Связанные понятия
Авиационный лизинг — разновидность лизинга, предметом которого являются воздушные суда, а также сопутствующая им инфраструктура и оборудование. Используется для приобретения и эксплуатации воздушных судов. Сочетает схемы морского лизинга и проектного финансирования.
Сертификат эксплуатанта ВС (Air operator certificate) — сертификат, разрешающий эксплуатанту выполнять определенные коммерческие воздушные перевозки. (Doc 9760, издание 3, 2014г. ИКАО).
Код-шеринг (англ. Codeshare agreement) — соглашение о совместной коммерческой эксплуатации авиарейса двумя и более авиакомпаниями, одна из которых является оператором (то есть исполняет полеты по этому рейсу и продает билеты на эти рейсы от своего имени), а остальные — маркетинговыми партнерами (то есть продают билеты на рейс компании-оператора от своего имени). Рейс компании-оператора при этом может либо обозначаться обычным образом (с указанием только компании-оператора), либо использовать обозначение...
Авиакомпания или авиационная компания (так же авиапредприятие транспортное или авиатранспортное предприятие)— организация, производящая пассажирские и грузовые воздушные перевозки, авиационные работы. Наиболее известным примером авиакомпании в России является «Аэрофлот», который базируется в московском аэропорту Шереметьево.
Бюджетная авиакомпания (другие названия — недорогая, лоукостер, дискаунтер) (англ. low-cost carrier, low-cost airline, также англ. no-frills carrier, discount carrier, budget carrier) — авиакомпания, предлагающая крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.
Упоминания в литературе
При подведении общего итога в целом по всей лизинговой индустрии страны в эту сумму должны включаться средства, которые отражены на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», если имущество поставлено на баланс лизингодателя, и суммы, соответствующие величине контрактной стоимости договора купли-продажи, если принято решение о постановке этого имущества на баланс лизингополучателя (отражается на счете 01) за минусом лизингового процента. В соответствии с договором купли-продажи имущества, передаваемого в
лизинг , эти средства могут потребоваться целиком сразу или может быть предусмотрен какой-то график погашения задолженности в том случае, если продавцом предоставляется рассрочка (отсрочка) платежа.
«Синтетический» кредитный
лизинг использовался в некоторых сделках проектного финансирования в Соединенных Штатах. Это арендные договоры, которые в налоговых целях передают право собственности и, следовательно, налоговые выгоды арендатору (таким образом, в вопросах, связанных с налогообложением, арендатор остается в таком же положении, как и заемщик), но в вопросах, связанных с бухгалтерским учетом, такие арендные договоры рассматриваются как внебалансовая операционная аренда, то есть это арендные договора, в которых теоретически право собственности остается у арендодателя, потому что арендатор имеет право вернуть оборудование после окончания периода пользования, однако в действительности это право не осуществляется. (Чтобы сделать вариант возврата непривлекательным, в конце лизингового периода арендатор может или возобновить договор лизинга, или исполнить опцион на покупку оборудования за стоимость непогашенной части долга и лизингового капитала; если этого не произойдет, то арендатор обязан осуществить большой единовременный арендный платеж и оборудование распродается.) Этот тип лизингового финансирования может быть использован как средство манипуляции с отчетной прибылью, если лизинговые арендные платежи на начальном этапе проекта будут структурированы так, чтобы быть ниже, чем общая сумма амортизации (см. § 11.7.1) и платежей процентов по кредиту для минимизации налоговых платежей. Следовательно, это больше подходит для относительно краткосрочного финансирования (как правило, не более 5–7 лет) на период сооружения и на начальном этапе эксплуатации проекта, которое впоследствии может быть рефинансировано. Это часто применяется для оплаты за хранение на складе газовых турбин, которые заказывают заранее для дальнейшего использования в проектах по производству энергии.
