекулы не образуют гранул (распределены диффузно). Если синтезируется большое количество эумеланина, то цвет волос становится темным — коричневым (если в достаточном количестве присутствует феомеланин) или чёрным (если эумеланина очень много, а феомеланина очень мало или нет). В случае меньшей выработки эумеланина волосы приобретают...
Горгонейон (др.-греч. Γοργόνειον, мн. ч. Γοργόνεια — «принадлежащее горгоне») — маска-талисман от сглаза с изображением головы горгоны Медузы, которым в период античности украшали здания и различные предметы (в том числе монеты) с целью оберега от зла. В искусстве Нового времени горгонейон превратился в декоративный мотив.
Эффект «буба — кики» — соответствие, которое человеческий разум устанавливает между звуковой оболочкой слова и геометрической формой объекта. Пример синестезии звука и формы.
Женская одежда — одежда, которую носят лица женского пола (девочки, девушки и женщины). Она имела различный характер в разные исторические периоды и имеет значительное разнообразие видов и функциональных стилей. Одежда служит нескольким целям, и каждый предмет одежды может сочетать в себе функциональность и декоративность, которая в современной культуре зачастую выше у женской одежды, чем у мужской. Одежда может служить и подбираться для 1) защиты ее носителей от неблагоприятных внешних воздействий...
Форма предмета, наряду с цветом, размерами, освещённостью и другими факторами влияет на внешний вид предмета.
Орна́мент (лат. ornamentum «украшение») — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и так далее), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных), у первобытных народов также самого человеческого тела (раскраска, татуировка).
Замещение волос (англ. hair replacement) — безоперационный метод маскировки облысения при различных видах алопеции с помощью постижёрных изделий.
Пирсинг щёк — вид пирсинга лица, при котором прокол производится в щеке. Наиболее популярен вариант пирсинга щёк, когда через ткани лица делается сквозной прокол в ротовую полость. Распространено расположение двух украшений, симметрично на обеих щеках, так что пирсинг создаёт или имитирует ямочки на щеках. Этот вид пирсинга может вызвать лёгкое повреждение нервных окончаний у носителя, в результате чего на лице появятся искусственно созданные ямочки. Другой вариант — установка микродермалов с расположением...
Макия́ж (фр. maquillage) — нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, самовыражения, а также камуфлирования существующих изъянов. Макияж является разновидностью грима. Специалист по макияжу — визажист.
Котека (koteka), или холим (holim) — своеобразный футляр для пениса (фаллокрипт), который традиционно носят мужчины некоторых (в основном, высокогорных) этнических групп в Новой Гвинее, чтобы прикрывать гениталии. Обычно их делают из плода высушенной лагенарии обыкновенной (Lagenaria siceraria), хотя могут использоваться плоды и других растений, например из кувшинки хищного растения из рода Непентес (непентеса удивительного). К основанию котеки прикреплена небольшая петля из растительного волокна...
Во́лосы — составная часть защитного покрова у млекопитающих и их предков (терапсиды). Филогенетически являются производными эпидермиса кожных покровов. У животных густой волосяной покров называется мехом или шерстью.
Плэй-пи́рсинг (англ. play piercing — «прокол-игра») — вид пирсинга, характеризующийся декоративной функцией с целью самоудовлетворения, временного украшения, создания рисунка, редко используемый для постоянного ношения.
Кудри — форма волос в виде крупных или мелких завитков. Эта форма появляется из-за особенностей роста волос. Уже с древних времён люди использовали кудри как элемент моды.
Буддийские чётки, мала (санскр. माला мала, тибет. འཕྲེང་བ་ тренгва, оба слова переводятся как гирлянда) — культовая принадлежность, инструмент для подсчёта мантр, выполненных ритуалов и поклонов. Однако в буддизме чётки играют ещё и роль предмета, в котором кодифицирована информация, связанная с основными философскими и практическими аспектами Учения Будды. Известны с III века.
Дисфеми́зм (др.-греч. δυσφήμη — неблагоречие) — грубое или непристойное обозначение изначально нейтрального понятия с целью придания ему негативной смысловой нагрузки или просто для усиления экспрессивности речи, например: сдохнуть вместо умереть, морда вместо лицо, башка вместо голова.
Причёска — это форма, придаваемая волосам стрижкой, завивкой, укладкой и филировкой. Она может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Словообразовательная метафора (далее – СМ) обладает основными свойствами метафоры лексической – образностью и двуплановостью.
