Связанные понятия
Стол — мебельное изделие, имеющее приподнятую горизонтальную или наклонную поверхность, предназначенную для размещения на ней предметов и (или) для выполнения работ, принятия пищи, игр, рисования, обучения и другой деятельности.
Табуре́т (разг. табуре́тка, фр. tabouret — «круглая подушечка для иголок», уменьш. от старофр. tabour (>tambour) — «барабан». В русском заимствовано через нем. Taburétt) — мебельное изделие для сидения одного человека без спинки и подлокотников.
Стул — мебель, предназначенная для сидения одного человека, со спинкой и сиденьем с подлокотниками или без них.
Сунду́к (от тюркского сандык) — изделие корпусной мебели с откидной или съёмной верхней крышкой, используется как ёмкость для хранения предметов обихода, драгоценностей и других ценных вещей. Использовался в самых разных культурах, начиная с древних времён. В настоящее время сундук (сандык), как предмет обихода, можно увидеть в казахских аулах, русских и восточноевропейских деревнях, а также в различных музеях.
Шкаф (устар. шкапъ) — мебельное изделие (преимущественно с дверками, с ящиками или без них) для хранения предметов различного функционального назначения.
Упоминания в литературе
Хранение одежды было обычной головной болью для жителей маленьких террасных домов. Ее вешали на крючках либо складывали в ящики комодов и коробки, поскольку до 1900-х годов вешалки (которые по-английски так буквально и назывались: «плечики») не были распространены. Для одежды всегда не хватало места, поэтому для нее постоянно придумывали все новые хранилища: полые табуреты, скамьи, оттоманки. Оттоманка представляла собой сундук такой же ширины, как
кровать , который имел прибитую к крышке квадратную подушку, набитую камвольной шерстью. Когда крышку поднимали, становилось возможным откинуть переднюю стенку и выдвинуть один из трех поддонов, на которые укладывалось платье. Это позволяло вынимать нужное платье, не тревожа остальные. Изнутри оттоманка отделывалась синей бумагой, а снаружи часто обклеивалась кожезаменителем, так что при необходимости могла использоваться как дорожный сундук. Для красоты на оттоманку надевался чехол из ситца, подбитого небеленой хлопчатобумажной тканью или любым другим крепким и дешевым материалом. В сложенном виде хранили даже большие вещи. Так, Роберт Эдис, автор книги «Украшение и мебель городских домов» (1881) советовал ставить в холлах при входе буфеты «с полками, приспособленными для пальто». В спальне также держали коробку для обуви с выдвижным поддоном. Иногда ее объединяли с трехступенчатой прикроватной лесенкой из красного дерева. Верхняя ступенька представляла собой откидывающуюся крышку, а средняя – выдвижной ящик этого своеобразного маленького комода. Многие семьи с ограниченными доходами проблему хранения зимних вещей в теплое время года решали кардинально: весной они сдавали их в ломбард и выкупали обратно в конце осени.
Кровать относилась к этому же типу мебели. По сути дела, она отличалась от мебели для сидения только шириной; ее обычно украшали изображениями львиных лап и часто – большим изображением львиной головы. На таких кроватях могла лежать стопа подушек: читатель увидит их в спальне на нашем плане дома. С представлением о комфорте, который обещала такая постель, заметно контрастирует тот факт, что подушкой на ней во все времена была деревянная подставка для головы. Эту опору ставили под шею, чтобы голова свисала с нее над подушками; так искусственный парик спящего человека оставался несмятым – для чего и было придумано это неудобное приспособление.
Поначалу хозяин со своей супругой спал в том же большом зале, но только за перегородкой из дерева, меха или простого холста. В пору куртуазной любви в замках уже имелись отдельные спальни – особые, иногда чисто женские комнаты в башнях, куда допускались самые близкие родственники. Порог спальни был символической границей между жизнью общественной и личной. Поэтому пересечь ее, а значит, проникнуть туда, где царила прекрасная, но, увы, недоступная дама, мечтал каждый рыцарь. В спальне хранились семейные реликвии, документы, драгоценные украшения, рукописные книги, которые тогда ценились гораздо выше, чем кольца и диадемы. Главным предметом в убранстве обители сна, конечно, являлась
кровать , вещь очень редкая и потому дорогая. Супружеские ложа делали из широких досок и точеных балясин. На деревянное основание укладывался матрас, набитый уже не горохом, а мягкой шерстью, пером или даже пухом. Все это великолепие сверху покрывалось льняной простыней, шерстяным или шелковым одеялом. Завершало убранство покрывало, дополненное множеством подушек и крошечных подушечек. Каменные стены спален было принято утеплять коврами; ими же либо циновками устилали полы. И только в спальне окна занавешивали шторами, если они вообще имелись в замке.
