Связанные понятия
Нацистская символика — символика, использовавшаяся Национал-социалистической немецкой рабочей партией, а также подражающая ей символика неонацистов.
Вольфсангель (нем. Wolfsangel — букв. волчий крюк) — внеалфавитный символ. Используется в геральдике, присутствует на гербах ряда городов. Также применялся в нацистской и применяется в неонацистской символике.
Со́лнечный крест , более известный, как Со́лнечное колесо́ — древнейший символ, представляющий собой крест, располагающийся внутри круга. Часто встречается на предметах доисторической Европы, особенно неолита и бронзового века.
Ке́льтский крест — религиозный символ, характерный для кельтов Британских островов вариант христианского креста с наложенным на него кругом. В Юникоде есть соответствующий символ U+1F548 ? celtic cross.
Серп и молот (☭) — символ, олицетворяющий единство рабочих и крестьян. Являлся главной государственной эмблемой Советского Союза, а также одним из основных символов коммунистического движения. Широко используется в различных коммунистических партиях по всему миру.
Упоминания в литературе
Здесь необходимо сделать некоторые комментарии. Сегодня достаточно часто высказываются мнения, аналогичные распространенным в указанных документах «Державы Русь» и помещенных на специальном Интернет-сайте, о том, что
свастика имеет многозначный, глубинный смысл, известный с древних времен и отличный от негативного содержания, приданного ей фашистами, а потому ее использование не должно преследоваться по закону. Действительно, свастика – многозначный символ. В древние времена этот символ солнечного прохода по небесам означал плодородие и возрождение жизни, а графический знак символизировал удачу, успех в делах, сам термин происходит от санскритского слова «благоденствие». Описание же всех значений свастики и ее вариаций в разные времена и в разных культурах и религиях займет немало места[39], однако в основе своей они восходят к первоначальной, указанной выше, смысловой интерпретации. Однако после использования этого символа фашистами – германский «крючковатый крест» Hakenkreuz принят нацистской партией в качестве символа в 1919 г. – его смысл видоизменился и стал вызывать исключительно негативные ассоциации.
Слова, сказанные Рудольфом фон Зеботтендорфом, оказались услышаны не только членами тайного общества, но и народными массами: все солдаты добровольческих корпусов, громившие «красную социалистическую республику», стали рисовать на своих шлемах…
свастику . Свастика, которую «оживил» мистик Теодор Хаген в бенедектинском монастыре под Линцем, и которую рассмотрел среди тайных бумаг отца-настоятеля «монах» фон Либенфельс, вдруг стала важнейшим символом и для коллеги Либенфельса фон Зеботтендорфа. Согласно древнейшим верованиям, свастика – крест с загнутыми краями, – символизировала солнце или катящееся огненное колесо, а еще – кругообразное вращение мира. Этот древнейший символ почитался в землях, где жили индоевропейцы: в Индии, Иране, Средней Азии, в древней Римской Империи. А с того момента, как древний знак «шагающего солнца-креста» появился на шлемах солдат, сражающихся с марксистами-социалистами, он стал подавляющей частью немецкого общества считаться символом борьбы за расовую чистоту и спасение нации.
Свастика – еще один древнейший орнаментальный символ – рассматривается исследователями как знак, связанный с огнем и солнцем. Е.Н. Клетнова говорит о том, что, возможно, «форма знака произошла от двух на крест сложенных кусков дерева, при помощи трения которых добывался священный огонь»[101]. Еще одним интересным предположением является то, что свастика могла являться символом птицы. На базе изучения археологических памятников Мезинской неолитической стоянки, где «вырезанная из кости птица сплошь покрыта свастическими фигурами, притом сплетающимися друг с другом и образующими чрезвычайно красивую фигурную сетку»[102] Е.Н. Клетнова делает вывод о том, что «что первоначально знак свастики был эмблемой огня и притом именно молнии, а летящая птица, в свою очередь, являлась символом той же молнии, которую она напоминала стремительностью своего полета в небесной вышине»[103].
