Связанные понятия
Мушка (от фр. mouche) — косметическое средство для коррекции кожи, распространённое в XVII—XVIII веках в аристократической и буржуазной среде.
Окрашивание волос — нанесение красящего вещества на волосы. Окрашивают волосы с целью скрыть седые волосы, изменить естественный цвет волос, придать ему новый оттенок, блеск. Окрашивание волос может использоваться для самовыражения.
Рыжие волосы (естественные) наблюдаются у 1—2 % человеческой популяции. Этот цвет волос попадается чаще (2—6 %) у людей, живущих на севере и западе Европы, и реже в других группах населения. Рыжие волосы появляются чаще всего у людей с двумя копиями рецессивных аллелей на 16-й хромосоме, которая производит изменённую версию MC1R белка. Особенность наследования - оба родителя должны быть рыжими, чтобы и ребёнок с большой долей вероятности родился рыжим. В итоге людей, которые несут мутацию, делающую...
Румяна — декоративная косметика, используется женщинами для оттенения щёк для придания себе более молодого вида и/или чтобы подчеркнуть скулы.
Бакенбарды или бачки (Нидерландский: bakkebaarden) — полоски волос, оставляемые при бритье между висками и ртом. Выделяют следующие разновидности бакенбард...
Упоминания в литературе
Правильная форма
бровей способна изменить выражение лица, что положительно сказывается и на их характере, так что порой угрюмые дамы с брежневскими зарослями над глазами, выщипав брови, вдруг становятся задорными, более трогательными и менее агрессивными. Однако не следует коренным образом менять естественную форму бровей, ибо те брови, что уже даны нам природой, как правило, идеально нам подходят. Следует лишь слегка подкорректировать их форму и выщипать всю ту растительность, что заполняет область между верхним веком и нижней границей брови.
В свободное время гейши носили легкомысленное, плотно облегавшее фигуру кимоно из полосатой материи с черным воротником. Такое платье иногда надевали юные горожанки, желавшие выразить беззаботное настроение. Вечерний наряд требовал нескольких часов работы профессионального костюмера и помощниц, в качестве которых выступали гейши-ученицы майко. В старину ослепительная белизна кожи обеспечивалась гримом, изготовленным на основе соловьиного помета. Во времена Эдо и Мэйдзи белила, называемые китайским клеем, замешивались на свинце. Ядовитая косметика портила нежную женскую кожу, и лицо гейши приобретало пугающую желтизну. По образному выражению Арисима Такэо, пожилая гейша «пленяла своим болезненным очарованием, похожим на свечение гнилушек». После нанесения основы художник рисовал девушке новое лицо, резкими линиями очерчивая глаза, губы,
брови .
Наверное, самый странный суррогат ложных
бровей происходит из Англии начала XVIII века. В те времена брови сначала подбривали и затем удаляли специальным инструментом, но причудливость этого образца заключается в выборе материала для замены естественных волосков. Ложные брови изготавливали из мышиных шкурок. Джонатан Свифт писал об этой моде так: «Ее брови из мышиной кожи искусно приторочены по бокам».
Все, что вредит женщинам с летним типом лица, подчеркивает достоинства женщин с лицом осеннего типа. Для осеннего типа лица характерна плотная кожа без подтона, на которой часто появляются веснушки. Тон кожи красновато-коричневый, персиковый или абрикосовый, и достоинства яркого природного цвета кожи необходимо подчеркивать. В макияже лучше использовать румяна и помаду медно-красных, кирпичных тонов. Карандаш для
бровей и глаз должен быть коричневым. Тушь для ресниц тоже лучше выбирать коричневую или зеленую, а черную исключить.
Девушки обычно стремятся украсить свое лицо. Чаще всего делается татуировка на лбу: овал из точек черного цвета, расположенных строго на одинакововм расстоянии. Практикуется и полумесяц, соединяющий внутренние оконечности
бровей . Считается красивым «раскрашивать» кожу под бровями голубым цветом, при этом жирная черная линия «удлиняет» брови к вискам.