Финансовый
лизинг представляет собой взаимоотношения партнеров, предусматривающие в течение периода действия соглашения между ними выплату лизинговых платежей, покрывающих полную стоимость амортизации оборудования или большую его часть, дополнительные издержки и прибыль лизингодателя. Данный вид лизинга характеризуется следующими основными чертами:
Как уже отмечалось, отражение лизинговых платежей в бухгалтерском учете зависит от того, на чьем балансе числится полученное оборудование и предусматривает ли договор выкуп этого оборудования. Если оборудование, полученное по договору
лизинга , учитывается на балансе лизингодателя, то медицинская организация принимает данный объект к учету по счету 001 «Арендованные основные средства» в оценке, определенной договором лизинга. В связи с тем что полученное оборудование по такому договору лизинга не находится на балансе медицинской организации, то оно не подлежит амортизации. Поэтому в бухгалтерском учете и учете для целей налогообложения будут отражаться только лизинговые платежи, причитающиеся лизингодателю, в установленных договором суммах и сроках.
По имуществу (основным средствам), предназначенному для сдачи в аренду по договору
лизинга , вычеты налога на добавленную стоимость (далее – НДС) должны осуществляться после отражения их стоимости на указанном счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности». При этом решение о подтверждении обоснованности применения налоговых вычетов, в том числе при осуществлении лизинговых операций, принимается налоговыми органами исходя из фактических обстоятельств и документов, подтверждающих правомерность принятия к вычету сумм налога, предъявленных поставщиком имущества (основных средств) лизингодателю или лизингодателем лизингополучателю. Такая точка зрения приведена в Письмах Минфина Российской Федерации от 24 февраля 2010 года № 03-05-05-01/03, от 1 октября 2008 года № 03-07-11/323, от 19 марта 2007 года № 03-07-03/34.
Связанные понятия (продолжение)
Авиационный альянс — партнёрское объединение авиакомпаний, позволяющее достичь более высокого уровня международного сотрудничества в коммерческих авиаперевозках. Авиакомпании внутри альянса сохраняют свою юридическую самостоятельность, но при этом унифицируют такие элементы, как система бронирования, бонусная программа для авиапассажиров, вводят совместные рейсы и согласовывают расписание рейсов.
Бонусная программа авиакомпании (также программа премирования пассажиров, мильная программа, программа для часто летающих пассажиров, англ. frequent flyer program) — программа лояльности для клиентов авиакомпании, поощряющая часто летающих пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании или её партнёров.
Подробнее: Бонусные программы авиакомпаний
Воздушный чартер — договор фрахтования воздушных транспортных средств, предусматривающий фрахтование всей вместимости или части воздушных судов.
Авиабрóкер (англ. «aviátion bróker») — брокер, который занимается бронированием чартерных авиарейсов, фрахтованием воздушных судов, заключением договоров о страховании самолётов и грузов, перевозимых воздушным транспортом. Авиаброкером может быть как юридическое, так и физическое лицо. У компании-авиаброкера нет в собственности своих воздушных судов, она тесно сотрудничает с различными авиакомпаниями и собственниками, которые предоставляют ей необходимое воздушное судно в нужное время.
Подробнее: Авиаброкер
Авиаперево́зки (воздушные перевозки) — способ транспортировки грузов и перевозки пассажиров при помощи воздушных судов.
Узловой аэропорт (иногда используется название хаб (англ. airline hub)) — это аэропорт, используемый авиакомпанией или альянсом авиакомпаний как пункт пересадки пассажиров и имеющий высокий процент стыковочных рейсов.
Узкофюзеляжный самолёт — пассажирский самолёт с диаметром фюзеляжа до 4 метров. В сравнении с широкофюзеляжными самолётами узкофюзеляжные берут на борт гораздо меньшее количество пассажиров и имеют, как правило, меньшую дальность полёта. Максимальная пассажировместимость — 289 человек (Boeing 757—300).
Ка́ско (от исп. casco шлем или нидерл. casco корпус) — страхование средств транспорта (автомобилей, судов, самолётов, вагонов) от ущерба, хищения или угона. Не включает в себя страхование перевозимого имущества (карго, англ. cargo), ответственности перед третьими лицами и т. д.В страховании каско активно используются различные виды франшизы, часто правилами страхования предусматривается возможность абандона.