Куммер вместе с другими оккультистами, в частности с его соотечественником фон Листом, стали рассматривать руны как запас энергий и изучать в качестве средства манипулирования для исполнения желаний. Они взяли силу рунических знаков для закрепления догмы «Германия превыше всего», изобретя новую систему символов, обозначавших борьбу, контроль и доминирование, придав рунам искусственное значение. Так, Сол, s-образную руну, стали использовалась в качестве эмблемы отрядов СС (SS), придав ей суть владычества; Тир, т-образная руна, использовалась как знак гитлерюгенда и обозначала мужество; Хагалаз, н-образная руна, символизировала спасение чистоты нации и использовалась на эмблеме 6-й горной дивизии «Норд». Эти эзотерики изобрели свою рунную систему, не имевшую ничего общего с первоначальным смыслом рун. Помимо этого, с помощью оккультных учений нацисты овладели искусством высвобождения эмоциональной энергии как средством контроля над массами. Несмотря на то что с приходом Гитлера к власти все эзотерические организации были запрещены, именно оккультный нацизм, своеобразная руническая магия зомбирования масс, продолжал существовать. На основе древнего искусства рун были разработаны магические символы нацистского государства:
свастика , крест, кельтский крест и т. д. Идея привлечения рун к атрибутике отрядов СС принадлежит Вальтеру Хеку и Карлу Вейстхору.
Все жилища строились именно в рамках этого самого древнего символа единства природы человека и Вселенной. Возможно, современным людям это может показаться незначительным, но на самом деле это очень важный, можно сказать, основополагающий момент. Гитлер не случайно взял этот символ себе на вооружение, как особый знак силы и вселенского могущества. Используя древний славяно-арийский символ в своих целях, он дискредитировал
свастику в глазах мировой общественности, но от этого она не перестала действовать на подсознание безусловно. Нападать на Россию – Родину свастики было изначально безумием. Этот символ был взращен в энергетике славян около 30 тысяч лет в каждом предмете быта в качестве оберега. Тысячи лет его наносили на все поверхности самыми разными способами (вырубали, вырезали, рисовали, чеканили, вышивали и т. д.). Итог всем известен, как исторический факт: Гитлера остановила Россия.
Связанные понятия (продолжение)
Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.
Эмблема (др.-греч. ἔμ-βλημα — «вставка; выпуклое украшение, инкрустация») — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или иной смысл.
Нацистское приветствие , гитлеровское приветствие, партийное приветствие (нем. Deutscher Gruß, Hitlergruß) в Третьем рейхе состояло из поднятия правой руки под углом примерно в 45 градусов с распрямлённой ладонью (среди больших чинов — полусогнутой, рядовых или перед старшими по званию — полностью выпрямленной) и восклицания нем. Heil Hitler! — «Да здравствует Гитлер!», «Слава Гитлеру!» (обычно передаётся по-русски как Хайль Гитлер) или просто нем. Heil! При приветствии, обращённом к самому фюреру...
Кра́сная звезда ́ — геральдический знак, который был символом Красной армии, присутствовал на флаге и гербе СССР, флагах и гербах некоторых стран Варшавского договора, символике левых организаций и движений. Он является одним из элементов Знамени Вооружённых Сил Российской Федерации, эмблем Вооружённых Сил Республики Беларусь, Вооружённых сил Республики Казахстан и НОАК, присутствует в качестве элемента на официальных символах некоторых других государств и их административных единиц. Он также изображён...
Военно-пропагандистская филатели́я — подраздел пропагандистской филателии, охватывающий коллекционирование и изучение фальшивых, пародируемых знаков почтовой оплаты и/или маркоподобных виньеток, издающихся в ходе войн, значимых боевых действий.
Нож гитлерюгенда (нем. HJ-Fahrtenmesser) — холодное оружие особой конструкции и внешней формы, вручавшееся членам юношеских подразделений организации гитлерюгенд в качестве знака отличия за усердие в учёбе и с целью подчеркнуть привилегированность и принадлежность их владельцев к определённой военизированной элитной группе.
Неонаци́зм (др.-греч. νέος — новый, нацизм) — общее название идеологий политических или общественных движений, возникших после Второй мировой войны, исповедующих национал-социалистические или близкие к ним взгляды либо объявляющих себя последователями Национал-социалистической немецкой рабочей партии (NSDAP).Неонацизм заимствует элементы от нацистской доктрины, в том числе шовинизм, фашизм, расизм, ксенофобию, гомофобию и антисемитизм. Отрицание Холокоста является его характерной чертой, так же как...
Трезу́бец — оружие, которое состоит из длинного древка и наконечника, увенчанного тремя зубцами.