Связанные понятия (продолжение)
Усы ́ — волосы или волоски, растущие у человека (у мужчины, реже — у женщины, что бывает связано с гормональными отклонениями в организме) под носом (на верхней губе). У млекопитающих (типа грызунов, кошек) жёсткие осязательные волосы вокруг носа называются вибриссами и имеют иное происхождение.
Чёлка — необязательный элемент причёски в виде волос, ниспадающих на лоб или щёки. Функционально может закрывать дефекты лба и лица. Символически является атрибутом ряда культур например, Древний Рим, Древний Египет или субкультуры эмо-киды.
Эпиля́ция — искусственное удаление волос (от фр. epiler — «удалять волосы») посредством разрушения волосяных луковиц тем или иным способом, либо удаление волос с корнем.
Во́лосы — составная часть защитного покрова у млекопитающих и их предков (терапсиды). Филогенетически являются производными эпидермиса кожных покровов. У животных густой волосяной покров называется мехом или шерстью.
Весну́шки (разг. конопушки, конопатинки) — небольшие пигментные пятна на коже, светло- и тёмно-жёлтого цвета (рябины), преимущественно на лице, кистях рук, но иногда и на туловище. Обусловливаются отложением в коже особого красящего вещества — меланина. Однако в отличие от родинок и крупных пигментных пятен они не содержат увеличенного количества клеток, производящих меланин (меланоцитов).
Пома́да (фр. pommade) — косметическое средство для ухода за волосами. Вышло из употребления к середине XX века. В современном языке слово «помада» ассоциируется с губной помадой.
Макия́ж (фр. maquillage) — нанесение на кожу лица различных видов декоративной косметики с целью украшения, самовыражения, а также камуфлирования существующих изъянов. Макияж является разновидностью грима. Специалист по макияжу — визажист.
Ресни́цы (лат. Cilia) — волосы, окаймляющие сверху и снизу разрез глаза у млекопитающих.
Лицо ́ — передняя часть головы человека, сверху ограниченная границей волосистого покрова головы, внизу — углами и нижним краем нижней челюсти, с боков — краями ветвей нижней челюсти и основанием ушных раковин.
Причёска — это форма, придаваемая волосам стрижкой, завивкой, укладкой и филировкой. Она может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Морщины — видимые складки кожи, возникающие в результате избыточной активности мимических мышц, снижения эластичности, упругости кожи и вследствие других причин.
Вальдорфская кукла — первая в истории развития кукол особая педагогическая кукла, специально разработанная педагогами вальдорфской школы для вальдорфских детских садов и школ. Источником создания вальдорфской куклы и других вальдорфских игрушек являются народные тряпичные куклы и исследования в области педагогики на основе антропософского учения о человеке. Иногда вальдорфских кукол называют также «штайнер-куклы» по имени основателя вальдорфской школы Рудольфа Штайнера. Эти игрушки объединяет забота...
Водолазка (банлон, бадлон, битловка, гольф) — тонкий обтягивающий свитер с воротом, закрывающим шею. Название произошло от того, что данный элемент одежды надевался водолазами под водолазный скафандр.
Чернение зубов — сохраняющаяся у некоторых народов Юго-Восточной Азии, Индии (у гуджаратцев), Южной Америки, Нигерии и Марокко практика, заключающаяся в нанесении краски на зубы. Чернение зубов практикуется также в Японии, там оно именуется охагуро. Производится в эстетических и статусных целях, охагуро даёт ещё и утилитарный эффект.
Пирсинг пупка — один из видов пирсинга тела. В некоторых случаях заживление проходит так же легко, как заживление проколов ушей, иногда более длительно и сложно. В случае аккуратного ухода заживление, как правило, проходит без проблем и занимает в среднем 6 месяцев.
Гангуро (яп. 顔黒 или ガングロ — чёрное лицо, по мнению исследователей, и исключительно чёрный, по мнению гангуро) — направление в моде гяру. Внешний вид гангуро может быть самым экстремальным и ярким среди гяру, если рассматривать мамба как их часть. Учитывая распространённую путаницу между гангуро и гяру вообще в русскоязычном интернете, следует отметить что гангуро — лишь течение среди гяру, как например химэгяру или когяру, а не основная субкультура.