Региональный самолёт (англ. regional airliner) — небольшой самолёт, рассчитанный на 30-100 пассажиров, маршруты от точки до точки, обычно в пределах одной страны (в сравнительно малых странах) или региона страны (в крупных странах (например в России)). Этот класс самолётов обычно используют региональные подразделения крупных (в том числе международных) авиакомпаний, а также для местной перевозки грузов и даже перевозки воинских подразделений.
Доче́рнее — хозяйственное общество, находящееся в правовом положении, когда другое (основное) хозяйственное товарищество или общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключённым между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом (ст. 67.3. ГК РФ).
Авиабиле́т — договор о перевозке между авиакомпанией и пассажиром, предоставляющий право на услуги авиационной пассажирской перевозки, в виде именного документа установленного образца. Билет является средством контроля и подлежит обязательной регистрации перед вылетом, после регистрации пассажир получает посадочный талон. Авиабилет выписывается турагентом (посредником Международной ассоциации воздушного транспорта) или напрямую в авиакомпании.
Административный самолёт (бизнес-самолёт, (жарг.) бизнес-джет) — самолёт, предназначенный для перевозки официальных лиц государственных учреждений и коммерческих организаций. Самолёты данного класса имеют пассажирскую кабину, в которой с высокой степенью комфорта могут, в зависимости от конкретного типа самолёта, размещаться от 6—8 до 15—20 человек; подобные самолёты оборудуются электронными средствами, позволяющими их пассажирам работать во время полёта.
Фрахт (нем. Fracht, англ. freight) — в праве: обусловленная договором или законом плата за перевозку груза.
Широкофюзеляжный самолёт (англ. a wide-body aircraft, a twin-aisle aircraft, аэробус) — пассажирский самолёт с двумя проходами между пассажирскими креслами. Диаметр фюзеляжа широкофюзеляжного самолёта — 5—6 метров, что позволяет разместить в ряду 6—10 кресел. Для сравнения, у узкофюзеляжных самолётов диаметр фюзеляжа обычно составляет 3—4 метра, максимально с шестью сиденьями в ряд, разделенными одним проходом. Широкофюзеляжный самолёт может взять на борт до 853 (Airbus А380) человек. При этом длина...
Ли́стинг (от англ. list — список) — совокупность процедур включения ценных бумаг в биржевой список (список ценных бумаг, допущенных к биржевым торгам), осуществление контроля за соответствием ценных бумаг установленным биржей условиям и требованиям. Листингом часто называют сам биржевой список.
Совместное предприятие (СП) — форма участия страны в международном разделении труда путём создания предприятия (юридического лица) на основе совместно внесённой собственности участниками из разных стран, совместного управления, совместного распределения прибыли и рисков. Является формой совместного предпринимательства в сфере международных экономических отношений...
Уста́вный капитал — сумма, фиксированная в учредительных документах организации, прошедших государственную регистрацию. Отличается от суммы средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации, на величину их задолженности, отражаемой на дебете счёта 80. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов.
Управление активами (инвестиционный менеджмент, фидуциарные услуги, доверительное управление) — профессиональное управление различными типами ценных бумаг (акциями, облигациями и т. д.) и другими активами (например, недвижимостью), целью которого является получение прибыли инвесторами. Инвесторами в данном случае могут выступать как компании (страховые компании, пенсионные фонды, корпорации и т. д.), так и частные инвесторы (непосредственно или с помощью коллективного инвестирования).
Опцио́н (лат. optio — выбор, желание, усмотрение) — договор, по которому покупатель опциона (потенциальный покупатель или потенциальный продавец базового актива — товара, ценной бумаги) получает право, но не обязательство, совершить покупку или продажу данного актива по заранее оговорённой цене в определённый договором момент в будущем или на протяжении определённого отрезка времени. При этом продавец опциона несёт обязательство соответственно продать актив или купить его у покупателя опциона в соответствии...
