Связанные понятия
Кафе (от фр. Café; буквально — «кофе») — заведение общественного питания и отдыха, похожее на небольшой ресторан, но с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции, также, возможно, — с самообслуживанием.
Рестора́н (от лат. restauro, восстановить, крепить) — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные. Блюда, как правило, подаются и съедаются на месте в ресторане, но многие рестораны также предлагают блюда на вынос и доставку еды, а некоторые предлагают только вынос и доставку. Рестораны сильно различаются по внешнему виду и предложениям, включая большое разнообразие кухонь и видов обслуживания, от недорогих ресторанов быстрого...
Ночно́й клуб (англ. night club) — общественное заведение, работающее обычно после 21:00, предназначено для свободного времяпрепровождения (как правило, для молодежи).
Кафете́рий — небольшое кафе с ограниченным ассортиментом блюд, работающее по системе самообслуживания. Кафетерий является одним из видов предприятия общественного питания с минимальным количеством обслуживающего персонала, «столовым сервисом» — оборудованный столиками и стульями, расположенный в здании офиса, на территории колледжа, института или какого-либо другого учреждения, а также буфет, прилегающий к школьной столовой. Несмотря на то, что кафетерия — английский вариант испанского слова, кафетерий...
Официант — работник предприятий общественного питания, обслуживающий посетителей в ресторанах, кафе и барах.
Упоминания в литературе
В обязанности
бармена входит продажа напитков, смешивание коктейлей. Бармен-профессионал – это не просто виночерпий, но и актер, и психолог – ведь от него во многом зависит атмосфера заведения, его популярность у клиентов. Подчас бармены показывают настоящее шоу, так называемый «фристайл», включающий в себя жонглирование бутылками и стаканами при изготовлении напитков (иногда это делается даже с применением огня). Да и кому, как не бармену, приходится «подрабатывать психологом» за стойкой? Ведь именно ему изливают душу подвыпившие клиенты, жалуются на жизнь или срывают на нем свое плохое настроение. И бармену нельзя грубить посетителям или отмахиваться от «душевных разговоров», он должен спокойно их выслушивать, возможно, даже что-то советовать, иногда урегулировать возникающие ссоры. Помимо этого, бармен ведет денежные расчеты с посетителями, следит за ассортиментом и качеством продукции, оформляет документы на реализованный товар, несет материальную ответственность. Работа обычно посменная, преимущественно в вечернее и ночное время. Бармен постоянно проводит время на ногах, среди шума и музыки, сигаретного дыма. Рабочие места имеются в барах, клубах и ресторанах, в гостиницах, в буфетах на прогулочных судах, в кафе и прочих увеселительных заведениях.
Коренные обитатели Нью-Йорка знают, что Booker & Dax – это бар в Нижнем Ист-Сайде, в двадцати кварталах к северу. Это уютное заведение с модными стенами из голого кирпича весьма почитается выпивающей публикой, понимающей толк и тонкости настоящей алкогольной фантазии. Booker & Dax – возможно, самое наукоемкое и высокотехнологичное питейное
заведение в мире. Здесь напитки не столько наливают, сколько компонуют, соединяя ингредиенты и обогащая их особыми ферментами при помощи лабораторного оборудования. Привычные рецепты преобразуются и приводятся в соответствие с современными высокими стандартами, здесь же и установленными. Руководит этим процессом настоящий чародей алкогольного дела – Дэйв Арнольд. А неприметная лавка в Чайна-тауне – лаборатория этого чародея.
Бары категории люкс и высшей – это заведения, в которых должен быть широкий ассортимент напитков и
коктейлей. Среди напитков, предлагаемых здесь, отечественные и зарубежные изделия, в меню обязательны фирменные блюда.
Тем не менее принято считать, что в среднем на 50 гостей понадобится один бар в случае классического обслуживания гостя (в случае компромисса с заранее разлитыми в баре по бокалам
напитками одного бара будет достаточно и на сотню гостей), 5 м буфетных (фуршетных) столов, 1–2 официанта для обслуживания линий и 1–2 сборщика посуды. Если предусмотрена рассадка, то один официант работает с 4 столами. При этом в его обязанности не входит подача блюд и напитков, он практически лишь убирает грязную посуду со столов. Во время масштабных мероприятий стоит сдваивать бары, увеличивая площадь каждой точки в 2 раза, и ставить пару барменов в один бар, а вот делать большие бары, собирая 10–15 барменов вместе, довольно непрактично.
