Цитаты со словом «романтизм»

Похожие цитаты:

Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Русская культура девятнадцатого века — это третье чудо света после античности и Ренессанса.
Религия одного века — художественная литература другого.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Всё прочее — литература! (Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Смерть — вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Великим художник становится, победив в себе романтика.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Самое оригинальное и одно из самых нравственных чувств нашего века, века науки, это чувство искреннего сомнения.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Великая поэзия должна быть и искусством, и забавой одновременно.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Нация, которая не ценит интеллигентности, обречена на гибель. История русской интеллигенции есть история русской мысли. (Книга беспокойств).
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Культура основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура — это познание совершенства.
… в отличие от других наших лидеров, за Цоем не стоит никакой монументальной тени той эпохи типа Дилана, Марка Болана или Дэвида Боуи. Корни творчества Цоя покоятся именно в нашем образе жизни.
Хорошая драматургия, как и всякое другое искусство, требует страстной приверженности дисциплине, предельного самоуважения, стремления к максимальной верности и красоте изображения и ещё способности смотреть в глаза правде.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Те, которые надеются стать философами путем изучения истории философии, скорее должны вынести из нее то убеждение, что философами родятся, так же как и поэтами, и притом гораздо реже.
Каждый из нас рождается в атмосфере идей и верований, порождённой всеми предшествующими поколениями.
Интеллектуалы всегда были носителями рационализма, а предприниматели могли ими стать.
Смотрите также

Значение слова «романтизм»

РОМАНТИ́ЗМ, -а, м. 1. Направление в литературе и искусстве конца 18 — первой половины 19 в., боровшееся с канонами классицизма, стремившееся к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и чувств. Романтизм Гюго. Романтизм Байрона.

Все значения слова «романтизм»

Предложения со словом «романтизм»

  • Помимо вопроса о коммерческой составляющей искусства, начиная с эпохи романтизма русские критики и литераторы пытались решить и более глубокую проблему художественной честности.

  • Возводя корни соссюровского учения к раннему немецкому романтизму, Гаспаров, однако, не упоминает важное звено в этом наследовании.

  • Среди идей позднего русского романтизма одной из центральных была идея преображения.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «романтизм»

Ассоциации к слову «романтизм»

Каким бывает «романтизм»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я