Лоси́ны или англ. ле́ггинсы (англ. leggings от leg — нога), дольчики (от фирмы-производителя Dolci Calze) — разновидность штанов обтягивающего фасона.
Кли́видж (от англ. cleavage — вырез; ) — глубокий вырез в женской одежде от ключицы до груди и ниже. От декольте отличается тем, что плечи, как правило, остаются прикрытыми тканью. Может быть U-образным, V-образным, Ʌ-образным, Y-образным, О-образным, 8-образным и иметь другие промежуточные разновидности. Одежда с кливиджем (платье или обтягивающий костюм) особенно распространена в странах Запада. Функционально предназначен для нормальной вентиляции женского тела в жаркую погоду на улице и в душных...
Коса ́ — причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе.
Лобковые волосы — человеческие волосы, растущие на лобке возле гениталий, а также иногда на внутренней стороне верхней части ног. Обычно начинают расти с началом пубертатного периода и заканчивают с достижением половой зрелости.
Пари́к (от фр. perruque) — искусственные или настоящие волосы, которые надеваются на голову как шапка, создавая ту причёску, под которую он сделан. Парики бывают также экзотических цветов, таких, как зелёный, синий, красный и т. д. В настоящее время парики используются в театральном искусстве и шоу-бизнесе.
Губная помада (фр. pommade, итал. pomata из лат. pomum — «яблоко») — косметический продукт для окраски, защиты и/или увлажнения губ. Делается из животного жира.
Блонди́ны , блонди́нки (фр. blondins, blondines от blond «белокурый, светло-русый») — люди с белокурыми (светло-русыми), светлыми волосами. Различают натуральных (естественных) и крашеных (искусственных) блондинов и блондинок.
Алло́нж (фр. allonge от фр. allonger — удлинять) — парик с длинными волнистыми локонами. Был введен при дворе короля Людовика XIV в 60-х гг. XVII в. Считается, что мода на подобные парики возникла в связи с тем, что король очень рано начал лысеть и не желал мириться с этим фактом. Надев пышный парик, Король-Солнце «обрёк» на ношение аллонжей всю Европу. Поскольку «истинно королевский парик» должен был напоминать львиную гриву, поначалу он изготовлялся белокуро-рыжеватым.
Шрамирование , (скарификация) (от лат. scarifico — царапаю) — специальное нанесение на тело шрамов, в законченном виде представляющих собой какой-либо рисунок или узор. В настоящее время, как правило, к шрамированию прибегают либо поклонники экстравагантного модифицирования тела, либо те люди, которые уже имеют шрамы и желают их замаскировать. Также шрамирование используют как и татуировки.
Пермане́нтный макия́ж (от лат. permanens «постоянный»). Синонимы: татуаж, микропигментация, дермопигментация, контурный макияж. Перманентный макияж — пенетрация (внедрение) специального пигмента в верхние слои дермы с помощью иглы для создания стойкого рисунка на лице, чтоб подчеркнуть, выделить, скорректировать, улучшить некоторые черты лица или имитировать обычный макияж. С помощью перманентного макияжа возможно улучшить форму бровей, губ, век, создать цветокоррекцию овала лица, имитировать румянец...
Борода ́ — волосяной покров на нижней части лица. Один из мужских вторичных половых признаков у человека, обусловленных наличием тестостерона. Борода начинает развиваться в период полового созревания.
Наращивание/моделирование ногтей — процесс искусственного увеличения длины ногтя с целью исправления дефектов натурального ногтя (расслаивание, слабость и ломкость ногтевой пластины и т. п.).
Женская фигура или форма женского тела — это совокупный продукт женской скелетной структуры и количества и распределения мышц и жира на теле. Как и в случае с большинством физических черт, существует широкий спектр нормальной формы женского тела.
Термин «
испанский костюм », мода Испании охватывает период самобытного существования моды Испании в XV—XIX веках. В более узком смысле испанская мода — стиль жестких каркасных костюмов, принятый при дворе испанских Габсбургов в XVI—XVII веках и оказавший чрезвычайное влияние на моду других европейских королевских дворов.
Маникю́р (от лат. manus — кисть и cura — уход) — косметическая процедура по обработке ногтей на пальцах рук и самих пальцев, а то и всей кисти рук. Маникюр выполняется как в салонах красоты или косметологических кабинетах квалифицированными специалистами, так и в домашних условиях.
