Цитаты со словом «диатриба»
Похожие цитаты:
Я и подобные мне убеждаем не метафорами, не стихами, не доводами, мы убеждаем тем, что существуем.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.
Драка в парламенте столь же нелепа, как словесная дискуссия боксеров.
Какова сила истины: вы пытаетесь её опровергнуть, но самые ваши нападки возвышают её и придают ей большую ценность.
Фашизм — это ложь, изрекаемая бандитами.
Единственно подлинные мысли — мысли утопающего. Всё прочее — риторика, поза, внутреннее фиглярство.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным.
Людей можно исправлять, только показывая им, каковы они. Правдивая комедия полезнее лживой или академической речи.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Страсти — это единственные ораторы, доводы которых всегда убедительны.
Матерное слово — это анархическое разрешение дипломатических и моральных запутанностей.
Самые суровые критики чужих произведений жены посредственностей.
Бурный протест вызывает у меня еще только одна вещь: любители нравоучений. Никто не должен считать себя вправе выступать с проповедями.
Слова, ещё слова, и только слова: это всё, что нам оставили самые знаменитые философы.
Есть ум скептический, критический, практический, иронический и т.д. Глупость — только одна.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
Цитата — неверное повторение чужих слов.
Неоспоримое преимущество умирающих: возможность произносить банальности, не компрометируя себя.
Каждое предложение, произносимое мной, должно рассматриваться не как утверждение, а как вопрос.
Цитата признает неполноценность.
Если бессмыслицы, какие нам приходится выслушивать в разговоре, начинают сердить нас, надо вообразить, что это разыгрывается комическая сцена между двумя дураками; это испытаннейшее средство.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Лучшая сатира, бесспорно, та, в которой столь мало злобы и столь много убедительности, что она вызывает улыбку даже у тех, кого она бьёт.
Обманутый почитатель становится неумолимым критиком.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Блаженны те, кому нечего сказать и они не облекают этот факт в слова.
Обвинениям в адрес самого себя всегда верят, самовосхвалению — никогда.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Критицизм может сделать тебя философом, но только вера может сделать тебя апостолом.
Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Честолюбие — всепоглощающее желание быть поносимыми врагами при жизни и выставляемыми на посмешище друзьями после смерти. (
Перевод А. Вышемирского)
Успех остроты зависит от уха слушателя, но не от языка, сказавшего её.
В былое время софисты обращались к небольшому числу людей, ныне периодическая печать позволяет им вводить в заблуждение целую нацию, здравомыслящие же органы не находят отклика.
Рассудительной критики можно ожидать только от англичан, поскольку в США разумных рецензентов нет вообще.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Немногословность, вероятно, слишком давно известный принцип, чтобы о нем распространяться, однако с художественной точки зрения, я уверен, он работает. Недоговоренность способствует драматическому эффекту, а прямота его разрушает.
Не удивительно ли, что публику, когда она хвалит нас, всегда считают компетентным судьей, но как только она нас порицает, признают неспособной говорить о произведениях ума.