Пентагра́мма (пентальфа, пентагерон; греч. πεντάγραμμον от πέντε «пять» + γράμμα «черта, линия») — фигура, полученная соединением вершин правильного пятиугольника через одну; фигура, образованная совокупностью всех диагоналей правильного пятиугольника.
Фа́сции (лат. fasces) иначе фаски, фасцы, также ликторские пучки — пучки вязовых или берёзовых прутьев, перетянутые красным шнуром или связанные ремнями. Атрибут власти древнеримских царей, в эпоху Республики — высших магистратов.
Крест (праслав. *krьstъ < д.-в.-н. krist) — геометрическая фигура, состоящая из двух или более пересекающихся линий или прямоугольников. Угол между ними чаще всего составляет 90°. Во многих верованиях несёт сакральный смысл.
Паци́фик (англ. pacific — «мирный, миролюбивый, примирительный») — международный символ мира, разоружения, антивоенного движения. Этот знак (☮) был изначально создан для британского движения за ядерное разоружение. Разработан и закончен 21 февраля 1958 года профессиональным британским художником и дизайнером Джеральдом Холтомом для марша Комитета прямых действий против атомной войны. Марш планировалось провести 4 апреля от Трафальгарской площади в Лондоне до Управления исследований ядерного оружия...
Си́мвол (др.-греч. σύμβολον «<условный> знак, сигнал») — знак, изображение какого-нибудь предмета или животного, для обозначения качества объекта; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений.
За более чем полуторастолетнюю историю движения сложился целый ряд отличительных знаков, позволяющих в образной лаконичной форме выразить суть коммунизма. Коммунистические партии и движения используют эти символы или их элементы в своей символике.
Подробнее: Символы коммунистического движения
Трискелион (также трискель, трискел, трискеле, от др.-греч. τρισκελής — трёхногий) — символ в виде трёх бегущих ног, выходящих из одной точки.
Символика — совокупность символов, используемых той или иной группой лиц, организацией, общественным или политическим образованием, государством и так далее. Отдельный символ какого-либо алфавита или группа не могут являться символом при условии, что они являются и обозначают слово(а) какого либо языка мира.
Ада́мова глава́ (Ада́мова голова́), Мёртвая голова́ (нем. Totenkopf) — символическое изображение человеческого черепа с двумя крест-накрест лежащими костями. Является как символом смерти, так и бесстрашия перед её лицом. Как правило, изображается белым или серебряным цветом на чёрном фоне.
Подробнее: Адамова голова (символ)
Римский салют — приветствие, жест, при котором правая рука протянута вперёд с прямой ладонью и пальцами.
Пометка заключённых в концентрационных лагерях Третьего рейха использовалась для группирования и социальной стигматизации заключённых. Соответствующие эмблемы должны были облегчать лагерному персоналу идентификацию заключённых по странам происхождения, расе, приговору и т. д. Номер заключённого заменял в лагере имя.
Трикве́тр , также трикве́стр (лат. triquetrum от tri «три» + quetrus «имеющий углы») — символ, происхождение и современное применение которого разительно отличаются. Так, например, после X века на Руси символ использовался в основном как специфический «варяжский» орнаментальный мотив.
Звезда Дави́да (ивр. מָגֵן דָּוִד — Маге́н Дави́д, «Щит Давида»; в идише произносится могендо́вид) — древний символ, эмблема в форме шестиконечной звезды (гексаграммы), в которой два одинаковых равносторонних треугольника (один развёрнут вершиной вверх, другой — вершиной вниз) наложены друг на друга, образуя структуру из шести одинаковых углов, присоединённых к сторонам правильного шестиугольника.
Тау-крест — крест, состоящий из вертикальной перекладины, соединённой верхним торцом с центром перекладины горизонтальной, известен также как Антониевский крест. Это название крест получил в честь основателя христианского монашества Антония Великого, жившего в IV веке. Другие названия: крест виселицы (из-за схожести своей формы с конструкцией виселицы тех времён), египетский крест, crux comissa. Название тау-крест получил по имени греческой буквы «тау» или «Т», которая, в свою очередь, берёт своё...
Аревахач (арм. արևախաչ, солнечный крест), также известный как Армянский знак вечности (символы «֍» и «֎») — древний армянский символ в виде круглого, вихревого, винтообразного круга, похожего на солнце. Один из древнейших символов в армянской культуре. Является главным изобразительным символом Армении и армян.