Пудра (от фр. poudre — пыль) — декоративное косметическое средство в виде мелкого порошка, используемое для закрепления макияжа, а также как самостоятельный продукт для выравнивания цвета и, в том числе, рельефа кожи.
Вуа́ль (от фр. voile — покрывало, завеса) — женский головной убор, частично или полностью закрывающий лицо. Обычно вуаль выполняется из полупрозрачной ткани, кружев, часто в виде сетки. В древности вуали использовались для обозначения классового или религиозного статуса, в современном мире — ещё и в качестве украшения для дамской шляпы или причёски.
Пирсинг носа — вид пирсинга лица, при котором в носу производится прокол для установки и ношения украшения. Существуют различные варианты пирсинга носа с различными видами украшений. К наиболее принятым видам проколов носа относятся прокол ноздри и септума (кожи, находящейся ниже перегородки носа). Другие варианты пирсинга носа появились с распространением культуры пирсинга в современном обществе.
Карнация (фр. carnation — телесный цвет, от лат. caro — мясо, плоть, тело) — цветовая характеристика, живописные приёмы, (обычно многослойное наложение красок), применяемые при изображении кожи человека, его лица и обнажённых частей тела. Более общо — изображение человеческой кожи по сравнению с фигурой, покрытой тканями.
Флэпперы (англ. flappers) — прозвище эмансипированных молодых девушек 1920-х годов, олицетворявших поколение «ревущих двадцатых». В противовес викторианским идеалам, в соответствии с которыми воспитывали их матерей и бабушек, флэпперы вели себя подчёркнуто свободно и демократично: одевались в достаточно вызывающей по тогдашним временам манере, ярко красились, слушали джаз, имели собственные автомобили, не стеснялись курить и употреблять алкогольные напитки и нередко практиковали случайные связи...
Шиньон (фр. chignon, фр. транскрипция ) — женская причёска с использованием волос, собранных на затылке, то же, что и пучок.
Декольте ́ (фр. Décolleté, «с отсечённой шеей, без шеи») — глубокий вырез в женской одежде, частично открывающий плечи и/или грудь с эстетическими и эротическими целями.
Язы́к цвето́в (Флориография) — символика, значение, придаваемое различным цветам для выражения тех или иных настроений, чувств и идей. В Викторианскую эпоху язык цветов использовали для тайного выражения чувств, в тех случаях, когда о них нельзя было говорить открыто.
Ба́сма — это серовато-зелёный порошок из листьев индиго, растущего в тропическом климате. Является самой популярной восточной краской, наряду с хной.
Бритьё — один из способов удаления волос или депиляции, при котором с помощью режущего инструмента (бритвы) удаляется не весь волос, а только видимая надкожная часть. Без уточнения термин типично означает сбривание мужчинами бороды и усов, удаление волос с других частей тела обычно обозначается явно («бритьё головы»).
Лак для ногте́й — косметическое средство, предназначенное для нанесения на ногти пальцев рук, а также ног.
Женские трусы пуш-а́п — (англ. Push up; «увеличивать, повышать») - предмет нижнего белья, визуально улучшающий форму и придающий дополнительный объём желаемой части тела: ягодицам или бедрам. Эффект пуш-ап в трусах достигается за счет наполнителя, помещенного в заднюю и (или) боковую стенку трусов.
Пирсинг лица — вид модификации тела, при котором в одной или нескольких частях лица из частей лица производится прокол с целью введения и ношения одного или нескольких украшений.
Девушки Гибсона — идеал женской красоты, созданный американским иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном на рубеже XIX и XX столетий.
Упоминания в литературе (продолжение)
• Косметические средства для ресниц и
бровей – как и в случае с веками, черное категорически запрещено и здесь. Брови можно обозначить нежным коричневым цветом, а украсить, придав сияния, золотистым, прочертив среди волосков штрихи. Что касается туши, то больше всего украшают глаза теплый голубой или зеленый тона.