Не стоит устанавливать в гостиной
кровати . Лучше всего в таком многофунк-циональном пространстве использовать различные раскладные конструкции. Разработано много вариантов удобных кресел-кроватей. Всем нам известны традиционные диван-кровати. В настоящее время художники-конструкторы все чаще отдают предпочтение новым конструкциям кресел-кроватей. Они занимают меньше места, удобны в эксплуатации и допускают различные интерпретации. Например, в нижней части под сидением кресел иногда устраиваются выдвижные ящики для постельного белья. Такое компактное раскладное ложе можно удобно встроить в нишу корпусных мебельных изделий. Решенное как спальная зона в общей комнате, оно легко и быстро превращается в зону отдыха. Быстрота и легкость обеспечиваются наличием передвижного кресла и журнального стола. Здесь уместно напомнить о балконной двери. Открываясь внутрь, балконная дверь занимает часть пространства, которую необходимо оставить свободной от предметов меблировки. Открытая дверь не должна мешать свободному проходу к предметам мебели.
Центральную зону мансарды желательно оставить для прохода. Здесь можно передвигаться во весь рост. Свободное пространство между наклонной кровлей и полом рекомендуется использовать как кладовую или как отдельные встроенные емкости (шкафы) для хранения постельного белья и хозяйственных предметов. Их длина равна расстоянию между наклонными стропилами. Дверцы этих шкафов-ниш могут откидываться вниз и изготавливаться из деревянных реек, сквозные отверстия между которыми обеспечивают необходимую вентиляцию для постельного белья. На уровне верха матраса
кровати или дивана можно смонтировать полки для книг, светильника и пр. Полки устраиваются в виде уступов. Они крепятся к наклонным плоскостям стен при помощи специальных металлических или деревянных уголков.
Связанные понятия (продолжение)
Матра́c, или матра́ц — мягкое ложе для кровати с жёстким каркасом или без него; мягкая стёганая подстилка. Этимологический словарь трактует значение слова как «тюфяк; ложе, подстилка для сна, набитая волосом, шерстью, мочалом и прочее». Может быть набитым, пружинным и другим, для обеспечения требуемой жёсткости и комфортабельности.
Пола́ти — лежанка, устроенная между стеной избы и русской печью; деревянные настилы (нары), сооружаемые под потолком.
Чула́н — подсобное помещение хозяйственного назначения, отгороженное от сеней или комнаты перегородкой.
Гама́к (фр. hamac, от исп. hamaca; заимствовано из языка карибских индейцев) — предмет мебели, ложе для сна и отдыха, представляющее собой подвешенный за два противоположных конца прямоугольный кусок ткани или плетёной сетки.
Доска ́ — пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Доски изготовляются из брёвен или брусьев. Используются в строительстве, в мебельной промышленности, в производстве тары и др.
Скамья ́ (также скаме́йка, в Лаврентьевской летописи — скамиа, от др.-греч. σκάμνον и лат. scamnum) — мебельное изделие с узким, обыкновенно длинным сиденьем для нескольких человек, разновидностью скамьи является лавка. В современной терминологии это мебель с высотой сиденья, равной или большей его глубины. Использоваться может как в помещении, так и на улице, быть со спинкой и без. Скамьёй или скамейкой называется также невысокая подставка под ноги.
Ме́бель (фр. meuble, от лат. mobile) — совокупность передвижных или встроенных изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека.
Дива́н — мягкое мебельное изделие со спинкой, предназначенное для сидения нескольких человек.
Ко́мната — помещение разного целевого назначения, часть пространства внутри жилого здания, ограниченное внутренними стенами от других помещений и проходов, как правило, оборудованное входной дверью и окнами.
Коробка , или ящик, — ёмкость (вместилище) в форме многогранника, чаще всего — прямоугольного параллелепипеда.
Поду́шка — постельная принадлежность в виде зашитого со всех сторон мешка, набитого пухом, пером, поролоном или другим мягким материалом. Служит для опоры головы лежащего человека, для удобства сидения на диване или для декоративных целей. Также бывают ортопедические подушки для повышенной комфортности и правильного расположения головы и шеи.
Вешалка (также плечики) — приспособление для хранения одежды в подвешенном состоянии.
