Связанные понятия
Антипрогибиционизм (лат. anti- + prohibition, «против» + «запрет») — отрицание целесообразности запретов, существующих в законодательстве, религии или общественной морали. Антипрогибиционистская риторика свойственна большинству леворадикальных движений (анархисты, хиппи), многим религиозным реформаторам и сектантам (христиане по отношению к иудейским заповедям, суфии по отношению к исламу, тантристы по отношению к индуизму), философам и писателям молодёжного направления.
Прогибициони́зм (англ. prohibitionism от лат. prohibitio «запрет»), «запрети́тельство» — правовая философия и политическая теория, которая гласит, что граждане будут воздерживаться от действий, если действия классифицируются как незаконные (то есть запрещённые) и запреты исполняются правоохранительными органами.
Бонг (также водяная трубка, сленговое название — бульбулятор, от тайского บ้อง — «бамбуковая труба») — устройство для курения конопли и табака. Как правило, представляет собой небольшой сосуд, частично заполненный водой, с конусообразным отсеком для тления конопли. Бонг курят через горлышко сосуда, при этом вдыхаемый дым проходит через воду и благодаря этому охлаждается. Популярность бонгов среди курильщиков конопли связана с тем, что данный способ курения обеспечивает попадание в лёгкие курильщика...
Табачные изделия — продукты, содержащие табак (обработанные листья растения Nicotiana tabacum), возможно с добавлением ароматизаторов, и имеющие потребительскую упаковку. Разделяют табачные изделия, предназначенные для курения, жевания, нюханья, сосания.
Гашишное масло было изобретено в XIX в. американскими фармацевтами и получило высокую оценку медиков как наиболее адекватная замена опиуму (при аналогичном анальгетическом и успокаивающем действии оно не вызывает запоров и потери аппетита). На его основе было создано множество препаратов, самым известным из которых были снотворные таблетки д-ра Брауна, сироп Тулу, сироп Лобелия. К настоящему времени все эти лекарства сняты с производства, поскольку содержат ТГК.
Заменители еды — препараты в виде напитков, супов, батончиков и др., предназначенные для замены обычного приема пищи; позволяют питаться с контролируемым количеством калорий и питательных веществ. Культуристы иногда используют заменители еды не для контроля веса, а для сокращения времени приготовления и приема пищи, если требуется есть от 5 до 6 раз в день.
Оранжина (Orangina) — газированный напиток с цитрусовым вкусом и ароматом, изготовляемый с использованием апельсинового, лимонного и мандаринового соков, апельсиновой цедры и мякоти. Впервые этот напиток был представлен на торговой ярмарке во Франции, а продаваться начал во Французском Алжире алжирцем Леоном Бетоном (Léon Beton).
Распитие спиртных напитков — процесс одиночного или совместного употребления спиртных напитков с приобретением той или иной степени опьянения.
Спики́зи (англ. Speakeasy), или blind pig, blind tiger — нелегальные питейные заведения или клубы, в которых подавались крепкие алкогольные напитки во времена сухого закона (1920—1933) в США.
Алкогольная политика — государственная политика, направленная на снижение смертности, заболеваемости и социальных проблем, связанных с алкоголем.
Наркоторговля — противозаконная торговля запрещёнными наркотическими средствами. Представляет собой многомиллиардный криминальный наркобизнес. Доходы от этого незаконного бизнеса никогда и нигде не способствовали экономическому росту и развитию государств или их отдельных регионов. Напротив, контроль наркоструктур над огромными финансовыми и материальными средствами представляет серьёзную опасность для любой, и прежде всего слабой, экономики. Бедность юга Италии; Колумбии, Перу и других латиноамериканских...
Дезоморфин (пермонид) — 7,8-дигидро-6-дезоксиморфин, опиоидный наркотический анальгетик.
Чёрный ры́нок — социальный институт теневой экономики в части незаконного обращения товаров и услуг на рынке. В экономике чёрный рынок является подклассом института рынка и подчиняется тому же закону спроса и предложения. Существенными отличительными чертами чёрного рынка является отсутствие в нем прямого государственного регулирования и налогообложения, поскольку чёрный рынок существует вне правовой системы конкретного общества, нарушая сложившийся в нем правопорядок. Вместе с тем регулирование...
Снюс — вид табачного изделия. Представляет собой измельчённый увлажнённый табак, который помещают между верхней (реже — нижней) губой и десной на длительное время — от 30 до 60—70минут (по данным производителей, от 5 до 30). При этом никотин из табака поступает в организм.
Ведёрная лавка — заведение мелкооптовой торговли спиртным в Российской империи. Появились по итогам принятия закона 1885 года.
