Цитаты со словом «болезнь»
Какая это скучная
болезнь — оберегать своё здоровье чересчур строгим режимом!
Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Чем больше еды, тем больше
болезней.
Земля, сказал он, имеет оболочку; и эта оболочка поражена
болезнями. Одна из этих
болезней называется, например: «человек».
Время — самый искусный врач: оно исцеляет
болезнь или уносит её с нами.
Революции — это такого рода
болезни, из течения которых тысячи ловких шарлатанов умеют извлекать немалую для себя пользу.
Болезнью шутит тот, кто ран не ведал. (Над шрамом смеётся тот, кто не был ранен)
Болезни и печали приходят и уходят, но суеверная душа не знает покоя.
Жизнь —
болезнь, сон — паллиативное средство, смерть — радикальное излечение.
Зло подкрадывается, как
болезнь. Добро прибегает запыхавшись, как врач.
Многие люди умирают не от своих
болезней, а от лекарств.
Что такое
болезнь, как не стеснённая в своей свободе жизнь?
Когда у нас нет настоящих
болезней, наука награждает нас придуманными ею.
Кто заражен страхом
болезни, тот уже заражен
болезнью страха.
Здоровье так же заразительно, как и
болезнь.
Страх —
болезнь, расслабляющая душу, как расслабляет тело физический недуг.
Нет ничего дороже, чем
болезнь и ее игнорирование.
Ничто не обходится в жизни так дорого, как
болезнь и — глупость.
Сознание своей
болезни и готовность лечиться - уже начало исцеления.
Все мы стараемся изо всех сил, чтобы не выздороветь, — ведь выздоровление от всех
болезней есть смерть.
Хороший врач спасет если не от
болезни, то хотя бы от плохого врача.
Одна из самых распространённых
болезней — ставить диагноз.
Самые худшие
болезни не смертельные, а неизлечимые.
Как же относятся обе названные величайшие религии к этому излишку неудачных случаев? Они стараются поддержать, упрочить жизнь всего, что только может держаться, они даже принципиально принимают сторону всего неудачного, как религии для страждущих, они признают правыми всех тех, которые страдают от жизни, как от
болезни, и хотели бы достигнуть того, чтобы всякое иное понимание жизни считалось фальшивым и было невозможным. … …религии являются главными причинами, удержавшими тип «человек» на более низшей ступени; они сохранили слишком многое из того, что должно было погибнуть.
Юмор противоположен пафосу. Это прием, с помощью которого события умаляются, как будто на них смотрят в перевернутый бинокль. Когда человек шутит о своей
болезни, он умаляет её серьезность; а если бы император на троне острил о своем правлении, то заметил бы, что оно вовсе не такое уж великое и славное. Юмор - это всегда немножко защита от судьбы и наступление на нее. Шутка скорее порождается чувством неудовлетворенности, чем довольством и блаженным состоянием духа.
Здесь происходит то же самое, что с чахоткой: врачи говорят, что в начале эту
болезнь трудно распознать, но легко излечить; если же она запущена, то ее легко распознать, но излечить трудно. Так же и в делах государства: если своевременно обнаружить зарождающийся недуг, что дано лишь мудрым правителям, то избавиться от него нетрудно, но если он запущен так, что всякому виден, то никакое снадобье уже не поможет.
«Можно испытать заботу и страх перед
болезнью близкого человека и опасностью смерти, но, когда наступает минута смерти, заботы уже нет и нет обыденного страха, а есть мистический ужас перед тайной смерти, есть тоска по миру, в котором смерти нет.»
«Страх есть состояние дрожащей, трепещущей, падшей твари, которая находится в низинах бытия и которую со всех сторон подстерегают опасности. Страх есть ожидание страданий, ударов, лишений, наступления врага, который отнимет блага жизни, отнимет и самую жизнь, ожидание
болезни, бедности, беспомощности и беззащитности. В переживание страха не входит представление о высоте бытия, которую человек хотел бы достигнуть и оторванность от которой его мучит. В переживании сильного страха человек обыкновенно забывает о всякой высоте и склонен жить в низинах, лишь бы освободили его от ожидаемых опасностей, лишений и страданий. Страх — оппортунистичен, и в состоянии сильного страха человек на все бывает согласен. Страх есть состояние унижающее, а не возвышающее человека.»