Пол — внутренняя часть комнаты или помещения, служащая в качестве основания, перекрытия между нижним этажом или подвалом.
Носилки скорой помощи предназначены для перемещения пациентов в транспортных средствах экстренной медицинской помощи (наземных, воздушных и пр.), вне их и в помещении.
Одеяло — постельная принадлежность для покрывания тела. Традиционно изготавливается из шерсти, но в последнее время также и из синтетических волокон.
Ванная комната, ванная — помещение в квартире или жилом доме, предназначенное для купания или принятия душа. Обычно ванные комнаты оснащены ванной и/или душем и раковиной и другими сантехническими приборами. Ванные комнаты в настоящее время часто оснащаются унитазами (что в России называется совмещённым санузлом), а также биде.
Колыбе́ль (люлька, зыбка) — подвесная или напольная качающаяся кроватка для маленького ребёнка (младенца).
Дверь — проём в стене для входа и выхода из помещения, или проём во внутреннее пространство чего-либо (самолёта, автомобиля, печи, шкафа и т. п.), а также створ или несколько створов, закрывающие этот проём.
Ко́йка (нидерл. kооi или н.-нем. kȏje «перегородка», которое происходит из лат. саvеа «клетка») — лежанка на корабле, предназначенная для отдыха матросов. Первоначально койки представляли собой лавки, встроенные в стены каюты или кубрика. Затем во время Великих географических открытий появились койки, похожие на гамаки (парусиновые койки).
Верста́к (от нем. Werkstatt — мастерская) — рабочий стол для обработки вручную изделий из металла, дерева и других материалов. Верстаки часто оборудованы различными приспособлениями (например, упорами, тисками) и ящиками для хранения инструмента и материалов. По видам работ различают столярные верстаки для обработки деревянных изделий и слесарные — для обработки изделий из металла.
Ку́хня (от нем. Küche — кухня) — помещение для приготовления пищи. Слово «кухня» восходит к немецкому слову Küche, вошедшему в русский язык в Петровскую эпоху. В письменных источниках употребляется с 1717 года. До этого использовались слова «поварня» или «стряпущая изба».
Душ (фр. douche от итал. doccia — водосточная труба) — комплекс сантехнического оборудования, предназначенного для приёма человеком водных процедур в виде воздействия на тело струй воды или пара под различным давлением и при различной температуре.
Помеще́ние — часть пространства здания или другого объекта недвижимого имущества, выделенная для самостоятельного использования.
Кре́сло — род стула с подлокотниками для опоры локтей. Согласно ГОСТу, кресло — это «комфортабельное мебельное изделие для сидения одного человека, со спинкой, с подлокотниками или без них».
Туалет (фр. toilettes), уборная, клозет, — помещение для отправления естественных нужд (мочеиспускания, дефекации и антиперистальтики). В туалетной комнате расположен унитаз и другие санитарно-технические приспособления, например раковина и биде. Современные туалеты подсоединены к канализации, либо имеют емкость, предназначенную для переработки отходов путем биологического разложения. Существуют также переносные туалетные кабины.
Буфет (фр. buffet) — шкаф для хранения продуктов питания, столовой посуды и столовых приборов, состоящий из тумбы с распашными дверями и расположенными над ними выдвижными ящиками или без них, и шкафа с остекленными дверями или без них, установленного над этой тумбой на некоторой высоте так, что промежуток между ними (ниша) может использоваться для выкладки блюд на столешнице тумбы и их сервировки перед подачей на стол.. Низкий буфет называется сервантом.
Биде ́ (фр. bidet) — небольшая ванна с фонтанчиком для мытья наружных половых органов и ануса; обычно устанавливается рядом с унитазом; есть модели, совмещённые с унитазом. В качестве альтернативы существует гигиенический душ с компактной лейкой на шланге и туалетная бумага.
На́ры — кровать в виде дощатого настила на некотором возвышении от пола. Высокие нары между печью и стеной называются полатями.
Сан. узел (сокр. от санитарный узел) — буквально место для санитарных и гигиенических процедур. Обычно под санузлом понимается помещение, где человек может справить свои естественные физиологические потребности и привести себя в порядок после данной процедуры.
Подробнее: Санузел
Комо́д (фр. commode — «удобный») — тумба с несколькими выдвижными ящиками, преимущественно расположенными один над другим.
Утюг (от тюрк. *ütüɣ, тур. ütü «железо») — элемент бытовой техники для разглаживания складок и заминов на одежде. Процесс разглаживания называют глажкой или глаженьем.