Квадрат с петлями (⌘) — символ, выглядящий как квадрат с петлями снаружи на углах. Его так называют, например, в работах, посвящённых Миссисипской культуре. Также известен как символ достопримечательности, когда используется как информационный символ по практике, начатой в северных странах в конце 1960-х годов. Этот символ также известен под названиями герб Сент-Джона или крест Святого Ханнеса (связан с швед. sankthanskors, дат. johanneskors и фин. hannunvaakuna), петля Горгоны и символ командного...
Камунская роза (итал. Rosa camuna) — один из известнейших петроглифов Валь-Камоники, берущий начало с железного века, когда в долине Камоника жили камуны. Представляет собой замкнутую меандрическую линию, извивающуюся между девятью точками (итал. copelle).
Чака́на — ступенчатый крест, с древнейших времен широко распространенный в Южной Америке.
Филфот (англ. fylfot, ) — термин изначально использовавшийся как синоним свастики. В современной литературе по геральдике термин обозначает частный случай свастики: всегда с усеченными концами и, как правило, правосторонний.
Прямой крест — используемый в геральдике термин, обозначающий изображение на гербе или флаге креста, перекладины которого расположены параллельно и перпендикулярно краям герба или флага. Также иногда называется греческим.
Соёмбо (от санскр. स्वयंभू — «самозародившийся», письм. монг. soyombu, soyongbu) — древний комплексный символ, восходящий к индо-буддийскому наследию. Он был популяризован в Монголии одним из самых значительных исторических деятелей страны, Дзанабадзаром в XVII веке и с тех пор воспринимался как символ монгольского народа. Дзанабадзар также ввёл данный символ в изобретённую им письменность Соёмбо.
Лу́нница — бронзовое, серебряное, реже золотое украшение в виде полумесяца. Отличается большим разнообразием форм, декора, ювелирных техник, приёмов и значения в составе костюма. Составляет элементы различных предметов личного убора. Форму лунниц могли иметь серьги, нагрудные подвески, металлические детали головного убора и другие. Один из самых распространённых типов украшений. Лунницы известны с позднего бронзового века. Были в обиходе у многих земледельческих народов Европы и Азии, включая Древний...
Серия символов, интерпретированных как примитивные цифры, обнаружена на вотивных бронзовых «серпах» раннего периода центральноевропейской культуры полей погребальных урн, около 1200 года до н. э.
Подробнее: Символы культуры полей погребальных урн
Зелёный человек (англ. Green Man) — мотив в искусстве раннего Средневековья, скульптура, рисунок или иное изображение человекоподобного лица в окружении из листьев или как будто сделанного из них. Ветви или лозы могут прорастать в нос, рот, ноздри или другие части лица, и эти побеги могут нести на себе цветы или фрукты. Обычно используется как декоративный архитектурный орнамент. Зелёные люди часто встречаются на резьбе в церквях и другие зданиях (как светских, так и церковных). «Зелёный человек...
Анх (егип. ˁnḫ), коптский крест — символ, ведущий своё происхождение из Древнего Египта. Известен как египетский иероглиф ☥, а также как один из наиболее значимых символов древних египтян. Также известен как «ключ жизни», «ключ Нила», «бант жизни», «узел жизни», «крест с петлей», «египетский крест», «крукс ансата» (лат. Crux ansata).
Знак буты́ли — условное название символического изображения, связанного с культом карфагенской богини Танит, и применявшегося наряду с более распространённым знаком Танит. Встречается на археологических памятниках. Общепризнанной интерпретации значения этого символа не существует.
Кельтское искусство — это определенный стиль, который исторически связан с кельтами — племенами, населявшими Западную и Центральную Европу. Наибольшего расцвета их искусство достигло в период латенской культуры, когда происходило формирование цивилизации, носителями которой являлись кельтские племена.
Крылатый диск — древний мифологический символ, широко использовавшийся в Древнем Египте, Месопотамии, в Хеттском царстве, в Урарту, в Персии и у других народов Древнего Востока. Под названием Фаравахар выступает в качестве главного символа зороастризма. С периода поздней античности по настоящее время продолжает использоваться ограниченно чаще как стилизованный декоративный элемент или реже как значащий символ у некоторых обществ, например у алхимиков, у масонов, у теософов.