Воздушное такси — средство общественного транспорта, предназначенное для перевозки пассажиров за определенную плату (таксу) средствами воздушного транспорта. Отличием авиатакси от чартерных и других типов коммерческих авиаперевозок в малой авиации является ряд упрощений, например, отсутствие длительных процедур регистрации и ожидания посадки на борт. Пассажирам достаточно прибыть за 10-15 минут до вылета и пройти сокращенные процедуры регистрации и таможенного оформления. При подобных перевозках...
Реструктуриза́ция предприя́тия — это целенаправленное изменение структуры компании и входящих в неё элементов, которые формируют её бизнес, в связи с воздействиями, оказываемыми факторами внешней или внутренней среды.
Страхование ответственности авиаперевозчика - один из видов страхования ответственности. В качестве объекта страхования выступает имущественный интерес авиакомпании, перевозящей пассажиров и грузы, связанный с возмещением вреда пассажирам и/или клиентам .
Хо́лдинг (от англ. holding «удерживание, владение») — структура коммерческих организаций, включающая в себя материнскую компанию и ряд более мелких дочерних компаний, которые она контролирует. Материнская компания владеет контрольным пакетом акций, а дочерние распределяют между собой оставшиеся акции.
Публичная компания , публичная акционерная компания (от англ. public company) — акционерное общество, акции которого обращаются на фондовом рынке свободно, без ограничений.
Прямые инвестиции, частный капитал, частное инвестирование, частные капиталовложения (ЧК) (англ. Private Equity) — вид активов, под которым понимается доля в капитале, пай или акции компании, не размещённые на фондовой бирже (бирже ценных бумаг).
Подробнее: Частные капиталовложения
А́кция (нем. Aktie, нидерл. Actie, от лат. actio — право (на что-то), которое может быть отстояно в суде) — эмиссионная ценная бумага, доля владения компанией, закрепляющая права её владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации, пропорционально количеству акций, находящихся в собственности у владельца.
Воздушный транспорт США (англ. Air transportation in the United States) — один из видов транспорта в США, включающий как собственно воздушные суда, так и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру — аэропорты, диспетчерские и технические службы.
Привилегированная акция — акция, с одной стороны, обладающая специальными правами, и, с другой, на ряд прав которой наложены специальные ограничения.
Прокат автомобилей (аренда транспортных средств) — сдача автомобиля без водителя на определённый период времени (от нескольких часов до нескольких месяцев и даже лет).
Акционер — это владелец акций, участник акционерного общества, имеющий право на получение прибыли от деятельности АО (дивидендов). В соответствии с действующим Федеральным законом «Об акционерных обществах», акционер несет убытки, связанные с деятельностью общества, пропорционально стоимости имеющихся у него акций. Прочие обязанности и права акционеров определяет Устав акционерного общества. Акционерами могут становиться как физические, так и юридические лица.
Пассажирооборо́т — показатель отражения объёма перевозок пассажиров в пассажиро-километрах и исчисляется как произведение количества пассажиров на расстояние перевозок по каждому виду транспорта.
Страхование ответственности — отрасль страхования, объединяющая разнообразные виды страхования, в которых в качестве объекта страхования выступает имущественный интерес, связанный с возмещением страхователем (застрахованным лицом) причинённого им вреда личности или имуществу третьих лиц.
Несостоя́тельность (банкро́тство) — признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (гражданина, организации или государства) удовлетворить в полном объёме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей.
Кли́ринг (англ. clearing — очистка) — безналичные расчёты между странами, компаниями, предприятиями и банками за поставленные, проданные друг другу товары, ценные бумаги и оказанные услуги, осуществляемые путём взаимного зачёта, исходя из условий баланса платежей.
Слияния и поглощения (англ. mergers and acquisitions, M&A) — класс экономических процессов укрупнения бизнеса и капитала, происходящих на макро- и микроэкономическом уровнях, в результате которых на рынке появляются более крупные компании.
