Цитаты со словом «былина»
Испробовав свои силы в камерном и симфоническом стилях, я начал подумывать об опере. В те времена я очень увлекался древним русским эпосом и решил, что буду писать оперу на какую-нибудь
былину. Остановился на
былине о Добрыне Никитиче. Начались мои почти ежедневные посещения Публичной библиотеки и увлекательно-сосредоточенная работа в тишине уютного зала для чтения. Неоднократно я видался тогда со служившим в библиотеке В. В. Стасовым и советовался с ним относительно планов будущего либретто. Закончив сценарий, я начал работать над текстом, причем старался как можно ближе быть к былинному оригинальному языку.
Похожие цитаты:
История русской революции — это сказание о граде Китеже, переделанное в рассказ об острове Сахалине.
В Америке мифы и легенды практически неубиваемы.
Мы, славяне, — нация поэтов. Глубже — мы племя поэтов.
В нормальной женской биографии до тридцати лет — хронология, после — мифология.
Вся древняя история не более чем вымысел, с которым все согласны.
Основу вятичей и поволжских кривичей составляют финно-угорские племена (С.199)
Антропологический тип из могильников с чудскими украшениями отличается от «словенского» большей шириной лица и некоторой уплощенностью (С.64)
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Когда очевидцы молчат, рождаются легенды.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Влияние варяжского компонента в антропологическом типе восточных славян в целом и в городском населении в частности не прослеживается (С.127)
Юго-восточный русский антропологический вариант сложился при участии верхнеокского славянского типа, включающего неопонтийский элемент, и типа, близкого к балтийскому, вошедшего в состав мордовского народа (С.267)
Религия одного века — художественная литература другого.
Афорист — это человек, который радуется как ребенок, придумав фразу, которая, по всей вероятности, была древним народным присловьем у финикийцев.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Большинство современных восточнославянских групп более европеоидно, чем средневековое население (С.195)
Зло и добро попарны, учит закон исторический — если герой легендарный, значит, и враг мифический.
Мысль ежегодно праздновать пушкинский день — хорошая мысль, ибо значение Пушкина для русской литературы и русского народа неисчерпаемо.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
И вот как пишется история!
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
История цивилизаций может описана в терминах истории городов.
В самом раннем детстве должны быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвига любви и благородства. И разве история представляет мало примеров героев?
Истории нужны легенды, отчаянные подвиги и благородные примеры, пламенные речи, храбрые герои и великие победы, победители забывают предательство и трусость, лицемерие и кровь, правда остается правдой, а ложь становится историей.
В связи с непониманием славянского текста не только Писаний, но и многих молитв в церкви можно наблюдать одно утешительное явление: непонятный текст часто как бы делается понятным через его церковный напев.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Прислушайся внимательно ко всем народным песням; это целая сокровищница прекраснейших мелодий, они откроют тебе глаза на характер различных народов.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Легенды входят в историю не потому, что похожи одна на другую, а потому, что отличаются друг от друга. Мастером становится художник, который делает чужие легенды понятными нам.
История мира — это биография великих людей.
Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Роман — это история настоящего, в то время как история — это роман минувшего.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
История — это роман, в который верят, роман же — история, в которую не верят.
Новгородцы отличаются от большинства восточнославянских племен большим черепным указателем и более широким лицом (С.127)