Цитаты со словом «типичность»

Телевидение — величайший наркотик подавления. Контроль программ, типичность программ, повторение программ неизбежно делают из него инструмент подавления, зомбирования и манипуляции.

Похожие цитаты:

Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах её воображения.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Цель комедии состоит в изображении человеческих недостатков, и в особенности недостатков современных нам людей.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Красоту создают не столько изображаемые вещи, сколько сама потребность их представления, и потребность эта придаёт силы в процессе работы.
Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
В национальном характере мало хороших черт: ведь субъектом его является толпа.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Только слова придают реальность явлениям.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Долихокрания в сочетании с относительной широколицестью характеризует балтоязычное население средневековья (С.170)
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Литература — явление общественное.
Каждое переживание обладает своей собственной временностью.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Общечеловеческое значение имеют именно вершины национального творчества.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Судьба демократии при любой ее форме и развитости зависит от мелкой технической детали — процедуры выборов. Остальное второстепенно.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Достоинство государства зависит, в конечном счете, от достоинства образующих его личностей.
Простота не предшествует сложности, а вытекает из нее.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Смотрите также

Значение слова «типичность»

ТИПИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Свойство по прил. типичный (в 1 и 2 знач.). Типичность характера. Типичность лица.

Все значения слова «типичность»

Предложения со словом «типичность»

  • Так, типичность героев и обстоятельств художественных фильмов сталинской эпохи обоснованно воспринимается в качестве составной части общего идеологического мифа.

  • Цель этого была очевидна – необходимо было показать типичность, а поэтому безопасность иудейских собраний на фоне других сообществ античного мира.

  • Эта претензия на типичность является очень большим подспорьем для историка.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «типичность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я