Ипотечное кредитование (в просторечии "ипотека") — долгосрочный кредит, предоставляемый юридическому или физическому лицу банками под залог недвижимости: земли, производственных и жилых зданий, помещений, сооружений.
Минорита́рный акционе́р (миноритарий) — акционер компании (физическое или юридическое лицо), размер пакета акций которого не позволяет ему напрямую участвовать в управлении компанией (например, путём формирования совета директоров). Такой пакет акций называется «неконтролирующим».
Техническое обслуживание воздушных судов — наземное инженерно-техническое обеспечение летательных аппаратов на протяжении всего срока эксплуатации, направленное на поддержание их постоянной исправности и готовности к полёту. Без технического обслуживания и надлежащего ухода любое воздушное судно очень быстро приходит в непригодное к полётам состояние. Грамотное техническое обслуживание воздушных судов является основополагающим фактором безопасности полётов.
Обыкновенная акция — ценная бумага, эмитируемая акционерным обществом, дающая право на получение нефиксированных дивидендов в случае соответствующих решений Собрания акционеров и в огромном большинстве случаев Совета директоров (Наблюдательного совета).
Страхование грузов — один из видов имущественного страхования, имеющий целью защиту имущественных интересов владельцев грузов на случай наступления убытков, вызванных различного рода происшествиями (страховыми событиями) в процессе транспортировки груза. В России страхование грузов - один из самых стабильных видов страхования, характеризующийся весьма слабой изменчивостью основных показателей от одного года к другому.
Сертификат типа — документ, выданный государством разработчика, то есть государством, имеющим юрисдикцию над организацией - разработчиком воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта, для определения типовой конструкции воздушного судна (двигателя или винта) и подтверждения соответствия этой конструкции нормам лётной годности данного государства.
Телескопи́ческий трап (иначе телетра́п, также разговорные «рукав», «хобот») — устройство для сообщения самолёта со зданием аэровокзала, без промежуточного выхода на улицу. Гораздо реже телетрап используется в портах для перехода пассажиров из здания морского вокзала на корабль.
Стойка регистрации на рейс (англ. check-in counter) — пункт оформления пассажира для посадки на рейс авиакомпании в аэропорту. Стойка регистрации оборудована весами для взвешивания багажа и ручной клади, компьютером, оснащённым системой бронирования авиабилетов и регистрации, и принтером для распечатки посадочных талонов. Стойки регистрации размещаются рядами с указанием нумерации в специально отведённой зоне вылета или специальном зале вылета аэропорта. Обычно за стойками проходит лента багажного...
Страховая компания — исторически определённая общественная форма функционирования страхового фонда, представляет собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание.
Упоминания в литературе (продолжение)
Согласно ст. 819 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), по кредитному договору банк или иная кредитная организация обязуется предоставить денежные средства заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты с нее. Получение кредита, таким образом, изначально определяется в гражданском законодательстве как получение определенной денежной суммы. Однако далее видно, что кредитные правоотношения могут выражаться не только в передаче денежной суммы во временное пользование и ее последующий возврат с процентами, но и в передаче определенного товара, других вещей, передаваемых как бы в кредит (товарный кредит). Есть и правоотношения факторинга,
лизинга , которые по своему содержанию также помогают малому предпринимателю получить определенные ресурсы для своего развития. Все возможные варианты мы и рассмотрим в настоящей главе книги.
Помимо указанных условий, в договоре устанавливаются: место и процедура передачи автомобиля; срок действия договора
лизинга ; порядок бухгалтерского учета, содержания и ремонта автомобиля; перечень предоставляемых лизингополучателю дополнительных услуг; общая сумма лизинговых платежей и размер вознаграждения лизингодателя; порядок расчетов. Особенности ведения лизинговых операций должны быть отражены в учетной политике организации.
