Цитаты со словом «педологический»

Похожие цитаты:

Единственная конструктивная теория, связывающая неврологию и психологию, возникает из исследований софтвера.
Я пришел к заключению, что дарвинизм — это не проверяемая научная теория, а метафизическая исследовательская программа — возможный концептуальный каркас для проверяемых научных теорий.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
…экономисты в своих эмпирических исследованиях обязаны опираться на факты. Но многие, особенно лучшие экономисты, любят теоретизировать, оперировать абстрактными категориями.
Суть медицинской науки — в умении ставить диагноз заболевания, руководствуясь данными о смерти, этим заболеванием вызванной.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Наша советская педагогическая логика не сможет выдержать никакой критики, если мы вычеркнем в логическом построении коллектив.
В естественной науке принципы должны подтверждаться наблюдениями.
Обучение детей программированию противоречит современной теории обучения. Разве интересно составлять планы, овладевать дисциплиной в организациии мышления, уделять внимание деталям и учиться быть самокритичным?
Всякая точная наука основывается на приблизительности.
У него была латинская ясность и четкость мысли, не было никакой расплывчатости и безгранности. В мышлении своем он был физиолог и патолог. И это — черта, чуждая русским и не любимая ими.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Западные экономисты часто пытались раскрыть «принцип» советского метода планирования. Они так и не добились успеха, так как до сих пор такого метода вообще не существует. (Леонтьев В. Экономические эссе… М., 1990.)
Всякий раз, когда два программиста встречаются для критического анализа своих программ, они оба молчат.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества.
Экономическая история представляет ... летопись провалившихся вследствие ... игнорирования законов экономической науки методов государственного регулирования.
Чтобы понять процесс, нужно иметь теорию. …если вы действительно хотите разбираться в эмпирической науке, то у вас должны быть факты. И проблема в том, как организовать эти факты. Теория, в сущности, и «организует» факты.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
«Самое важное — это творческий процесс, процесс создания, а проблема исполнительства — это проблема второго и третьего и пятого и десятого уровня. Это другая область мастерства, умения, понимания и знания»
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Академическое знание, эрудиция, высокое положение и т. д. бесполезны при решении жизненных проблем.
Маркс не был хорошим математиком. Он все время путался в цифрах и формулах, его трудовая теория стоимости не слишком содержательна, но, в сущности, я интерпретирую Маркса, и Маркс интересен мне как классический экономист.
Злоупотребление научным языком превращает в науку слов то, что должно быть наукой фактов.
Демократические институты не могут улучшаться сами — их улучшение зависит от нас. Проблема улучшения демократических институтов — это всегда проблема, стоящая перед личностями, а не перед институтами.
Писатель является одновременно исследователем и экспериментатором.
Большинство людей находят концепцию программирования очевидной, но само программирование невозможным.
Социальная теория заговора… есть результат ослабления референции к Богу, и соответственно возникшего вопроса: «Кто на его месте»?
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
«То, что мы пока не можем телеграфировать схему человека из одного места в другое, связано, в основном, с техническими трудностями…» (Человеческое использование человеческих существ: Кибернетика и общество)
Работу программистов следует оценивать не по их изобретательности и логике, а по полноте анализа каждой ситуации.
Ильменский тип принадлежит к числу наиболее определенно выраженных русских антропологических вариантов (С.172)
Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Перенос чужих выводов в терминологически более изящную форму редко расценивается как научное достижение.
Цель Fетсн-ехесUте вычислений — эмуляция наших синтетических способностей, а не понимание аналитических.
По моему мнению, Дынкин не является сколько-нибудь значительным математиком с точки зрения советской науки.
Функции задерживают связь, структуры данных стимулируют связь. Мораль: Структурируйте данные как можно позднее в процессе программирования.
Телевидение — величайший наркотик подавления. Контроль программ, типичность программ, повторение программ неизбежно делают из него инструмент подавления, зомбирования и манипуляции.
Подумайте, сколько психических сил потрачено на поиски коренного различия между «алгоритмом» и «программой».
Ничего не делать — это одно из самых сложных занятий, самое сложное и самое интеллектуальное. («Критик как художник»)
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
Очевидно, развивается только ум, касающийся овладения материальным миром, — техника, наука. Ум, касающийся овладения самим собой, не изменяется.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.
Смотрите также

Значение слова «педологический»

ПЕДОЛОГИ́ЧЕСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к педология.

Все значения слова «педологический»

Предложения со словом «педологический»

  • После 1936 г., когда были закрыты педологические отделения в учебных институтах, подготовка психологов в стране в значительной мере сворачивается.

  • Именно это складывающееся новое понимание ребёнка и условий его развития составляет главную ценность педологического наследия.

  • Какова же педологическая интерпретация психического мира ребёнка?

  • (все предложения)

Синонимы к слову «педологический»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я