Цитаты со словом «конспективный»
Похожие цитаты:
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Компилятор делает книги из чужих цитат; афорист сочиняет цитаты для чужих книг.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Редактирование — это выражение того же, но другими словами.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Часто неясность происходит столько же от многословия, сколько и от излишней краткости.
Главное в переводе -— сделать так, чтобы воздействие твоего текста было равно воздействию оригинала.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Мне кажется, что моя аудитория не очень-то и вникает в тексты.
Журналист — это писатель, редактируемый своим журналом.
Публицист — это редактируемый своим журналом или газетой писатель.
Любовное правило: чем длиннее предисловие, тем короче роман.
В нормальной женской биографии до тридцати лет — хронология, после — мифология.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Афоризмы — это макросы, поскольку они выполняются в ходе чтения.
Природа — единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Рекурсия — основа программирования, поскольку она сокращает время написания программы.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Если ты напечатал два рассказа в вечерних газетах и одно стихотворение в «Ниве» — не торопись выпускать в свет «Полного собрания» своих сочинений.
Большинство теорий — лишь перевод старых мыслей на новую терминологию.
Маркс не был хорошим математиком. Он все время путался в цифрах и формулах, его трудовая теория стоимости не слишком содержательна, но, в сущности, я интерпретирую Маркса, и Маркс интересен мне как классический экономист.
Всякая точная наука основывается на приблизительности.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Книга должна создавать читателя.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Чрезмерная краткость речи иной раз превращает её в загадку.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Афоризмы — это интерфейсы, по которым передается оценка и понимание.
Тот, кто не надеется иметь миллион читателей, не должен писать ни одной строки.
Поэзия — это то, что теряется при переводе.
Сложность литературы не в том, чтобы писать, а в том, чтобы писать то, что думаешь.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
И технический термин для обозначения того, кто берется разрабатывать дизайн пользовательского интерфейса, не понимая вышеозначенного факта, — «Е... ИДИОТ».
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Когда я переводил «Гамлета» — я обложился переводами чужими, всеми, которые мне были только доступны и известны, — и двигался от строки к строке, сверяясь поминутно;..
Бывает легче читать между строк, чем строку за строкой.
История цивилизаций может описана в терминах истории городов.