Очень хорошая концепция для пивной столицы России – пивной ресторан. В этом отношении Санкт-Петербург в сравнении с другими городами России ушел далеко вперед: разнообразные интерпретации этой концепции можно встретить на улицах нашего города. Есть все – от недорогих пивных до гастрономических пабов плюс множество
различных вариантов: спортивный паб, просто хорошая пивная с хорошим выбором еды и пива, есть тематические пивные – айриш-пабы, немецкие пивные рестораны, английские дорогие пабы. Это очень интересная концепция, позволяющая удовлетворить вкусы очень многих гостей и любителей пива. А посетители, следуя пословице: по барину и говядина, выбирают себе заведение по статусу и согласно вкусовым предпочтениям. Присмотритесь: одна концепция может по-разному интерпретироваться в зависимости от творческой самореализации вашего шеф-повара.
Связанные понятия (продолжение)
Парикмахерская — это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, стрижка огнём, бритьё и стрижка бород и усов и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Как правило, в парикмахерских дополнительно оказываются следующие виды услуг: маникюр, педикюр, косметические услуги и услуги визажиста.
Гости́ница , оте́ль (от фр. hôtel) — средство размещения, состоящее из определённого количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум — заправка постелей, уборка номера и санузла). Гостиницы подразделяются на различные классы в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров. Историческое название недорогой гостиницы в России — постоялый двор.
Моте́ль (от англ. motor hotel) — небольшая гостиница, вход в номера которой осуществляется с улицы (с места парковки автомобиля).
Пивна́я — питейное заведение (учреждение общепита), в котором продаётся (и подаётся) пиво (зачастую и крепкие спиртные напитки: водка, портвейн и т. п.), и традиционная закуска под пиво: вяленая и копчёная рыба, варёные креветки и раки, гренки, для их употребления на месте.
Казино ́ — игорное заведение, в котором с использованием рулетки, игровых столов для карточных игр и игры в кости, игровых автоматов, а также другого игорного оборудования осуществляется проведение азартных игр с объявленным денежным или иным имущественным выигрышем. Настольная игра проводится с помощью помощников (ассистентов) — крупье.
Таве́рна (итал. Taverna) — исторически городской или придорожный постоялый двор, как правило состоящий из харчевни на первом, и комнат для съёма на втором этаже.
Пикни́к (фр. pique-nique) — в современном понимании трапеза на природе, устраиваемая на траве на открытом воздухе в местах с красивыми пейзажами — сад, парк, берег озера, пляж или лес — и, как правило, летом. Также устраивается во время общественных мероприятий, например, просмотров фильмов под открытым небом.
Предприятие общественного питания — общее название организации, которая оказывает услуги общественного питания посредством: производства кулинарной продукции, её реализации и организации питания различных групп населения.
Дискотека (от фр. discothèque от фр. disque «грампластинка» + θήκη «хранилище») — культурно-развлекательное танцевальное мероприятие, проводимое в специально отведённом месте (зрелищном или увеселительном учреждении) либо на открытом воздухе (танцплощадке). Начальное значение слова — собрание грампластинок (дисков)..
Ба́рмен (от англ. bar — барная стойка, man — человек) — работник бара, обслуживающий посетителей за барной стойкой. Бармен приветствует гостей своего заведения, выявляет их вкусовые предпочтения, информирует об ассортименте, предлагает гостям подходящие варианты напитков, принимает заказы и разливает порции алкогольных и безалкогольных напитков, включая приготовленные им самим коктейли.
Паб (англ. Pub — сокращение от Public house, буквально «публичный дом» в значении места сбора населения) — заведение, в котором продаются алкогольные напитки для распития внутри или вне данного помещения. Традиционно существуют в Великобритании и Ирландии и являются частью социальной культуры этих стран.
Джаку́зи — американский производитель гидромассажных ванн. Джакузи — неправильное «американское» произношение итальянской фамилии Jacuzzi — Якуцци, которое, однако, прочно укоренилось во многих языках мира.
Магазин (фр. magasin от араб. مَخْزَن makhzān — склад, хранилище, перс. مغازه — магазэ) — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для розничной продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приёма, хранения товаров и подготовки их к продаже — складами.
Вечери́нка — встреча людей (часто друзей и знакомых), в основном для развлечения и отдыха.