Чердак — это слабо теплоизолированная и обычно необорудованная комната под крышей дома.
Раскладушка — раскладная кровать, основа которой изготовлена из металлических труб с натянутой на них плотной тканью. Главное преимущество такой кровати — её транспортабельность и компактность.
Сантехника (сокращение от санитарная техника) — термин для обозначения ряда технических средств, относящихся к канализации и водоснабжению.
Душевая кабина или гидромассажный бокс — сложное многофункциональное сантехническое устройство, предназначенное для приёма человеком водных процедур в виде душа (верхнего или каскадного), паровой бани и гидромассажа.
Брезе́нт (от нидерл. presenning) — плотная парусина, пропитанная огнеупорными или водоотталкивающими и противогнилостными составами. Цвет чаще от бледно-жёлтого до коричневого (редко оранжевого) для огнеупорной пропитки и от бледно-зелёного до насыщенного зелёного для водоупорной пропитки.
Ва́нна (нем. Wanne; лат. balneum) — резервуар для купания или принятия медицинских процедур. Ванной называют также резервуары для обмывания и погружения разных частей тела, например...
Што́ры — общее наименование бытовых функционально-декоративных оконных занавесей из тканевых материалов.
Жердь — тонкий длинный ствол дерева, очищенный от сучьев и ветвей, используется при строительстве изгородей, навесов, крыш и другого.
Унита́з — санитарно-техническое приспособление для удаления продуктов дефекации и мочеиспускания, устанавливаемое в туалетах и снабжённое системой автоматического или полуавтоматического смыва. Обычно изготавливается из сантехнической керамики. Конструкция, подобная современному унитазу, впервые изобретена в Китае примерно в I в. до н. э. В Европе подобное устройство впервые появилось в Англии в викторианскую эпоху.
Пра́чечная — предприятие бытового обслуживания, производящее стирку и последующую обработку белья. Услугами прачечных пользуются, как правило, предприятия и организации, которым требуется большое количество чистого белья — больницы, гостиницы и т. п.
Кухонная плита — нагревательный прибор для приготовления пищи. Кроме варочной поверхности с конфорками кухонная плита часто имеет встроенный духовой шкаф и дополнительные отделения.
Тент (от лат. tenta, «растянутый», через фр. tente) — навес для защиты от солнца или от атмосферных осадков. Как правило, состоит из тканого, синтетического или комбинированного полотнища, натянутого на каркас или привязанного к подручным предметам (например, деревьям, кустам) растяжками.
Детская коляска — ручное колёсное устройство для катания и прогулки маленьких детей. Положение ребёнка в коляске (сидя или лёжа) зависит от её типа и возраста ребёнка.
Мат (мата; голл., англ. mat, нем. Matte от лат. matta — циновка, рогожа) — плетёный настил из какого-либо грубого материала, циновка, рогожа; в спорте мягкий амортизирующий настил — матрац, предохраняющий от ушибов (ударах о поверхность пола) при выполнении прыжков и других физических упражнений в таких видах спорта как борьба, акробатика и гимнастика.
Упоминания в литературе (продолжение)
Семайнский период, хотя и до некоторой степени является продолжением герзейского, имеет особенности, которые отличают его от предшествующего периода. Изменился стиль украшения керамических сосудов. Вместо точных изображений предметов ремесленники предпочитали рисовать некое подобие завитков и линий. Изменился и тип сосудов. В герзей-ский период было незначительное количество больших сосудов, а в семайнский их становится много, что свидетельствует о том, что в больших сосудах хранились продукты, а значит, уровень жизни постоянно повышался. Другим признаком растущего уровня жизни в семайнский период служит наличие мебели. Совершенно ясно, что для богатых людей были предназначены низкие скамьи из камня с подножками, как и
кровати с деревянными каркасами на ножках, с матрацами, сплетенными из мягких льняных веревок. Женщины хранили свои украшения, сделанные из слоновой кости или дерева, инкрустированного слоновой костью, в маленьких коробочках.
Можно использовать толстый ковер или «теплый пол» во всю ширину комнаты, которые обеспечат возможность свободного кувыркания на полу. Некоторые люди используют стулья без спинок или табуреты. В спальне такие стулья необходимы, поэтому нужно выбрать такой, который имеет соответствующую высоту. Твердые квадратные подушки обеспечат разнообразие действий. Две твердые подушки, являющиеся частью постели, можно использовать для половых сношений в
кровати , а маленькие подушечки – на полу. Приглушенный окрашенный свет или свечи, фотоаппарат, магнитофон, видеомагнитофон, вибраторы и т. д. могут быть дополнительными элементами оборудования, которые некоторые считают полезными при проведении эротического массажа.
