Цитаты со словом «обобщённость»
Похожие цитаты:
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах её воображения.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
Всякая точная наука основывается на приблизительности.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Долихокрания в сочетании с относительной широколицестью характеризует балтоязычное население средневековья (С.170)
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Судьба демократии при любой ее форме и развитости зависит от мелкой технической детали — процедуры выборов. Остальное второстепенно.
Простота не предшествует сложности, а вытекает из нее.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Красоту создают не столько изображаемые вещи, сколько сама потребность их представления, и потребность эта придаёт силы в процессе работы.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Каждое переживание обладает своей собственной временностью.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Афоризмы кристаллизуют несоответствия.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Только слова придают реальность явлениям.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
При всеобъемлющем уме, Румянцев отличался цельностью характера, с которой сочеталась редкая гуманность.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
«Самое важное — это творческий процесс, процесс создания, а проблема исполнительства — это проблема второго и третьего и пятого и десятого уровня. Это другая область мастерства, умения, понимания и знания»
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.