Правоотношения
лизинга , как и факторинга, трехсторонние, однако по лизингу предприниматель получит не денежные средства, а определенное оборудование, необходимое ему для работы, или помещение, предприятие, земельные участки для сельскохозяйственной деятельности, иную вещь, но не деньги. А потом предприниматель или вернет данное оборудование, оплатив определенную оговоренную договором сумму за пользование имуществом, или сможет выкупить это имущество. Закон установил требование, что имущество, передаваемое в лизинг, должно быть не потребляемым, т. е. оно не должно естественно исчезнуть в процессе его потребления (таким образом, предметом лизинга не могут быть, например, продукты питания).
Отношения, возникающие с реализацией договора
лизинга , также регулируются и другими законодательными актами. Так, к правовым отношениям, возникающим в связи с реализацией договора лизинга, можно отнести: обязанности сторон по содержанию арендованного имущества (ст. 616 ГК РФ), выкуп арендованного имущества (ст. 624 ГК РФ), переход к арендатору риска случайной гибели или случайной порчи имущества (ст. 669 ГК РФ). Кроме этого, в связи с реализацией договора лизинга возникают отношения по уплате налогов сборов в соответствии с НК РФ (НДС, налога на прибыль организаций и др.) с особенностями, предусмотренными для лиц, занимающихся лизинговой деятельностью.
В экономической литературе
лизинг определяется как вид инновационной деятельности, финансовых услуг, форма кредитования при приобретении имущества, как специфическая форма финансирования вложений на приобретение машин, оборудования, недвижимого имущества и других элементов основного капитала при посредничестве специализированной финансовой (лизинговой) компании, которая получая право собственности на имущество, отдает его третьему лицу в аренду.
Организации, занимающиеся выпуском электронно-вычислительных машин, калькуляторов, компьютеров, кассовых аппаратов и других аналогичных объектов, вправе применять к основному специальный коэффициент, но не выше 2 в соответствии со ст. 259 «Методы и порядок расчета сумм амортизации» Налогового кодекса Российской Федерации. Нередко предприятия заключают различные договоры, например договор
лизинга , финансовой аренды. При этом возникает вопрос, каким образом следует начислять износ по основным средствам, являющимся предметом указанных договоров, и какие нормы применять. В этом случае в учетной политике должно оговариваться следующее: для амортизируемых основных средств, признанных предметом договора лизинга (например), к основной норме амортизации налогоплательщик, у которого данное основное средство должно учитываться согласно условиям договора лизинга, имеет право использовать специальный коэффициент, но не выше 3 (ст. 259 «Методы и порядок расчетов сумм амортизации» Налогового кодекса Российской Федерации).
Ценность
лизинга для хозяйствующих субъектов обусловлена теми возможностями, которые он им дает: лизингодатель инвестирует денежные средства при минимальных рисках, лизингополучатель получает необходимое ему имущество при отсутствии у него или нецелесообразности использования крупных денежных средств, продавец решает проблему сбыта. Однако в условиях кризисных тенденций в мировой экономике на первый план выходит значимость лизинга для экономической системы страны в целом.
Малое предприятие получает государственную субсидию на приобретение оборудования в
лизинг . Для получения субсидии субъекты малого предпринимательства заключают с государственным органом договор на погашение части авансового платежа по приобретаемым в лизинг основным средствам. Договор должен предусматривать:
По общему правилу при определении стоимости приобретаемого или отчуждаемого имущества не учитываются дополнительные начисления (неустойки, штрафы, пени), требования об уплате которых могут быть предъявлены к акционерному обществу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением его (общества) обязательств по договору[56]. В связи с этим представляет интерес судебное решение, согласно которому при возникновении вопроса о необходимости отнесения договора
лизинга к категории крупных сделок, во внимание принимается общий размер сделки, а не платежи за один год[57].
2.4. Договор аренды имущества.