Моя комната была маленькой и светлой. Узкая
кровать из светлого дерева стояла у правой стены, прямо под окном. Слева от нее находился очень странный письменный стол, вызывающий ассоциации с партами советского периода. Столешница располагалась под небольшим наклоном, но небольшая полоса стола, крайняя к стене, все же была под нормальным углом. Именно на ней стояла темная пирамида со скошенной вершиной и деревянный стакан с несколькими прозрачными стержнями, такими же, какими я писала при поступлении. Также к столу крепилось некое подобие большой тубы, в которой лежали туго свернутые пустые свитки бежевой бумаги.
Иногда описываемые ниже стили в дизайне интерьера способны вызывать дисбаланс элементов и влиять на фэн-шуй. Например, представьте себе помещение, которое оформлено белым цветом. Молодой дизайнер-новатор самым кропотливым образом оформил ряд комнат, в которых чистая функциональность, изящество и красота достигали сублимального уровня. К примеру, все убранство спальни составляли кипенно белая постель, простая металлическая перекладина, на которой были развешаны белые или сине-белые вещи, и тоненький томик стихов у
кровати . Гостиная демонстрировала роскошное собрание произведений искусства и тщательно подобранных предметов обстановки, а о назначении кухни можно было догадаться лишь по наличию раковины из нержавеющей стали и безупречно белой плиты. Ни малейшего присутствия «неприглядных» продуктов на идеально чистых поверхностях. Помещения такого типа легко могут вызвать значительный дисбаланс.
Между столиком с кофейником и нишей с унитазом и душем, отделенными занавеской, стояла
кровать Шмуэля. Рядом с кроватью – стол, стул и лампа, а напротив – обогреватель и этажерка, на которой покоились словари “Иврит – английский” и “Арамейский – иврит”, ТАНАХ в черном матерчатом переплете с позолоченным тиснением, переплетенный вместе с Новым Заветом, какой-то иностранный атлас, книга “История Хаганы” и несколько томов “Огненных свитков”. Рядом располагалось около десятка книг по высшей математике или математической логике на английском. Шмуэль выдернул одну из книг, заглянул в нее, но не понял даже первых строк предисловия. На полке под книгами, принадлежавшими этому дому, Шмуэль разместил немногие свои, а также проигрыватель и пластинки. На внутренней стороне двери росло несколько железных крючков, на них Шмуэль пристроил одежду. А на стене с помощью полосок клейкой бумаги укрепил портреты героев кубинской революции – братьев Фиделя и Рауля Кастро вместе с их другом, аргентинским врачом Эрнесто Че Геварой, окруженных плотным кольцом мужчин, таких же густобородых, почти как сам Шмуэль, в своей небрежной военной форме походивших на компанию поэтов-мечтателей, вырядившихся в боевое обмундирование и опоясавших чресла ремнем с кобурой и пистолетом. Лохматый и неуклюжий Шмуэль с легкостью мог вписаться в эту компанию. У некоторых запыленный автомат свисал с плеча так, словно был привязан грубой веревкой, а не кожаным ремнем.
Спальни в старых помпейских домах располагались рядом с атриумом. Ниша для супружеского ложа устраивалась в узкой комнате, оборудованной высокими дверями. Огромную
кровать и тесное пространство, которое она занимала почти целиком, называли одним словом – кубикула. Самниты довольствовались тесным помещением, где едва умещалось одно большое ложе. В итало-греческих особняках спальня сливалась с перистилем. Эффекта объединения внутренней комнаты и сада достигали посредством двустворчатых дверей. Летом их распахивали во всю ширину, а зимой закрывали наглухо и пользовались небольшими боковыми проходами. В холодное время года полы кубикул устилали мягкими смирнскими коврами. Небольшие прикроватные коврики привозили из Александрии, где эти пушистые изделия расшивали узором с зелеными листьями лотоса. Окна завешивали тяжелыми или легкими полупрозрачными шторами из персидского шелка. Во многих домах спальне предшествовала тесная прихожая, где спал раб-охранник.
