ПЕДОЛО́ГИЯ, -и, ж. Совокупность психологических, социологических и других концепций 38 о развитии и воспитании ребенка, не представляющая целостной теории.
[От греч. παιδές — дети и λόγος — учение]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
1. совокупность биологических, психологических, социологических и других концепций развития и воспитания ребёнка, возникших в конце XIX века в Западной Европе и в США
Источник: Викисловарь
Педолóгия (от греч. παιδός — дитя и греч. λόγος — наука) — направление в педагогике, ставившее своей целью объединить подходы различных наук (медицины, биологии, психологии и пр.) к методике развития ребёнка.
Термин устарел и в настоящее время имеет лишь историческое значение. Большая часть продуктивных научных результатов педологических исследований была ассимилирована психологией детского возраста (называемой иначе: возрастная психология или психология развития, developmental psychology).
Источник: Википедия
ПЕДОЛО'ГИЯ, и, мн. нет, ж. [от греч. paides — дети и logos — учение]. Лженаука, основанная на антимарксистских положениях, глубоко реакционных «законах» о фаталистической обусловленности судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием наследственности и какой-то неизменной среды. ЦК ВКП(б) устанавливает, что такая
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: псевдоготика — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Российская психология в этот период переживает тяжёлые годы – репрессии, разгром педологии, политизация науки, затем – особая работа в годы войны и вновь репрессии на рубеже 40–50-х годов.
Но несмотря на указанные трудности и недостатки, в целом педология внесла серьёзный вклад в развитие психологического знания о ребёнке.
Это стало основой понимания педологии как синтетической научной дисциплины, призванной дать целостное знание о ребёнке.