Масонский табель (англ. Tracing board) — это эмблема спекулятивного масонства, произошедшая от чертёжных досок, используемых в разработке (проекта здания), и грифельных досок, используемых в каменоломне или на строительной площадке оперативными вольными каменщиками. Они представляют нарисованные или напечатанные иллюстрации, изображающие различные эмблемы и символы масонства. Могут быть использованы в качестве учебных пособий во время наставлений, которые следуют в каждой из трёх масонских степеней...
Эпиольмекская культура — культурная зона в центральной части нынешнего мексиканского штата Веракрус, сосредоточенная в бассейне реки Папалоапан. Эпиольмекская культура существовала примерно с 300 г. до н. э. до 250 г. н. э. Эпиольмекская культура являлась потомком ольмекской, откуда и греческий префикс «-эпи», означающий «после». Хотя эпиольмеки утратили часть достижений прежнего периода, они создали усвоили сложный мезоамериканский календарь и систему письменности.
Подробнее: Эпиольмеки
Гера́льдика (гербоведение; от лат. heraldus «глашатай») — специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиций и практики их использования. Является частью эмблематики — группы взаимосвязанных дисциплин, изучающих эмблемы. Отличие гербов от других эмблем заключается в том, что строение, употребление и правовой статус гербов соответствуют особым, исторически сложившимся правилам. Геральдика точно определяет, что и как может быть нанесено на государственный герб, фамильный...
Символ Розы и Креста (фр. Rose-Croix) — эзотерический символ, который является составной частью символики Розенкрейцерских орденов. Будучи изображённым на большинстве эмблем Розенкрейцерских орденов, этот символ имеет много значений.
Цивилизация
Древнего Египта , возникшая около 4000 лет до н. э., была одной из древнейших в мире. Благоприятные естественные условия способствовали очень раннему развитию культуры и искусства в Древнем Египте. В эту эпоху древние египтяне умели делать из драгоценных металлов ювелирные украшения тонкой работы, появилась письменность, постепенно стали накапливаться научные знания.
Упоминания в литературе (продолжение)
Другой важной составляющей его оккультной системы было учение о кристаллах. В соответствии с ним душе каждого типа людей соответствовал особый тип кристаллов. С их помощью можно было влиять на судьбу и лечить болезни. Структура драгоценных камней была также определена как трехмерная проекция рун, что и давало дополнительную силу самоцвету. Само слово «кристалл» несло в себе указание на древнюю религию нордических народов – крист, впоследствии искаженную и вытесненную христианством. В качестве других доказательств ее существования приводились различные варианты крестов, присутствовавших во многих культурах. Чтобы показать существование древних знаков в алхимии, Горслебен трансформировал круг в
свастику , квадрат разложил на составляющие и получил изображение руны «дагаз». Популярный в эзотерической среде символ – алхимический куб – представал как сложенный в трех измерениях крест, что являлось, по его мнению, доказательством сохранения в этой традиции остатков арийских верований.
Разнообразие нынешних неоязыческих представлений выражается, в частности, в выборе верховного бога-покровителя – одни неоязычники славят прежде всего Сварога, другие – Рода, третьи – Велеса, четвертые – Ярилу, пятые – Перуна и т. д. Это разнообразие видно из следующих примеров. Старейшина Калужской славянской общины В. С. Казаков совместно с руководителем Обнинской ведической общины Трояна волхвом Богумилом опубликовал книгу «Мир славянских богов», где делается попытка упорядочить древнеславянские верования и свести их в единую систему[53]. Символом языческого движения авторы избрали восьмилучевую
свастику («коловорот»), солярный знак, полюбившийся многим русским неоязычникам. Его изображение волхвы носят на груди в качестве оберега.
Татуировка была в ходу и при фашистском режиме. До прихода к власти Гитлера популярными в Германии были изображения серпа и молота. А с 1933 г. альбомы мастеров пополнились различными стилизованными
свастиками . Толпы людей хотели запечатлеть этот символ новой жизни на своих телах. С августа 1920 г. свастику использовали на нацистских знаменах, кокардах, нарукавных повязках.