Подумайте о вашем декоре – ковриках, портьерах и обивных тканях. Рисунки на ткани также важны, как и рисунок на обоях. Крупный рисунок будет доминировать в маленьком пространстве, властно заявляя о себе, а мелкий рисунок потеряется, когда его используют на широком пространстве, например на комплекте длинных штор, закрывающих большое доминирующее в комнате окно. Поэтому убедитесь, что рисунок, который вы выбираете, подходит не только к размеру комнаты, но также к размеру предмета, который он покрывает, будь то окно, диван или
кровать .
Если использовать литье, то верх такой садовой мебели должен быть простым, оттеняющим красоту железного кружева. Некоторые умельцы создают довольно оригинальные вещи, имитирующие литье, из различных отходов производства – выштамповок, старых спинок
кроватей , кусков арматуры.
Однако в том случае, когда балок в комнате немного (одна-две, в больших комнатах до трех-четырех), а финансовое положение не позволяет вам натянуть под ними потолок, с нависающей опасностью (в прямом и переносном смыслах) придется смириться и попытаться выйти из положения другим способом. Если балки находятся в спальне,
кровать нужно расположить так, чтобы линия балки не пересекала лежащего человека, иначе в зависимости от того, какую часть тела придавит, возможно появление или обострение болезней тех или иных органов. Точно так же создает опасность расположение под балкой мест отдыха или стульев за обеденным столом. Не следует размещать под балкой кухонную плиту – это ухудшит финансовое положение семьи. Балка над рабочим местом не лучшим образом повлияет на карьеру, над входом – лишит хозяина друзей и покровителей.
Нью-йоркский стиль домостроения – это непременно окна во всю стену, когда открывающийся вашему взору пейзаж входит в дом и становится частью интерьера. Как это выглядит в случае индивидуальной застройки, вы видите на фотографии. Разумеется, в таком «стеклянном» холле могут быть печь либо камин. Это дополнение будет прекрасно гармонировать с потолочными деревянными балками и опорными конструкциями из дерева. Мебель, если вы хотите выдержать стилевое соответствие, предпочтительна слегка грубоватая, простых геометрических форм, с неполированными поверхностями. Задача каждого предмета – выполнение одной возложенной на него функции. Ограничьтесь минимумом: если это столовая, то достаточно обеденного стола, буфета и табуретов, если спальня –
кровати и платяного шкафа. Цветовое оформление интерьера в нью-йоркском стиле не терпит крикливой пестроты, лучше использовать одну неброскую палитру, например бежевую, голубую либо зеленую в сочетании с черным
Эти виды обоев отличны для декора целой комнаты, а также для смешивания и сочетания с рисунчатыми обоями и краской. Вместо того чтобы делать свою комнату полностью простой или полностью с рисунком, создайте дополнительный интерес и придайте отдельным участкам поверхности особый вид, декорируя их другой отделкой – отличной от используемой для остальных поверхностей. Например, если вы влюблены в яркие настенные покрытия, но считаете, что это будет слишком навязчиво на каждой стене комнаты, то почему бы не использовать такое покрытие для отделки фокальной стены, как позади серванта, дивана или
кровати , затем подобрать для других стен координирующие цветные обои?
В бедных крестьянских семьях все укладывались вповалку на войлоке; детям и старикам отводились теплые места на печи. Жесткие доски на полатях и деревянных лавках покрывались шубами или иной «одежей». В качестве
кровати пользовались лавкой, стоявшей у стены, придвигая к ней еще одну, но более широкую. Таким образом получалось нечто похожее на спальное ложе. Обитые плетеной рогожкой деревянные лавки навечно устанавливались вдоль стен. Зажиточные крестьяне застилали их суконными или шелковыми полавочниками, свешивая их до самого пола. На широких лавках с одного конца делалось возвышение, или приголовник, являвшееся своеобразной подушкой. Полы в жилых помещениях покрывались рогожей или войлоком, лишь богачи позволяли себе ходить по коврам.
От Иезаки мы попали в какой-то магазин туземных редкостей, где мне удалось, между прочим, осмотреть впервые подробно японский дом. Первое, что бросилось нам в глаза при входе в дом, это – необыкновенная чистота и отсутствие мебели; полы были покрыты толстыми, мягкими циновками, совершенно заглушающими шаги. Мы переходим из одной комнаты в другую; везде одно и то же: ни стола, ни стула, ни
кровати , – ни признака тои обстановки, без которой у вас немыслима домашняя жизнь даже в самой бедной избе. Я спрашиваю у хозяйки: на чем вы спите? как вы обедаете?