Но белила, накрашенные щеки и губы, тщательно нарисованные голубые сосуды (для создания полной иллюзии прозрачной кожи) и выщипанные в высокую дугу
брови были не только данью моде и имитацией молодости. Весь образ Елизаветы должен был выражать властность и подчеркивать ее статус. Есть мнение, что именно мышьяк, свинец и другие опасные химикаты в составе косметических средств повинны в ее смерти от заражения крови в возрасте шестидесяти девяти лет – хотя так ли оно на самом деле, мы, конечно, никогда не узнаем.
За тенью кота упруго и мягко одновременно мелькали голые пятки в сношенных сандалиях. Действительно, кот не ошибся. Это была Сильва. Рыжеволосая, кудрявая, с очень светлой, белой кожей, к которой не прилипал никакой загар, зеленоглазая, с прочерченными на лице выделяющимися скулами, свидетельствовавшими об остром аналитическом уме, плотно сжатыми яркими изогнутыми дугой губами и высокой линией чёрных
бровей – признак породы и амбициозности – Сильва являла собой образец человеческой красоты и была, практически, совершенна телом. Глаза её излучали волю, тяжёлый нрав и несгибаемый, твёрдый и жёсткий характер. Это были глаза ведьмы. Ведьмы – в смысле не колдуньи, а той, которая «ведает», глаза «знающей». Нос Сильвы, тонко очерченный правильной формы с раздувающимися ноздрями, напоминал всем об увлекающейся страстной натуре, которая пойдёт до конца ради намеченной цели. Волевой заострённый подбородок выдавал в Сильве бойца, кровавого война, готового затоптать любого на своём пути во имя своих интересов. Глядя в лицо Сильве, создавалось впечатление, будто за её спиной прошли многие столетия, и она видит этот мир изнутри. Её ничто не радовало и не удивляло. Сильва созерцала жизнь вне времени, как кувшинка в заводи, растущая над водой и холодная ко всему, как водный равнодушный цветок. Хрупкий, гибкий, точёный стан Сильвы облегало холщовое свободное деревенское платье с узорчатой вышивкой. На шее женщины можно было разглядеть коралловое монисто с золочёным дукатом. И в этом незамысловатом наряде Сильва смотрелась ещё более привлекательной. «У-у-у-у-у-у, ведьма,» – подумал кот, поглубже закусил ворованный бублик и тихонько удалился в глубь пещеры.
Макияж «под очки» имеет несколько особенностей, о которых должна обязательно знать стерва. Ресницы можно красить погуще, а вот со «стрелками» и «подводкой» будь аккуратна. Под стеклами любая оплошность будет заметна вдвойне. Слишком темная подводка зрительно уменьшает глаза, а в очках это сразу заметно. Если раньше пользовалась черной подводкой – замени ее на серую или коричневую, тени накладывай от ресниц до
бровей , чем выше – тем светлее, тщательно растушевывая. При любой форме оправы не должно быть резких переходов из одного цвета к другому. Если оправа у тебя зеленая, то не стоит красить веки тенями голубого цвета, а если коричневая, то тени лучше подобрать в этой же гамме. Помада под очки нужна обязательно, хорошо подойдет яркая или любая, подчеркивающая форму губ, иначе ты будешь выглядеть тем самым бледным очкариком, каких полно в любой библиотеке. Очки – такая же часть тебя, как волосы, губы, одежда, украшения, и не считаться с ней нельзя. Если ты привыкла к яркому макияжу, то оправа под него выбирается максимально незаметной – два стеклышка на тонких металлических проволочках, как пенсне.
Эпоха Средневековья, бывшая довольно суровой и строгой по отношению к тем, кто слишком много значения придавал своей внешности, сменилась эпохой Возрождения. Это был новый виток в развитии парикмахерского искусства. Снова в моде была античность, уклад ее жизни, одежда, образы. Парикмахеры соревновались в искусстве завивки локонов и плетения косичек. Модой того времени был открытый лоб, причем чем выше открыт лоб – тем ближе женщина к идеалу красоты. Чего только ни придумывали цирюльники, для того чтобы увеличить линию лба. Часть волос подбривалась, оставшиеся приподнимались, под них подкладывали валики (для увеличения объема), приходилось даже сбривать
брови . Чего не сделаешь ради красоты!