Свинцовое изображение этой богини, точно повторявшее ее образ в архаическом вавилонском и хеттском искусстве и украшенное
свастикой рУ, было обнаружено доктором Шлиманом в руинах Илиона, то есть второго доисторического города на холме Гиссарлык. Та же самая фигура с колечками по обеим сторонам головы, но с лоном, орнаментированным точками вместо свастики, была вырезана на куске серпентина, недавно найденном в Мэонии и опубликованном г-ном Соломоном Рейнахом в Revue Archeologique. Здесь рядом с богиней стоит вавилонский Бел, и среди окружающих их вавилонских символов мы видим изображение одной из тех самых терракотовых «завитушек», большое количество которых было найдено доктором Шлиманом в Трое. Не нужно искать лучшего доказательства его гипотезы, согласно которой это были вотивные приношения верховной богине Илиона. Г-н Рэмзи обнаружил в Кайсарии (Каппадокия) подобную же «завитушку», а также глиняные таблички, исписанные нерасшифрованной каппадокийской клинописью. Как показал доктор Шлиман в «Илионе», местным именем троянской богини, которую греки отождествляли со своей Афиной, было Атэ, а великая богиня Каркемиша именовалась Ати[6].
Родившись в представлениях энеолитических земледельцев («не глубже IV тыс. до н. э.» – Б.А. Рыбаков), принцип четырехкратности прошел через всю позднейшую историю и дожил до наших дней. Он отражал очень важный этап в формировании сознания человека, когда фиксировались понятия сторон света и отрабатывались простейшие геометрические способы разметки засеваемого четырехугольного поля. Тогда же родился и знаменитый коловорот, знак
свастики , который арии впоследствии разнесли по всему миру. Но, несмотря на особую роль четверки, число «четыре» не стало сказочным. В некоторых сказках, правда, говорится, что враги грозят герою «со всех четырех сторон», но это единичные примеры. В сказках нет змея с четырьмя головами, и герой не ищет четырехдевятого царства. Все это, на наш взгляд, свидетельствует, что сказочные сюжеты с присущим им пристрастии к тройке сложились ранее IV тыс. до н. э. или, по крайней мере, где-то в близкое к этому время. Так что прояснение проблемы трехкратности в русских сказках привело нас к выводу об их глубокой древности. Не побоимся сказать, что наши волшебные сказки – древнейшие художественные тексты человечества.
Солнце, верхнее и нижнее небо, земля с символами плодородия, крест, распространявший охраняющее действие оберега “на все четыре стороны”, – все это обеспечивало хозяину оберега защиту макрокосма. Интересно, что знак
свастики , известный также в Индии и использовавшийся магами Древнего Вавилона, послужил исследователям для воссоздания картины расселения славян. Какое отношение может иметь знак огня к соседним с ним знакам земного плодородия? Задавшись этим вопросом, ученые восстановили хозяйственную структуру древнего общества. Вятичи вели земледелие и на старопахотных землях, и на расчищенных под пашню лесных участках, выжигаемых огнем. Подсечное земледелие, освоение новых пространств появилось в середине XII в., когда Юрий Долгорукий призывал поселенцев на свою Ростово-Суздальскую землю. К этому князю “идут люди не токмо от Чернигова и Смоленска, но колико тысячи из-за Днепра и от Волги”, так как здесь “еще полей и лесов много” (1148 г.). Колонизация неосвоенных земель связана с расчисткой лесов (выжиганием), поэтому свастика, как знак огня, присутствует на оберегах вполне закономерно. Усиление расчисток леса под пашню связывает помещение на “картине мира” знаков огня рядом со знаками плодородия земли.
При слове «тевтонский» сразу невольно напрашивается ассоциативный ряд – «псы-рыцари», «Ледовое побоище», «железная свинья», «проклятые крыжаки», «колыбель агрессивного прусско-юнкерского государства» и, конечно же, – «предтечи германского фашизма» (последний аспект ассоциативного ряда наиболее ярко проявился в «Автобиографии» знаменитого советского поэта-«шестидесятника» Е. Евтушенко, на страницах которой он изливался в своей ненависти к немецким рыцарям-тевтонам, несшим на своих щитах «крест – предтечу гитлеровской
свастики »). Этот набор штампов при желании можно было бы продолжать до бесконечности. Некоторые горе-публицисты договариваются даже до того, что «немецкие рыцари ордена Девы Марии», якобы «ходившие на Православные земли под черно-белым знаменем тамплиеров» (?! – В.А.), в свою очередь, якобы «стоявших у истоков Тевтонского ордена» (?! – В.А.), встретили «в степях» (Забайкалья?! – В.А.) и «направили на Русь воевавшего в Средней Азии Чингисхана» (?! – В.А.), чей «черно-белый штандарт удивительно походил на тамплиерский» (?! – В.А.).