Кофейня — гастрономическое заведение, место для встреч и общения, где подают напитки и десертные блюда: кофе, торты, мороженое, зелёный и чёрный чай, соки, а также газированные и алкогольные напитки. Многие кофейни на Ближнем Востоке и в Западной Азии предлагают также кальян и ароматизированный табак. В некоторых кофейнях можно купить зёрна понравившегося сорта.
Быстрое питание , блюдо быстрого питания, пищевой продукт быстрого приготовления, фастфуд (англ. fast «быстрый» и food «пища») — питание с уменьшенным временем употребления и приготовления пищи, с упрощёнными или упразднёнными столовыми приборами или вне стола. Для общественного быстрого питания предназначены закусочные, разг. "забегаловки".
Буфе́т — предприятие общественного питания, расположенное в жилых или общественных зданиях, реализующее ограниченный ассортимент продукции из полуфабрикатов высокой степени готовности, холодные блюда, закуски, горячие, сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия, а также покупные товары с возможностью съесть их непосредственно в месте приобретения.
Торго́вый центр (галерея, пассаж, торгово-развлекательный комплекс, торговый комплекс, молл) — группа предприятий торговли, управляемых как единое целое и находящихся в одном здании или комплексе зданий. По определению Международного совета торговых центров, торговым центром можно считать группу архитектурно объединённых розничных предприятий, управляемых единой компанией, обеспеченных парковкой и расположенных на специально спланированном участке.
Секс-шоп (англ. sex shop — «магазин товаров для секса») — магазин, торгующий товарами интимного назначения, включая секс-игрушки. Подобные товары служат для придания разнообразия половой жизни сексуальных партнёров, либо же для мастурбации. В некоторых случаях эти товары могут служить иным целям (например, медицинским). Также в нём можно купить презервативы, любриканты, книги эротического содержания, эротическое кино.
Фейсконтро́ль (от англ. face «лицо» и control «проверка») — ограничение входа, выборочный отказ в обслуживании посетителей (клиентов), не удовлетворяющих определённым критериям. Отказ обычно производится путём недопущения входа неподходящих лиц силами охраны, часто по указанию специального работника — контролёра. В России эту функцию, как правило, осуществляет охранник, сотрудник ЧОП, но иногда — сам владелец заведения. Используется в России и других странах бывшего Советского Союза.
Суперма́ркет (англ. supermarket «сверхрынок») — крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также предметов домашнего хозяйства (товары для детей, мыло, порошки для стирки, средства для мытья посуды, предметы санитарии и гигиены, бумажные изделия, книги в бумажных обложках, комнатные растения), товары для домашних животных (собачий и кошачий корм, предметы гигиены, игрушки и т. п.), автомобильные товары, поздравительные открытки, косметика, посуда, лекарства...
Ресторанный дворик или фуд-корт (англ. food court) — зона питания в торговом центре, гостинице, аэропорте на вокзале или, в некоторых случаях, отдельном здании, где посетителям предлагают услуги сразу несколько предприятий питания, имеющих общий зал для питания. В некоторых университетах и школах ресторанные дворики могут дополнять или заменять традиционные кафетерии.
Хостел (англ. hostel «общежитие») — европейская система размещения, предоставляющая своим постояльцам на короткий или длительный срок жильё, представляющее собой, как правило, спальное место без дополнительных удобств в комнате.
Самообслуживание — концепция в торговле, при которой приобретение товаров и услуг производится покупателем самостоятельно, без помощи обслуживающего персонала.
Клуб (от англ. clob или club через нем. club) — место встречи людей с едиными интересами (деловыми, познавательными, развивающими, развлекательными, коллекционированием и прочими), зачастую официально объединённых в сообщество, организацию или ассоциацию.
Салон красоты — заведение, занимающееся косметическим обслуживанием мужчин и женщин. К этой же ветви обслуживания относятся салоны причёсок и спа. Салоны красоты в отличие от них занимаются в основном работой с лицами и телами людей.
Столо́вая — разновидность предприятия общественного питания, «общедоступное или обслуживающее определённый контингент предприятие питания, производящее и реализующее кулинарную продукцию.» для получения полноценного питания (обеда) из 3 блюд.
Бути́к (от фр. boutique «небольшой магазин», «лавка») — небольшой узкоспециализированный магазин с ограниченным кругом клиентов. В бутиках обычно продаётся модная дорогая одежда или ювелирные изделия.