Особенною красотою лица или хотя бы миловидностью царевна Софья Алексеевна никогда не выдавалась. В сентябре же минувшего года ей пошел уже двадцать шестой год, и цветущая свежесть первой молодости на лице ее заметно поблекла. Наперекор обычаю того времени, она гнушалась румян, белил, сурьмы: восковая бледность щек и густая от природы, «соболиная»
бровь вполне отвечала непреклонному нраву и суровой величавости, отпечатленным в ее благообразных вообще чертах, в ее задумчивых, строгих глазах. Свою белую поярковую шляпу, подбитую по приподнятым полям золотным «червчатым» атласом, украшенную жемчужным «снуром» (лентой) и кистями, она носила гордо, как царскую «коруну» (венец), и нарочно, казалось, откинула с выразительного лица тончайшую, огненного цвета тафту. Вместо бывшего в руках ее «солнечника» (зонтика), ей гораздо более, конечно, приличествовало держать царский скипетр и державу…
Все, что вредит женщинам с летним типом лица, подчеркивает достоинства женщин с лицом осеннего типа. Для осеннего типа лица характерна плотная кожа без подтона, на которой часто появляются веснушки. Тон кожи красновато-коричневый, персиковый или абрикосовый, и достоинства яркого природного цвета кожи необходимо подчеркивать. В макияже лучше использовать румяна и помаду медно-красных, кирпичных тонов. Карандаш для
бровей и глаз должен быть коричневым. Тушь для ресниц тоже лучше выбирать коричневую или зеленую, а черную исключить. На «осеннем» лице бледно смотрится макияж, выдержанный в розовых или голубоватых тонах.
Брови должны быть ухоженными и иметь четкую форму. Если своих волос слишком мало, можно аккуратно подрисовать линию брови, но еще лучше – попробовать покрасить их в салоне в более темный цвет – это и естественнее, и удобнее (можно даже сделать легкий татуаж!). Если все-таки слава великих живописцев не дает тебе покоя, подбери подходящие по цвету тени и нанеси их на брови очень тонким аппликатором с заостренным кончиком, причем не одной линией, а штрихами, имитируя настоящую бровь.
Хотя не все идеалы женской красоты были такими близкими и понятными нам. Например, красотки средневековья щеголяли без
бровей и ресниц, а волосы на лбу сбривали – представляете себе такую жуть? Просто считалось, что волосы – признак низкого происхождения. Вот бедняжки и мучились – их тела должны были быть абсолютно гладкими.
В эпоху Возрождения высоко оценивали не только внешнюю, но и внутреннюю красоту женщины. Настоящая дама должна была не только иметь привлекательную внешность, но и быть умной. А признаком этого в то время считался высокий лоб. Для того чтобы зрительно увеличить его, женщинам приходилось выщипывать
брови и сбривать часть волос в направлении ото лба к затылку.
В данном случае не следует подводить
брови и пользоваться резкими линиями. Вместо этого нанесите серые или коричневые тени на брови с помощью аппликатора. Начните с внешнего края и заносите тени под волоски бровей сверху вниз. Тогда у вас получится естественный цвет.
За наложением утреннего грима Нефертити следили так пристально, как будто бы это был шедевр, создаваемый на века. И горе той даме, рука которой могла дрогнуть! Не дыша, женщины смотрели, как над ресницами и
бровями проводятся темные линии, как полные соблазнительные губы покрываются помадой, причесываются волосы, впитывающие тяжелый запах мирры, а тело и платье спрыскиваются духами.
Все эти описания, как античные, так и местные, свидетельствуют о том, что кельты в Галлии, как и на Британских островах, в основном были высокими, белокожими, белокурыми или рыжеволосыми людьми с голубыми глазами, мощным сложением, лицом «широким сверху и узким снизу» (скульптуры античного времени подтверждают и эту черту), а также о том, что кельты были весьма и весьма озабочены своим внешним видом. Они тратили множество усилий на то, чтобы украсить себя и чтобы искусственно увеличить свои волосы, и так длинные и густые. То, что кельты старались искусственно подчеркнуть и другие черты, вполне очевидно. В ирландской саге, где рассказывается о судьбе сыновей Уснеха (знаменитая история о Дейрдре), в самой ранней ее версии (возможно, VIII век н. э.) Дейрдре жалуется: «В пурпур не крашу ногти»[17], имея в виду, что ее скорбь настолько велика, что она уже не может заботиться о своем внешнем виде. Кроме того, ирландские женщины окрашивали свои
брови в черный цвет соком ягод и подкрашивали щеки с помощью травы под названием «руам». Есть свидетельства и об использовании косметики кельтскими женщинами на континенте. В Риме поэт Проперций порицал свою возлюбленную за то, что она использует косметику, как кельты.