«Страха перед Богом не может и не должно быть, выражение „страх Божий“ неточное и требует истолкования, перед Богом можно испытывать лишь мистический ужас, ужас перед бесконечной тайной и испытывать тоску по Богу. Внесение в нашу религиозную веру и в наше отношение к Богу религиозного страха есть внесение категории обыденной природной жизни мира в высшую сферу, в которой она неприменима. Страх может быть перед злым зверем или перед инфекционными
болезнями, но не перед Богом. Бояться можно властей этого обыденного мира, царей, народных комиссаров или жандармов, но не Бога. Бога можно лишь ужасаться или тосковать по Нему.»
Любовь — Временное недомогание, излечиваемое свадьбой или удалением пациента от влияний, под действием которых он заболел. Эта
болезнь, так же как костоед и многие другие недуги, распространена только среди цивилизованных рас, живущих в искусственных условиях; варварские народы, которые дышат чистым воздухом и едят простую пищу, свободны от ее бесчинств. Иногда она воистину губительна, но по большей части для лекаря, а не для пациента. (
Перевод А. Вышемирского)
Если женщина любит хама, то он непременно непризнанный гений, избранная душа и т. п., так что из-за этой своей природной склонности к косоглазию они не видят ни истинного, когда его встречают, ни прекрасного там, где оно есть. Общая их
болезнь — требовать от яблони апельсинов.
Похожие цитаты:
Раздражительность и нелюбовь к окружающим это серьезный недуг. Начинать избавляться от них надо сразу же при появлении первых симптомов, поскольку со временем эта болезнь обретает тяжелый характер, а часто и губит больного.
Воображаемые недуги неизлечимы.
Пошлость не страдает неврастенией, но дурною болезнью очень часто.
Философия излечивает от слабостей сердца, но никогда не исцеляет от недугов ума.
Мертвец — это всего лишь пока что неизлечимый больной.
Суть медицинской науки — в умении ставить диагноз заболевания, руководствуясь данными о смерти, этим заболеванием вызванной.
Бывают люди, которые поправляются от одного вида лекарств.
Мы подвергаемся действию психических микробов и находимся в опасности быть психически зараженными. (Под психическими микробами Бехтерев подразумевал внушение)
во время шоковой терапии в 90-х многим стало страшно. А мне - нет. Для меня это была дестабилизация, пришедшая на смену патологии. Мы начали выздоравливать через шок. Хотя терапия и затянулась... (2004)
Что жемчужина для раковины, то и любовь для иного женского сердца - единственное его сокровище, - но также и неизлечимый недуг.
Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла.
Надо быть объективным, надо быть терпимым. В конце концов, с точки зрения вирусов гриппозный больной — идеальная среда обитания.
— При жизни я был твоей чумой — умирая, я буду твоей смертью.
В ревматизм и в настоящую любовь не верят до первого приступа.
В большинстве своём люди более склонны страдать, чем бороться, дабы устранить причину страданий.
Я принимал амнезию за высшую свободу — в наше время это достаточно распространенное заболевание.
Нет такой боли, нет такого страдания, телесного или душевного, которых не ослабило бы время и не исцелила бы смерть.
...те, кто страдает от нищеты и всевозможных несчастий, попали в неблагоприятную ситуацию вследствие внушения отрицательных эмоций по той простой причине, что абсолютно любые мысли имеют способность материализовываться.
Давление и насилие могут вызывать отвращение, но не в силах излечить его.
Война — это политический рак, разъедающий тело самых сильных государств.
Не хватит никакого здоровья, чтобы приспособиться к этому глубоко больному обществу.
Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть лечит душа.
Наука — великолепное снадобье; но никакое снадобье не бывает столь стойким, чтобы сохраняться, не подвергаясь порче и изменениям, если плох сосуд, в котором его хранят.
Самое опасное следствие гордыни — это ослепление: оно поддерживает и укрепляет её, мешая нам найти средства, которые облегчили бы наши горести и помогли бы исцелиться от пороков.
Эгоизм — это первопричина рака души.
Всё в нашей жизни приходит неожиданно. Сессия... Лето... Старость, пенсия, болезни...
Для человека, только что оправившегося от любовного недуга, возможность нового увлечения видится столь немыслимой, что ему кажется, будто все живые существа, вплоть до последней мошки, ввергнуты в пучину разочарования.
Женщины редко обладают физической силой, помогающей терпеливо переносить боль и опасности, но им часто присуща та душевная сила, которая появляется в минуты риска или страдания.