Ткани с незапамятных времен занимают одно из ведущих мест в оформлении интерьеров. Трудно представить дом без штор, занавесок, накидок на диванах и креслах, покрывал на
кроватях , скатертей, салфеток и других мелочей. С помощью различных деталей из ткани можно придать неповторимый вид квартире или дому, сделать уютными большие помещения и зрительно расширить маленькие, создать определенное настроение в каждой комнате.
Основным предметом в спальне станет, конечно,
кровать . Широкая двуспальная кровать должна быть установлена так, чтобы к ней был свободен подход с обеих сторон. Не закрытые постелью панели кровати должны соответствовать стилю комнаты и выглядеть как темная полировка.
Сегодня модно воспроизводить в интерьере черты европейского традиционализма. Примером является голландский стиль оформления спальни, немыслимый без стенной ниши, в которой расположено изголовье
кровати . Такой прием очень хорош с точки зрения психологии – человек чувствует себя комфортнее. Новый дизайнерский ход, особенно актуальный для квартир с маленьким метражом, – гипсокартонная ниша в виде миниатюрного дивана, на котором можно сидеть без опаски.
«По возможности жилой дом должен быть окружен садом, иметь внутренние и внешние комнаты. Главная комната должна благоухать изысканными ароматами, в ней должна стоять
кровать , мягкая и приятная на вид, покрытая чистыми простынями и балдахином, низкая в средней части, украшенная гирляндами и букетами цветов, с двумя подушками – одна на кровати, другая – у подножия. В комнате также должна стоять кушетка с маленьким столиком у изголовья, с разложенными на нем ароматическими маслами и цветами».
Когда Елизавета покинула Хатфилд и отправилась в Лондон, она распорядилась, чтобы ее любимую
кровать площадью 6 квадратных ярдов с позолоченным остовом и «восемью резными зверями» доставили в Уайтхолл. Несомненно, такая кровать подходила для королевы. Полог из пурпурного бархата, расшитый золотом и «украшенный узкой бахромой из венецианского золота», окружали тридцать четыре шелковые кисти, свисающие с занавесей из пурпурной парчи, с изголовьем из пурпурного бархата в тон.[88] Кровать стала сердцевиной нового двора Елизаветы и сценой, на которой отныне предстояло разыгрываться ее жизни и правлению.
Внутри редакционного дворика было чисто. Сияющие снарядные гильзы заменяли урны. Ну и конечно, неизбежная доска документации, пыльная фанера, обтянутая мутноватым полиэтиленом. Палатка была разделена надвое фанерной перегородкой. При входе – редакция, глубже – спальное помещение. Четыре койки, чугунная печь, обложенная камнями. Автоматные стволы торчали из-под тощих подушек, поскольку в сейф они не влезали, а патроны и гранаты вместе с тапочками, старыми ботинками и носками заталкивались под
кровать .
Раздвижные скамьи-кровати крепятся к стенам дверными петлями. Сделайте их из двух досок размером 200 × 40 × 4 см каждая. В середине эти доски также крепятся двумя дверными петлями. Таким образом, нижняя доска, расположенная вертикально, и петли, прикрепленные к стене, держат верхнюю доску – скамейку. На ночь они, раздвигаясь, образуют
кровать . Правда, под нее следует подставлять бруски высотой 56 см, прикрепленные чем нибудь гибким (резина, кожа). Днем они спрятаны внутри скамейки.
Филипп Филиппыч много и прилежно читал, преимущественно по ночам, лежа в постели. Вот и теперь, через отворенную дверь в соседнюю комнату, имевшую назначение спальни, где виднелось изголовье
кровати , с растянутым по стене красным дешевым ковром с изображением желтого льва, можно было заметить на круглом маленьком столике с полусгоревшею стеариновой свечкой в низеньком медном подсвечнике и графином с квасом, которого оставалось только немного на донышке, лежащую вверх корешком какую-то книгу, прикрытую четвертушкой писчей бумаги, с карандашом, надо полагать, для отметок.
Митя родился в Среднем Поволжье, в эвакуации, на четвертом году войны. Потом, до сознательного возраста, родиной Мити были скучные казенные квартиры в военных городках, где служил его отец. Соответственно должности отца менялись размеры квартир и обстановка, не перестававшая оставаться казенной. На ножках столов, стульев,
кроватей были написаны красной краской инвентарные номера. В любую минуту дом Мити мог смениться по воле армейского приказа. Украина заменялась Уралом, а Урал Хабаровским краем с легкостью перемены декораций в театре, отчего Митина отчизна приобретала пестроту климатических и иных условий, приобретала широту, не успевая прорастать вглубь.