Семплинг (от англ. sampling) — в продвижении товара — распространение образцов товара потребителям бесплатно или в качестве бонуса при покупке других товаров. Образцы (пробники) могут рассылаться по почте, разноситься «в каждую дверь», раздаваться в магазине и т.п.
Курительные смеси — общее название ароматизированных травяных смесей, вызывающих психоактивные эффекты при курении. Активным веществом являются синтетические каннабиноиды (JWH-018, HU-210, CP 47,497 и др. дизайнерские соединения). В России известны как «Курительные миксы», «Арома миксы», «Спайс».
Секс-тури́зм — туристические поездки с целью установления коммерческих сексуальных отношений с местными жителями страны визита.
Наркокартель — криминальная организация, занимающаяся операциями по нелегальной торговле наркотиками. Уровень разнится от слабо контролируемых соглашений до коммерческих предприятий. Термин применяется, когда крупные торговцы наркотиками договариваются о координации производства и распространения кокаина. С прекращением действия договора, наркокартели больше не считаются картелями, но это слово стало популярным обозначением любой торгующей наркотиками организации, например в Афганистане, Аргентине...
Шо́пинг (англ. shopping) — форма времяпрепровождения в виде посещения магазинов, обычно в торговых центрах и комплексах, и покупки товаров — одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов, подарков, косметики и др.
Винная монополия (также питейная монополия, водочная монополия, казённая продажа питей) — исключительное право государства или отдельных лиц (откуп) на производство и сбыт спиртных напитков.
Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства, и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между потенциальными покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. В этом случае объект приобретается...
Контрафа́кт (англ. counterfeit «подделка») — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав; фальсифицированные потребительские товары.
Секс-шоп (англ. sex shop — «магазин товаров для секса») — магазин, торгующий товарами интимного назначения, включая секс-игрушки. Подобные товары служат для придания разнообразия половой жизни сексуальных партнёров, либо же для мастурбации. В некоторых случаях эти товары могут служить иным целям (например, медицинским). Также в нём можно купить презервативы, любриканты, книги эротического содержания, эротическое кино.
Магази́нные кра́жи (в профессиональном жаргоне используется англицизм шопли́фтинг) — особая разновидность воровства, при которой совершается невооружённое (бесконфликтное) хищение товара в магазинах розничной торговли.
Подробнее: Магазинная кража
«Сухой закон» в США — национальный запрет на продажу, производство и транспортировку алкоголя, который действовал в США с 1920 по 1933 год. «Сухое» движение возглавлялось сельскими протестантами из обеих ведущих политических партий, а также координировалось так называемой Антисалунной лигой. Запрет был введён Восемнадцатой поправкой к Конституции США, а в акте Волстеда были изложены правила для обеспечения соблюдения запрета и определены виды алкогольных напитков, которые были запрещены. Владение...
Контраба́нда (итал. contrabbando от contra «против» + bando «правительственный указ») — незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов. Объектом контрабанды являются интересы либо общественные отношения, связанные с защитой внешнеэкономической деятельности.
Патент на продажу питей — это документ в Российской Империи, дающий право на продажу тех или иных видов алкогольных напитков. Подобные бумаги выдавались с 1861 по 1914 год (в связи с введением сухого закона с началом Первой мировой войны). Обычно выдавался сроком на один год. Бумаги защищались водяными знаками.
Мелкооптовая торговля (по-английски обычно «Cash & Carry», с англ. — «Заплати и уноси») — формат торговли, где количество отпускаемого товара превышает розничное, но ниже оптового. Продажи в таком случае обычно идут по нескольким прейскурантам, в зависимости от объёма покупки.
Насвай (насыбай, нас, нац, нос, айс, шпак) — вид некурительного табачного изделия, традиционный для Центральной Азии.
Прямые продажи , личные продажи — продажа потребительских продуктов или услуг, осуществляемая вне стационарных точек розничной торговли.
Халяль Туризм и Отдых — вид туризма, направленный на мусульман, предоставляющий возможность отдыхать в соответствии с нормами Ислама. Размещение при Халяль туризме осуществляется в отелях, которые предлагают только безалкогольные напитки, вся еда соответствует стандарту Халяль и оснащена раздельной для мужчин и женщин инфраструктурой: бассейны, спа, пляжи и т. д. Основной страной, которая имеет специализированные отели и курорты для мусульман — Халяль отели, является Турция. Отдельные предложения...
Подробнее: Халяль-туризм
Торго́вля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление купли-продажи, обмена товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже.
Совместная покупка (также совместная закупка или коллективная покупка; в разговорной речи часто эспэ - от аббревиатуры "СП") — принцип организации покупки, который появился в середине двухтысячных годов на стыке новых возможностей интернет-коммуникаций по удалению избыточных посредников и неформальной системы местных потребительских связей определенного города и региона. При совершении совместной покупки несколько лиц приобретают товары непосредственно у поставщика или производителя по оптовым ценам...