Тени для век делают глаза более выразительными. Они обычно подбираются под цвет глаз. Тени светлых тонов придают глазам неповторимый колорит, темных – помогают оптически изменить форму глаза. Бывают сухие (компактные) и жирные тени. Губчатый аппликатор используется для нанесения теней на веко, после чего тени нужно растушевать специальной кистью для растушевки, начиная от внешнего угла глаза. В макияже также используется кисть для растушевки теней. Тени, нанесенные под
бровь , нужно аккуратно растушевать. На нижнее веко легко нанести тени с помощью кисточки с короткой щетиной.
В результате поражения кожи вредными косметическими средствами вошла мода на мушки, которые изготавливались из черного шелка и наклеивались на пораженные места. Среди стареющих особ были популярны также накладные
брови из мышиной шкурки, которые носили не только женщины, но и мужчины. Чтобы натянуть обвисшие щеки, женщины помещали в рот специальные защечные подушки, из-за которых они не могли нормально разговаривать.
Влюбляться в Зинку действительно было неоригинально. В разное время и по-разному в нее, кажется, перевлюблялись все. А ведь она и не красива в обычном смысле слова. Вот уж кто не годится на плакат про сберкассу Зинка. Небольшого роста, худенькая, со смуглым, матово-пепельным лицом, вся какая-то одноцветная: глаза, волосы,
брови . Словно портрет сепией на оберточной бумаге. И одевается Зинка всегда скромно и бесцветно: какой-нибудь старенький свитер под самое горло, суконная юбчонка по колено, на тонких пряменьких ногах – подростковые туфли. Голос – глухой и сипловатый, тоже пепельный. Ничего особенного. Разве что волосы: густые, полудлинные, не вьющиеся, а кривые. Каждая прядь, по шею длиной, падает, падает совершенно прямо, а под конец словно вздыхает и чуть-чуть загибается кверху. Вот и все.
Макияжем я пользуюсь умеренно. Самое главное в этом деле –
брови и рот, которые и определяют выражение всего лица. Не крашу веки – разве что золотисто-бежевым цветом. Меня интересует состав косметики, я отдаю предпочтение Иву Сен-Лорану, используя, в частности, его гидроактивную маску.
Египтяне, как мужчины, так и женщины, использовали косметику. Так, например, египтянки подкрашивали
брови и кончики век. Судя по раскопкам, они это делали при помощи кисточки или иглы из слоновой кости. Наиболее распространенными красками для подведения глаз были малахит (зеленая медная руда) и свинцовый блеск (темно-серая свинцовая руда). И малахит, и свинцовый блеск встречаются в могилах в виде кусочков сырого материала. Древние египтянки также подкрашивали щеки. Об этом говорит присутствие в гробницах красного пигмента рядом с палетками, на которых его растирали. Этот пигмент представляет собой красную окись железа гематит (красную охру). Красная охра широко употреблялась для росписи гробниц, а также писцами.
Иногда, в короткие периоды затишья между многочисленными бурными романами, она пыталась преобразить дочь. Вызывала своего парикмахера, подщипывала Адусе
брови , красила ресницы, милостиво швыряла ей свои сумочки и туфли, заматывала вокруг тощей шеи длинные нитки жемчужных бус… Но потом, не получив искомого результата, быстро теряла интерес к процессу.