Чётки (от др.-рус. чьтѫ «считать, читать, почитать») — шнур или лента, чаще всего замкнутые в кольцо, на которых навязаны узелки, нанизаны бусины (зёрна), пластинки или иные однородные элементы. Во многих религиях: индуизме, исламе, христианстве и буддизме — используются для счёта прочитанных молитв или иных ритуальных действий, сохранения внимания и концентрации, задания ритма и тому подобное.
ОС-тан (англ. OS-tan, где OS — операционная система) — это феномен Интернета или мем, который произошел из обсуждения на японском «имиджборде» Futaba Channel. ОС-тан представляет собой олицетворение определенных операционных систем, выполненное в аниме-стилистике. Как правило, изображается в виде девушки. Чаще всего представительницы семейства ОС Microsoft Windows, обычно изображаются как сестры разного возраста.
Трикве́тр, также трикве́стр (лат. triquetrum от tri «три» + quetrus «имеющий углы») — символ, происхождение и современное применение которого разительно отличаются. Так, например, после X века на Руси символ использовался в основном как специфический «варяжский» орнаментальный мотив.
Психология восприятия цвета — способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета.
Куба (азерб. Quba) — азербайджанские ковры, относящиеся к кубинской группе Куба-Ширванской школы ковроткачества.
Заты́лок — выдающаяся назад задняя часть черепа, головы у человека и у животных над самой шеей и под теменем. У многих млекопитающих в этом месте находится загривок — особая нечувствительная складка кожи, удерживая которую зубами, мать может переносить детёнышей.
Архаическая улыбка — особенный тип улыбки, использовавшийся скульпторами греческой архаики, в особенности во второй четверти VI в. до н. э., возможно, для того, чтобы продемонстрировать, что предмет изображения — живой. Эта улыбка плоская и выглядит достаточно ненатурально, хотя при этом она является признаком эволюции скульптурного искусства к реализму и его поискам.
О-ёрой (大鎧) — название группы японских средневековых доспехов, относящихся к группе ламеллярных или пластинчатых. Буквальный перевод — «большой доспех». В эпоху Хэйан (XI—XII вв) данный тип защитного вооружения становится преобладающим, причём именно в это время крепление пластинок с помощью металлических заклепок заменяется на гибкое соединение шелковыми шнурами. Именно эти доспехи получили широкую известность, причём, даже утратив свое практическое назначение, будучи вытесненными более совершенными...
Сакральная геометрия (от лат. sacralis — священный, обладающий святостью, признаваемый божественным) — совокупность религиозных и/или мифологических представлений о формах и пространстве мира, его гармонии, упорядоченности, пропорциональности, как геометрия форм, лежащих в основе жизни.
Гребень — индивидуальный предмет быта и одновременно аксессуар, состоящий из основы и нескольких зубчиков, используемый как в качестве расчески, так и в качестве украшения женской причёски (заколки). В таком качестве гребень выступает элементом традиционных костюмов многих народов. Однако необходимо отметить, что наличие декоративного навершия или орнамента ещё не обязательно указывает на то, что предмет использовался как украшение.
Бычий глаз (фр. Oeil-de-boeuf — «глаз быка») — небольшое окно круглой или овальной формы.
Тарч, торч (нем. Tartsche,польск. tarcz, от старофр. targa — щит; др.-в.-нем. zarge) — название типа щитов, применявшихся западноевропейскими рыцарями с XIII по XVI век, по другим данным с XIV по XV. Возможно тарчи использовались и на Руси, во всяком случае в радзивилловской летописи они изображены не менее 15 раз, также есть описания относящиеся к XVI веку, которые можно трактовать как описания тарчей.
Термин «испанский костюм», мода Испании охватывает период самобытного существования моды Испании в XV—XIX веках. В более узком смысле испанская мода — стиль жестких каркасных костюмов, принятый при дворе испанских Габсбургов в XVI—XVII веках и оказавший чрезвычайное влияние на моду других европейских королевских дворов.
Милови́дность — субъективный термин, описывающий тип привлекательности, обычно ассоциируемый с приятными чертами лица.
Згарда (от румын. Zgarda — «ошейник, бусы») — архаичное гуцульское шейное украшение религиозного назначения, мужское украшение из Буковины и Верховинского р-на Ивано-Франковской области, в основе которой лежат 3-5 проволочных ниток с монетами (по 10-15 монет), прикрепленных к проволочной основе (часто с пуговицами, реже с кораллами, крестиками, маленькими колокольчиками). В центре згарды обычно содержится галбин — золотая монета или монета желтого цвета. Згарда без золотых монет были распространены...
Женская фигура или форма женского тела — это совокупный продукт женской скелетной структуры и количества и распределения мышц и жира на теле. Как и в случае с большинством физических черт, существует широкий спектр нормальной формы женского тела.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я