Бистро ́ (фр. bistro, реже bistrot) — небольшой ресторан-кафе, где подаются простые блюда. Ранее слово bistro могло означать также хозяина такого заведения. В России данным термином обычно обозначается бар или небольшой ресторан.
Кио́ск или ларёк — строение небольших размеров, предназначенное для мелкорозничной торговли, продажи продукции общественного питания или предоставления услуг (информационный киоск).
Ресторан быстрого питания (англ. fast food restaurant) или просто фаст-фуд (англ. fast food), также — ресторан быстрого обслуживания (англ. quick service restaurant) представляет собой особый тип ресторана, характеризующийся быстрым приготовлением пищи, а также минимальным, или отсутствующим обслуживанием посетителей официантом. Рестораны быстрого питания, как правило, является частью сети ресторанов или франшизы, которая предоставляют стандартизированные ингредиенты и/или частично готовые продукты...
Вышиба́ла — разговорное наименование охранника ресторана, бара, ночного клуба, публичного дома, ответственного за удаление пьяных и скандалящих посетителей.
Фитнес-клуб - это сооружения, которые имеют площади для проведения оздоровительных и фитнес-тренировок при помощи силовых упражнений и оборудования для кардио-тренировок и которые открыты для свободного посещения за плату на основе платежей за разовое посещение или по членской системе (IHRSA).
Аттракцио́н (фр. attraction — притягивающий) — сооружение или устройство, созданное для развлечений. Обычно устанавливается в местах, предназначенных для коллективного отдыха (парки, развлекательные центры, игровые площадки).
Хот-дог (англ. hot dog — букв. «горячая собака») — пшеничная булка с сосиской или колбаской, приправленной кетчупом, майонезом, горчицей и иногда овощами (свежими, маринованными или жареными), зеленью, сыром или беконом.
Ланч (англ. Lunch) (в советской литературе употреблялась также транслитерация «ленч») — в англоговорящих странах сокращение, образованное от Luncheon и обозначающее приём пищи в полдень.
Банке́т (от фр. banquet) — званый обед или ужин в торжественных рамках, устраиваемый в честь определённого лица или события (например, юбилея или свадьбы). Для проведения банкетов зачастую используется специальный банкетный зал.
Аквапа́рк — развлекательный комплекс, в котором имеется инфраструктура для занятия играми на воде и водные аттракционы, такие как водяные горки, поливалки, бассейны с вышкой, фонтаны, «ленивая река» и другие водные развлечения. Более современные аквапарки могут быть оснащены приспособлениями для искусственного нагнетания волн в бассейне и занятия особым видом сёрфинга. Большинство аквапарков находятся на открытом воздухе, обычно в курортной местности, однако существует и немало закрытых комплексов...
По́вар — человек, профессией — специальностью которого является приготовление пищи; а также должность на предприятиях питания, например, старший повар, повар-кондитер и так далее.
Боулинг (от англ. to bowl — катить) — спортивная игра в шары, которая произошла от игры в кегли. Цель игры — с помощью как можно меньшего количества пускаемых руками шаров сбить кегли, установленные особым образом в конце безбортовой дорожки.
Салун (англ. Saloon) — традиционное название американских баров, существовавших в западной части страны во времена Дикого Запада. Среди посетителей салунов были трапперы, ковбои, солдаты, разведчики-скауты, шахтёры, профессиональные игроки и бандиты. Первый салун был создан в Браун-Холл на территории современного штата Вайоминг в 1822 году для трапперов. К 1880 году салуны были весьма распространены на Диком Западе — например, в Ливенуорте (штат Канзас), было «около 150 салунов».
Парк развлече́ний (парк аттракцио́нов, темати́ческий парк) — собирательный термин, описывающий некоторое количество аттракционов и других видов развлечений, размещённых на одной территории.
Обще́ственное пита́ние , сокр.: общепи́т — отрасль народного хозяйства, совокупность предприятий, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.
Упоминания в литературе (продолжение)
Большие застолья с выпивкой вне дома приобрели популярность еще в эпоху Эдо. Они назывались «сакэгассэн». Собирались компании в специальных заведениях «тяя». Сегодня эта традиция продолжается в виде ритуальных встреч сослуживцев после
работы в закусочных и барах, что способствует укреплению корпоративных уз. Такие встречи носят названия «акатётин» («под красной лампой»), «идзакая» («сидеть и пить»), «нава-но рэн» («за веревочной занавеской») и пр. Во всех этих случаях пьют сакэ и крепкие европейские напитки под недорогую закуску. Небольшие компании «на троих» иногда собираются прямо на улицах у передвижных тележек-закусочных «ятая». А загулы получили название «хасиго» – лестница. Имеется в виду, что жаждущие выпивки бродят от одной забегаловки к другой, с каждой «ступенькой» повышая степень опьянения.
