Цитаты со словом «версификация»
Похожие цитаты:
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Поэзия — это то, что теряется при переводе.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Ведь что же такое поэзия, как не музыка, переданная словами?
Я считаю, что Виктор Цой, в первую очередь, это поэт, причём поэт фантастический по точности, по попаданию в дух времени.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
В замысле сказывается талант, в исполнении - искусство.
Для создания литературного шедевра одного таланта мало. Талант должен угадать время. Талант и время нерасторжимы.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
Одна только истина составляет жизнь слова, науки, искусства.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Поэта рождает не дар творческого вымысла, а дар одухотворения.
Незрелые поэты подражают, зрелые же занимаются плагиатом.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
Великая поэзия должна быть и искусством, и забавой одновременно.
Шахматы — это по форме игра, по содержанию — искусство, а по трудности овладения игрой — наука.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
На поприще литературы дойдут еще до того, чтобы платить писателям за то, что они не писали.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Как в политике одно меткое слово, одна острота часто воздействует решительнее целой демосфеновской речи, так и в литературе миниатюры зачастую живут дольше толстых романов.
Самые суровые критики чужих произведений жены посредственностей.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Можно научить начинающего автора преодолеть литературную неграмотность, безвкусицу, научить его читать, но научить его стать новым Горьким, Блоком, Маяковским невозможно.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
«Первое начертание этой сценической поэмы, как оно родилось во мне, было гораздо великолепнее и высшего значения, чем теперь в суетном наряде, в который я принужден был облечь его»