Кроме того, задумав решение хотя бы одной из комнат в экзотическом стиле, вы должны понимать, где вы возьмете ее наполнение. Разумеется, качественное, рассчитывать на дешевые китайские «поделки» не следует. Иными словами, нарисовав в проекте спальни низкую японскую
кровать и раздвижные шторки, подумайте: у какого мастера либо по какому каталогу вы их закажете и хватит ли на это средств после ремонта.
Считается, что человек, который находится в спальне, испытывает неосознаваемое беспокойство, если не видит входную дверь. Поэтому
кровать нужно располагать так, чтобы можно было видеть входящих. Хорошего обзора можно добиться и с помощью зеркала. Еще одна рекомендация – зеркало не должно располагаться прямо напротив спящего человека.
До первой мировой войны ассортимент товаров был очень велик. Мастера изготавливали всевозможную мебель (столы, стулья, кресла, диваны, кушетки, качалки, шезлонги, купальные беседки, детские коляски,
кровати , ширмы, этажерки, газетницы, цветочницы и др.); дорожные принадлежности (сундуки, чемоданы, саквояжи, сумки и т.д.); мелкий товар (корзиночки самого различного назначения – для бумаг, ключей, перчаток, рукоделия, цветов и фруктов, хлебницы, сухарницы, плетеные тарелочки, красивые коробочки для кондитерских изделий), а также игрушки (кукольные мебельные гарнитуры, погремушки, разные машины, посуда и др.).
Разумеется, сундуки и горки стояли в горницах, а не в избе. Здесь же у богатеев могла быть
кровать – громоздкая, деревянная, с резьбой, со спинками, занавешенными цветной покупной тканью, с горой подушек под кружевными накидками, с кружевными подзорами простыней, выглядывавшими из-под цветастых лоскутных одеял. Иногда на таких кроватях даже спали, хотя вообще они служили для украшения богатого крестьянского дома и демонстрации благосостояния.
Еще около часа отец Владимир возился с машиной, приводя в порядок и устанавливая испорченные кресла. Гараж прихода он покинул во втором часу ночи. Надев брезентовый плащ, вышел под дождь. С собой он тащил мягкий чемодан, набитый деньгами. Дверь парадного отец Владимир открыл своим ключом, вызвал лифт, поднявшись на последний шестой этаж, вошел в квартиру и запер дверь на оба замка и засов. Зашторив окна, принес в спальню чемодан и вывалил его содержимое на
кровать . Вооружившись бритвой, Сальников вскрыл упаковки с долларами и долго пересчитывал купюры. Если приплюсовать деньги, найденные в сейфе на квартире сына, получалось больше миллиона долларов. Он снова собрал банкноты в толстые пачки, перехватив их резинками от лекарственных упаковок, сложил в новый чемодан "Джеймс Смит" с наборным кодовым замком, сверху бросил пару рубах и полотенец. Если в дороге чемодан каким-то немыслимым образом все же откроется, попутчики Сальникова смогут увидеть эти тряпки, только и всего. Он подошел к зеркальному трюмо, присел на пуфик и, повернул к себе застекленную фотографию покойной жены в рамке из дуба, сказал:
6. Горизонтальное основание
кровати должно быть регулируемым для удобства родителей и учета возрастных особенностей ребенка.
Гостиничный номер претендовал на полулюкс: гостиная с бордовым ковром в центре, спальня, душевая кабинка, отделанная песочного цвета кафелем, крохотный балкончик по ширине двери, встроенные платяные шкафы. В середине гостиной, но ближе к балконной двери, – массивный стол, у одной стены два кресла, разделенные торшером и узким журнальным столиком, на котором стоял телефонный аппарат. Спальня оказалась небольшой; кроме
кровати , заправленной зеленым покрывалом, тумбы и пары стульев, там ничего не было. Окно выходило на ту же сторону, что и балкон в гостиной.
Для изготовления ворот требуются четыре спинки металлических
кроватей одинаковой конструкции. Их разбирают, распиливают пополам дуги, в которые вкладывают вставки из трубы такого же диаметра. По боковым сторонам и середине рам пропускают полосы из стали сечением 5×40 мм. Горизонтальные элементы обрешетки выполняют из тонкостенных труб диаметром 20 – 22 мм, вертикальный – 10 – 12 мм, полудуги – из полосовой стали сечением 4×25 мм.