Бар (англ. bar) — питейное заведение, в котором продаются алкогольные напитки для их незамедлительного употребления; в некоторых барах с напитками подаётся еда. Посетителей бара обслуживает бармен, находящийся за барной стойкой. Бар может являться частью ресторана; «бары», являющиеся частью гостиницы, также известны под наименованиями «лонг барс» (англ. long bars) или «хотел лаунджес» (англ. hotel lounges).
Магазин беспошлинной торговли (дьюти-фри шоп, англ. duty free shop) — магазины, продающие товары по цене, не включающей некоторые виды акцизов, пошлин, а также НДС при условии, что эти товары будут вывезены из страны. Располагаются преимущественно в пунктах пропуска через государственную границу (в том числе в портах, аэропортах, вокзалах). Типичный ассортимент — спиртные напитки, табачные изделия, парфюмерия, реже бижутерия, ювелирные изделия, мобильные телефоны, часы, кондитерские изделия. Специально...
Ро́зничная торго́вля , розница или рете́йл (от англ. retail — «розничный, в розницу») — продажа товаров (услуг) небольшим количеством, поштучно. Осуществляется через предприятия розничной торговли. Объектом розничной торговли является покупатель, приобретающий товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Субъектом розничной торговли является продавец.
Это
торговля , в рамках которой товарами обмениваются только в определённой стране. Разделена такая торговля на две категории - оптовая и розничная. Оптовая торговля связана с покупкой товаров у производителей или дилеров в большом кол-ве и продажа в небольшом кол-ве для тех, кто может купить в розницу.
Шелл-компания (англ. shell company — компания «оболочка», «пустышка») — подставная или фиктивная компания (синоним «фирмы-однодневки»), созданная третьими лицами для достижения тех или иных практических целей и сокрытия истинного выгодоприобретателя.
Импорт (от лат. importo – ввозить, привозить, вводить; от др.-греч. ἐμπορια ион. ἐμπορίη ἥ – товар, торговля (преимущ. внешняя), поездка по торговым делам) — ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и тому подобное на таможенную территорию государства или страны из-за границы без обязательств на обратный вывоз.
Суперма́ркет (англ. supermarket «сверхрынок») — крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также предметов домашнего хозяйства (товары для детей, мыло, порошки для стирки, средства для мытья посуды, предметы санитарии и гигиены, бумажные изделия, книги в бумажных обложках, комнатные растения), товары для домашних животных (собачий и кошачий корм, предметы гигиены, игрушки и т. п.), автомобильные товары, поздравительные открытки, косметика, посуда, лекарства...
Таймшер (англ. timeshare, «разделение времени») — право одного из владельцев многовладельческой собственности на использование самой собственности в отведённые ему участки времени. Чаще всего применяется на рынке недвижимости как международная система обмена отдыхом среди совладельцев курортных отелей клубного типа.
Активная продажа — процесс обмена товара (услуги) на денежные средства, путём поиска клиента, выявления его потребностей и удовлетворения их. Занимается этим обычно менеджер по продажам.
Пастис (фр. Pastis) — алкогольный напиток, производимый и распространяемый повсеместно во Франции. Представляет собой анисовую настойку; употребляется как аперитив (при этом обычно разбавляется водой приблизительно в пять-восемь раз). Для производства пастиса требуется около 50 растений и пряностей, кроме аниса (обыкновенного и звездчатого), названы кориандр и петрушка, вероника и ромашка, шпинат, лакрица и т.д. (точного состава не знает никто, кроме производителя). В XIX веке пастис продавался в...
Умный магазин (англ. Smartstore) — термин, описывающий новое поколение технологий автоматизации розничных торговых сетей, которые используют при продаже товаров технологии RFID, смарт-полки, смарт-тележки, смарт-карты, смарт-кассы и т. д.
Ара или араг (тиб. и дзонг-кэ ཨ་རག, вайли a-rag) — традиционный алкогольный напиток в Бутане. Ара производится путём брожения или перегонки из риса, кукурузы, пшена или пшеницы. Напиток, как правило, прозрачный, кремового или белого цвета.
Входной бонус (известен также под названиями «Плата за полку», «Плата за вход», «Входной билет») — сумма, уплачиваемая производителем или поставщиком магазину (торговой сети) за включение товара в ассортимент магазина (за «попадание товара на полки» ретейлера).
Дефектура (лат. defectus — убывание, недостаток) — отсутствие в аптеке (аптечном учреждении) необходимого товара (медикамента).