При слове «тевтонский» сразу невольно напрашивается ассоциативный ряд – «псы-рыцари», «Ледовое побоище», «железная свинья», «проклятые крыжаки», «колыбель агрессивного прусско-юнкерского государства» и, конечно же, – «предтечи германского фашизма» (последний аспект ассоциативного ряда наиболее ярко проявился в «Автобиографии» знаменитого советского поэта-«шестидесятника» Е. Евтушенко, на страницах которой он изливался в своей ненависти к немецким рыцарям-тевтонам, несшим на своих щитах «крест – предтечу гитлеровской
свастики »). Этот набор штампов при желании можно было бы продолжать до бесконечности. Некоторые горе-публицисты договариваются даже до того, что «немецкие рыцари ордена Девы Марии», якобы «ходившие на Православные земли под черно-белым знаменем тамплиеров» (?! – В. А.), в свою очередь, якобы «стоявших у истоков Тевтонского ордена» (?! – В. А.), встретили «в степях» (Забайкалья?! – В. А.) и «направили на Русь воевавшего в Средней Азии Чингисхана» (?! – В. А.), чей «черно-белый штандарт удивительно походил на тамплиерский» (?! – В. А.).
Древнейшими орнаментальными мотивами являются косой крест, ромб, меандр и
свастика . Широкое распространение и большое разнообразие подобных узоров позволяет предположить единую основу этой орнаментики. Подобные узоры были обнаружены на изделиях из костей и бивней мамонта, возраст которые датируются 25–23 тыс. до н. э. Исследователь – палеонтолог Бибикова В. И. предположила, что ромбы и меандры в орнаменте возникли как повторение естественного рисунка кости мамонта. Из этого она сделала вывод, что «подобный орнамент для людей каменного века… был своеобразным магическим символом мамонта, воплощавшего в себе (как основной объект охоты) их представления о достатке, мощи и изобилии».[2]
Свендовинд. Нередко его неправильно зовут Световидом. Его число четыре. Оно отражает циклическое, волновое, гармоническое движение, управление развитием эволюции. Четыре – это четыре стороны света, четырёхконечная
свастика и равносторонний крест, квадрат и ромб, четырёхбуквенный генетический код человека в молекуле ДНК и хромосомный набор из двух женских «XX» и «XX» и двух мужских «XX» и «XY» хромосом. Части имени Бога раскрывают его сущность: С-вен-до-винд, где «вен» у славян значило «идти», «вести», «вязать», «соединять». «Винд» – это «винт», то есть «мотать», «вить», «юлить», «закручивать». Первая буква «С» означает «сё» или «всё». Таким образом, Свендовинд – Бог Прави, ведущий (вяжущий) всё винтом, а в Яви – преимущественно правым винтом. В нём – всё движение от кванта света до эволюционного правого вращения молекулы ДНК.
Основным их элементом является спираль. Интересно отметить сходство некоторых из них с предполагаемыми «отпечатками пальцев» в Гавр-Инис. Имеются также тройные и двойные спирали, ромбы и зигзагообразные линии. В западной оконечности камеры найден рисунок, напоминающий пальмовую ветвь или лист папоротника. Рисунок вполне натуралистичен, и едва ли возможно согласиться с интерпретацией мистера Кафи – что это часть так называемого узора «рыбья кость». Подобный же пальмовый лист, но с прожилками, под прямым углом отходящими от черенка, найден в соседнем кургане в Дауте, близ Лугкрю, а также – в сочетании со знаком солнца,
свастикой – на маленьком алтаре в Пиренеях, зарисованном Бертраном.
Во времена III рейха по указанию Гитлера прусский орел на гербе расправил свои крылья. Основной цвет флага был красный с белым кругом, внутри которого расположена черная
свастика .
Урны, в которых виллановианцы помещали прах умерших, имели характерную форму: широкое тулово и высокое коническое горлышко (рис. 3). Эти сосуды часто имели всего одну ручку, укрепленную на тулове, и украшались насечками из повторяющихся геометрических узоров, включая меандр и
свастику . И урны, и гончарные изделия, предназначенные для хозяйственных нужд, обжигались и украшались рельефным орнаментом, рисунками, сделанными белой краской. Домашние гончарные изделия имели самые разные формы, что указывает на влияние как апеннинской культуры, так и протовиллановианских традиций.