Лизинг . Правовые, бухгалтерские и налоговые аспекты. Налоговые преимущества договора аренды и договора лизинга. Существенные моменты для целей управления налоговыми обязательствами
Закон страны продавца – lex venditoris – используется применительно к договорам, в которых стороны не указали характер применимого к их правоотношениям закона. В РФ эта привязка имеет значение для определения права страны, которое регламентирует полномочия контрагентам по внешнеэкономическим сделкам. Она применяется в договорах купли-продажи, других договорах, где продавцом считается: залогодатель – в договоре залога, хранитель – в договоре хранения, перевозчик – в договоре перевозки, наймодатель – в договоре имущественного найма, лизингодатель – в договоре
лизинга и т. д. В случае заключения сделки на бирже, аукционе или на тендерных торгах данная привязка определяет необходимость применения права страны, где биржи, аукционы или торги проводятся, к договорам о производственном сотрудничестве, специализации и кооперировании, договорам о выполнении монтажных строительных работ применяется право страны, где эти работы проводятся, где создается окончательный предусмотренный договором результат.
Экономические мотивы применения
лизинга по сравнению с закупкой по кредиту состоят в следующем:
Лизингодатель является собственником объекта, предоставляемого в
лизинг . Лизинговая компания занимается приобретением прав собственности на имущество у производителя, а затем она отдает его в лизинг на определенный срок.
3. Принцип рентабельности капиталовложений – для капиталовложений необходимо выбирать самые дешевые способы финансирования (финансовый
лизинг , инвестиционный селенг и др.). Заемные средства выгодно привлекать лишь в том случае, если они повышают рентабельность собственного капитала. В данном случае обеспечивается действие эффекта финансового рычага (левериджа). Иными словами, финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме привлекаемого капитала, позволяющий получить дополнительную прибыль на собственный капитал.
Исследование опыта развития предпринимательства в странах-партнерах Беларуси по ЕАЭС свидетельствует о том, что эффективными инструментами поддержки предпринимательской деятельности являются предоставление грантов на открытие собственного дела, субсидирование процентных ставок по кредитам и договорам
лизинга , а также части затрат на аренду имущества, компенсация роста тарифов на коммунальные услуги, возмещение затрат по инновационным проектам, развитие системы микрофинансирования, поддержка экспортоориентированных предприятий, создание системы индустриальных парков, развитие системы субконтрактации и франчайзинговых схем и др. Активизация интеграционных процессов в предпринимательской среде будет способствовать созданию структур, сформированных представителями бизнеса, имеющих высокую степень независимости и принимающих активное участие в государственном регулировании предпринимательства. Для повышения эффективности государственного регулирования, минимизации ошибочного принятия решений и оптимального сочетания административного ресурса и практического опыта менеджмента предлагается внедрить в процесс принятия нормативно-правовых актов систему краудсорсинга как эффективную форму взаимодействия граждан и органов государственного управления.
или индивидуальных предпринимателей предусмотрен федеральным законом (например, Федеральным законом от 29.10.1998 г. № 164-ФЗ «О
лизинге » установлено право лизингодателя назначать аудиторские проверки финансового состояния лизингополучателя в случае нарушения лизингополучателем своих обязательств по лизинговым платежам).
ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЕ – конечный результат деятельности транспортных предприятий по выполнению договора перевозки. Представляет совокупность средств, форм и методов, обеспечивающих реализацию транспортной продукции (услуги) перед его заказчиком (продавцом или покупателем). Включает такие понятия, как сохранность перевозимого груза, скорость доставки, регулярность, ритмичность доставки, надежность, охрана окружающей среды. При транспортном обслуживании грузовладельцам предоставляются дополнительные услуги, такие как накопление, подработка, хранение груза, ремонт тары, затаривание груза, маркировка, подготовка сепарационного материала и др. Этапы транспортного обслуживания: подготовка продукции к перевозке; доставка ее к магистральным видам транспорта, заключение договора перевозки, погрузочно-разгрузочные и складские работы в пункте отправления и назначения продукции; перемещение товара; таможенные, пограничные, санитарные, ветеринарные операции на погранпунктах; раскредитование перевозочных документов; сдача груза получателю; розыск груза; ведение претензий, исков, арбитражных дел. Кроме того, на том или ином этапе возникают посреднические операции: страхование груза и транспортных средств,
лизинг и агентирование транспортных средств, брокерская деятельность, транспортно- экспедиторское обслуживание, бондовые операции.