Цитаты со словом «муза»
Смерть — вдохновляющая
муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.
Бедность наследница
Музы.
«Таков я во всем: в Петербурге, где всякий приглашал, поощрял меня писать и много было охотников до моей
музы, я молчал, а здесь, когда некому ничего и прочесть, потому что не знают по-русски, я не выпускаю пера из рук. Странность свойственна человекам.»
Похожие цитаты:
… поэты и сами ещё ни разу не договорились о том, что такое поэзия.
Одиночество — естественное убежище всех мыслей: оно вдохновляет всех поэтов, оно создает артистов, оно воодушевляет гениев.
Человеку, влюблённому в правду, нет нужды быть поэтом или великим. Без всяких усилий со своей стороны он и поэт и велик.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Поэт, который знает одного человека, может изобразить сто.
Великая поэзия должна быть и искусством, и забавой одновременно.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Для создания литературного шедевра одного таланта мало. Талант должен угадать время. Талант и время нерасторжимы.
Женщины вдохновляют нас на создание шедевров, но мешают нашему вдохновению реализоваться.
Скульптор зависит от глины. Художник от красок. Музыкант от струн, — нет струн в России, кончено с музыкой. У художника, музыканта может остановиться рука. У поэта — только сердце.
-В России силен женский рок. Может ли женщина-музыкант быть счастлива?
Художник всегда одинок — если это художник.
Жизнь — прежде всего это творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым.
Я считаю, что Виктор Цой, в первую очередь, это поэт, причём поэт фантастический по точности, по попаданию в дух времени.
Прозаик говорит: коньяк — три звёздочки. Поэт говорит: через коньяк — к звёздам!
Романы о любви пишут тогда, когда ее нет.
Печальна и всё же велика судьба художника.
Художник это субъект, который, прикинувшись соблазнителем, заманивает девушку в свою мастерскую и там её пишет.
Счастливый, кто может быть композитором и исполнителем.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Может быть, я пою гениальнее в студии, но когда я на сцене, зрители гениальнее.
Для писателя сменить язык — всё равно что писать любовное письмо со словарем.
Всё становится более утончённым: музыка когда-то была шумом, сатира — пасквилем, и там, где сегодня говорят «будьте любезны», некогда давали затрещину.
Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.
В музыке всегда бываешь наказан, когда лжешь и пишешь из тщеславия. Музыка может быть только скромной и искренней.
Найти хорошую мелодию и ваша композиция, какова бы она ни была, будет прекрасной и непременно понравится. Это душа музыки, это жизнь, это смысл, сущность композиции.
Талант в мужчине — то же, что красота в женщине, — всего лишь обещание. Для того, чтобы быть подлинно великим, его сердце и характер должны быть равны его таланту.
Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.
Публика больше всего любит тех писателей, в произведениях которых она может дивиться своей собственной мудрости.
«… прекрасна жизнь и ее главное творение — Любовь», — роман «Дождь»
Чем дальше от нравственного идеала, тем больше характерного оказывается в распоряжении художника. Вот почему полулюди-получерти всегда удаются лучше, чем полубоги.
Сказать, что он был хорошим стилистом, — значит не сказать ничего, ибо это стало уже общим местом. Про каждого второго писателя можно сказать, что он хороший стилист. Но прозу Суворова не спутаешь ни с чем.
Красивая жена и, вместе с тем, верная — такая же редкость, как удачный перевод поэтического произведения. Такой перевод обыкновенно некрасив, если он верен, и неверен, если он красив.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
Обычно у нас признают писателя после смерти. Мертвого почитать легко. Он уже не соперник. Можно даже назваться его другом, рассказывать каким он был тружеником и делать прибыль на его так и не изданных произведениях.
Женщины вдохновляют мужчин на великие подвиги, но не оставляют времени для их исполнения.
Гений человека всегда одновременно и его рок.
Современную прозу возглавили женщины, пишущие детективы. Это несерьезно. Они ведут себя с читателями, как с мужьями: им важнее не понять его, а создать ему настроение.
Экспромты хороши, когда они являются внезапно, любимые женщины — когда предупреждают.
Самая печальная радость — быть поэтом. Все остальное не в счет. Даже смерть.