Еще проще было узнать в бюстах представителей политической элиты. В гладкой, сияющей пластике унитаза легко просматривалась безволосая голова известного мэра, кепку которого заменяла кожаная, с козырьком крышка. Антично-величественной, императорской смотрелась голова спикера Совета Федерации, а накрывавшее ее курчавое шерстяное седалище ассоциировалось с его неопрятно-щегольской щетиной. Каждый по-своему, кто из фаянса, кто из гранита и мрамора, кто из бронзы и чугуна, выглядели полые, срезанные поверху, с изящными добавлениями сливных бачков, головы чиновника Администрации Чебоксарова, председателя Центризбиркома Черепова, обоих министров Сидоровых, банкира-старообрядца Пужалкина. И хотя на скульптурах не было ни золотой цепи от карманных часов, ни прозрачно-голубых карбункулов, ни фатовских галстуков с бриллиантовыми булавками, все были узнаваемы. У Стрижайло даже возникло ощущение, что он все еще находится на рауте в гольф-клубе и скоро появится долгожданный Президент, чья узкая голова с продолговатым белесеньким теменем, изящно срезанная выше
бровей , накрыта прозрачным шлемом стратосферного летчика.
Волосы у людей этого типа, как правило, черные, иссиня-черные (цыганские).
Брови обязательно пепельного или черного оттенка, ресницы черные.
Далее темно-коричневым карандашом необходимо провести стрелки на верхнем веке, нижнее подводить не нужно. Для этот нужно взять светло-бежевые тени и растушевать их на подвижном веке до
брови . Ими же можно подчеркнуть линию нижних ресниц. Складку века хорошо подчеркнуть темным оттенком бежевого цвета (те самые универсальные тени). Этими же тенями темного оттенка слегка подкрасить расчесанные брови.
Девушки проворно достали порядка десятка платьев, аккуратно разложив их на диване, креслах и даже столе. В первую секунду у Амилес даже в глазах зарябило от обилия красок, но потом пришла ярость. Она еле сдержала первый порыв хорошенько проучить зарвавшуюся женщину, спокойно продолжая рассматривать наряды. Ни одно из них даже близко не подходило не то что для королевского ужина, но и вообще для выхода в свет. Первое – ненавистного коричневого цвета – было скроено и пошито так, что и монашки Сейта посчитали бы этот наряд чрезмерно закрытым и чопорным. Воротник стойкой под горло, широкая шестислойная юбка, верхняя часть тоже то ли двойная, то ли тройная, двуслойные рукава, и поверх еще и верхнее платье. Жуть! Второе, напротив, подошло бы девочке-подростку, гуляющей в саду родного парка. Лес назвала бы его скорее летним сарафаном, чем платьем. Третье оказалось просто ядовитого розового цвета, буквально режущего глаза. Четвертое, голубое в инфантильный беленький цветочек, было настолько обшито бантиками и рюшками, что самого платья под ними было практически не разглядеть. Еще одно, напротив, было слишком шикарным, со стоящим воротничком из серебряной проволоки, обшитое бриллиантами и рубинами. Шестое оказалось королевского пурпурного цвета, который запрещалось носить всем остальным. Седьмое было пошито из серого муслина, да и выглядело не просто дешевым, а нищенским. Зато следующее заставило
брови Лес удивленно скользнуть вверх. Алое, с черными кружевами и кокетливыми сеточками в глубоких разрезах и декольте. Такое вполне можно было бы надеть перед мужчиной, направляясь в постель. Еще два – грязно-рыжее и молочно-сероватое – Амилеста даже разглядывать не стала. Итак, было все понятно.
На лице ничего нельзя рассматривать отдельно, мол, губы и
брови – это одно, а челка и хвост – другое. Романтичная челка, прикрывающая лоб, подчеркивает глаза. И вообще, челка – это всегда немного флирт и кокетство. Потому что за модной челкой, спускающейся чуть ниже бровей, глаза кажутся спрятанными. А то, что спрятано, обязательно привлекает внимание.
Правый глаз закрыт, левый слабо приоткрыт, над
бровью капля крови. Нос – человека восточной расы, глаза близко стоят друг к другу. Подбородок четко очерчен, особенно слева. Справа на нем пятна крови или глубокая рана. Длинные волосы, сплетенные в косу, усы, короткая борода, раздвоенная посредине. Изображение лица асимметрично.
Брови и усы имеют характерные для всех рексов завитки. Они должны быть достаточно длинными.