На
столике бара должны быть приготовлены вина, ликеры, сиропы, рюмки, бокалы, а также шейкер, миксер, щипцы для льда и фрукты, используемые для украшения. Еще до прихода гостей необходимо решить, какие коктейли и в какой последовательности будут подаваться. Не надо стремиться к большому разнообразию коктейлей, это слишком хлопотно и дорого. Достаточно предложить 3–4 вида.
При наличии одного бара и двух барменов один из них может выполнять функции официанта, спрашивая вновь прибывших гостей, что они хотели бы выпить. Выяснив это, он проходит к бару, называет второму бармену заказанный напиток и относит его гостю. Однако такая
форма обслуживания будет довольно медленной, особенно если одновременно пришло большое количество гостей.
При наличии одного бара и двух барменов один из них может выполнять функции официанта, спрашивая вновь прибывших гостей, что они хотели бы выпить. Выяснив это, он проходит к бару, называет второму бармену заказанный напиток и относит его гостю. Однако такое
обслуживание будет довольно медленным, особенно если одновременно пришло большое количество гостей.
Опыт проведения антиалкогольной кампании 1985 г., начатой с принятием Постановления ЦК КПСС «О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма» от 7 мая 1985 г., показал, что достигнутый эффект, зафиксированный статистикой, оказался временным. Потребление алкоголя гражданами страны снизилось вследствие проведения ряда организационных мероприятий, ограничивающих
доступность алкогольных напитков для населения. В СССР не вводился «сухой закон», но было резко сокращено промышленное производство алкоголя, осуществлялась массированная пропаганда трезвого образа жизни. При этом государство сознательно шло на сокращение поступлений средств от продажи алкоголя в бюджет страны. В стране были введены ограничения на продажу алкогольных напитков через торговую сеть, а также на их реализацию через предприятия общественного питания – в ресторанах, кафе, барах. Сократились закупки алкогольных напитков в Болгарии, Венгрии, Румынии. Вино, водка стали дефицитными товарами для населения. Для снижения потребления алкоголя населением страны также использовался механизм повышения цен на алкогольные напитки.
Центральные гостиницы располагаются в центре города, удобны для гостей приезжих как по делам, так и с целью развлечения. Они могут быть предназначены для кратковременного, и долговременного проживания. Здесь предлагают самые разнообразные услуги и условия проживания.
Обычно при гостиницах имеются рестораны, кафе, бары, комнаты для отдыха, танцзал, клубы.
В наше время бирдекели, помимо защитной функции, выполняют еще и другие. Их используют в рекламных целях пивоваренные компании, а посетители
баров используют их в качестве развлечения. Так, существует игра frisbee, по правилам которой необходимо по очереди выставить стопку бирдекелей на край стола так, чтобы она чуть выступала, и затем ударить по ней рукой снизу. Цель – поймать в воздухе все подставки той же рукой, стараясь не ронять их. Выигрывает тот, кто поймал больше всех.
Следует упомянуть, что правила приема пищи на Руси
традиционно содержали один важный компонент, который в наши дни преподносят как самое новое изобретение в области психотерапии ожирения, – сознательное поведение в процессе еды. Согласно одному из первых и основных правил церкви, вкушать пищу можно, только поблагодарив сначала Господа Бога за то, что насытил. Благодаря обязательному чтению молитвы перед едой человек полностью сосредоточивался на приеме пищи, что обеспечивало своевременное появление запального желудочного сока и прочих пищеварительных ферментов.
Известно, что коктейль под названием «Ром смэш» был одно
время очень популярен в барах Америки, особенно среди представительниц прекрасного пола, которые восхищались его изысканным вкусом (в состав этого напитка, помимо рома, входят «Южный» ликер, мята, апельсин и ягоды вишни) и необыкновенно бодрящими свойствами. Однако в скором времени этот коктейль из рома уступил свою популярность знаменитому мартини, завоевавшему не только Америку, но и многие страны Европы.
Оригинальные эко-коктейли из свежих овощей, ягод, фруктов и зелени можно попробовать в клубе «Бар 812» на улице Жуковского. Здесь вы сможете заказать коктейль
даже по вашей собственной рецептуре.
В нашей стране существует иная традиция: коньяк подают к праздничному столу, как правило, во время десерта. Так вот, господа, если кто-либо в вашем доме вдруг начнет брезгливо отворачиваться от предложенного к коньяку шоколада или лимона и вместо этого достанет сигару, можете смело рассмеяться такому «аристократу» в лицо. И вот почему. В лучших домах Европы, где каждый этап обеда проходит в новом
помещении, действительно принято подавать бокал коньяка с сигарой в отдельной комнате, которую предварительно хорошо проветривают. Напиток смакуют стоя, поскольку до того успевают насидеться за обеденным столом. Знать об этом не повредит на случай, если вам доведется побывать на пышном приеме в одном из европейских городов. Дома же можете пить так, как привыкли. В конце концов, кусочек хорошего горького шоколада нисколько не испортит коньяк, а только подчеркнет его вкус. Особенно это важно для дам, которые редко курят сигары. Что же касается знаний этикета… Не зря говорят: «Кто хуже воспитан – тот, кто просыпал соль на скатерть, или тот, кто сделал ему замечание? Безусловно, второй».
Не раз приходится слышать о том, с каким трудом добирались до
своей квартиры любители смешанных напитков, заказавшие, казалось бы, совершенно безобидную смесь – джин с тоником. На вкус – как лимонад (правда, на десять-пятнадцать градусов крепче), пьется удивительно легко. Но стоит только предпринять попытку выйти из-за стола или слезть со стоящего возле стойки бара стула, как начинается нечто невероятное (не будем говорить, что именно, так как коварство джина с тоником наверняка довелось испытать почти каждому).
История коктейлей начиналась в XVIII веке, когда испанские и португальские моряки и переселенцы познакомили американцев со зрелищем петушиных боев. Зрители делали ставки. Особо ценились петухи, которые всегда одерживали победы. Но и они когда-то проигрывали. Страсти накалялись. Перемирие отмечалось в ближайшем баре. Разноцветные петушиные хвосты навели бармена на мысль смешивать
напитки различных крепости и цвета в одном стакане.
Современный, японский обычай: выпивать недопитое в прошлый раз.
Можно взять в баре виски, выпить немного, а остальное оставить под своей фамилией на полочке у стойки. Хоть через десять лет приходи – будет стоять на том же месте!
Критик самодержавного режима предреволюционной России В.П. Обнинский приводил рассказ одного из гусар об особенностях гвардейской
службы того времени: «Пили зачастую целыми днями, допиваясь к вечеру до галлюцинаций. Иные из них становились как бы привычными, так что прислуга офицерского собрания (клуба) начинала приспособляться к странному поведению господ. Так, нередко великому князю и разделявшим с ним компанию гусарам начинало казаться, что они не люди, а волки. Все раздевались тогда донага и выбегали на улицу, в ночные часы в Царском Селе обычно пустынную. Там садились они на задние ноги (передние заменяли руками), подымали к небу свои пьяные головы и начинали громко выть. Старик буфетчик знал уже, что нужно делать. Он выносил на крыльцо большую лохань, наливал ее водкой или шампанским, и вся стая устремлялась на четвереньках к тазу, лакала языками вино, визжала и кусалась. Сцены подобного рода становилась тотчас же достоянием городской молвы – в маленьком гарнизоне ничего не скроешь, – но никто не предавался напрасному негодованию, ибо нравы Царскосельского общества немногим отличались от гусарского уровня» [154].
Сторожилы мексиканских баров говорят о том, что текила – истинно национальный напиток и даже ее «дух» близок духу самих мексиканцев. Ведь ее история уходит своими корнями наполовину в мексиканскую древность, наполовину же – в древность индейскую, да это и не удивительно, ведь мексиканцы по крови – наполовину испанцы, наполовину индейцы. Вся культура их страны половинчата,
поэтому национальный напиток был просто обязан отразить эту ее особенность.
Если вы хотите
избежать подобного состояния, специалисты советуют – не стоит пить, если вы устали или голодны. Перед походом в бар хорошо бы выспаться и сытно поужинать. Лучше всего если ужин будет состоять из мясного супа и жареного мяса.
Конечно, не одни только монастыри занимались виноградарством. К этому занятию присоединились и купцы, и знатные господа.
С XII века вина Франции экспортируются в Англию, Фландрию, германские княжества.