Цитаты со словом «беспристрастно»
Каждый хочет, чтобы его информировали честно,
беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами.
Судя
беспристрастно, надо признать, что обращение с военнопленными с обеих сторон варварское; но это легче простить некультурному, даже не имеющему письменности народу, чем генералам, офицерам и чиновникам большой, почти христианской страны, которая уже с давних пор указом Екатерины II сделалась европейской.
Похожие цитаты:
История должна относиться к событиям непредвзято и спокойно. В противном случае она ужаснется и не поймет истинной природы того, за изучение чего взялась.
Честь — это, объективно, мнение других о нашем достоинстве, а субъективно — наш страх, перед этим мнением.
Заставьте самого беспристрастного судью разбирать своё собственное дело, и посмотрите, как он начнёт толковать законы!
Любой человек может сказать нечто соответствующее истине, но выразить это красиво, разумно, немногословно смогут не столь уж многие. Вот почему меня раздражает не сказанное неверно по незнанию, а неумение сказать это хорошо.
Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право.
Оценка нами кого-либо во многом зависит от того, как это лицо относится к нашим интересам и страстям.
Весьма трудно управлять, если делать это добросовестно.
Я с первого взгляда схватываю суть позиции и знаю, что в ней следует делать. Другие оценивают, а я просто знаю.
Всё наше достоинство — в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы — ничто. Постараемся же мыслить достойно — в этом основа нравственности.
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Если разум не имеет возможности высказаться за то или другое из этих противоположных положений, то пусть он обратится к общепринятому мнению.
Когда судят об отдельном поступке, то, прежде чем оценить его, надо учесть разные обстоятельства и принять во внимание весь облик человека, который совершил его.
Не удивительно ли, что публику, когда она хвалит нас, всегда считают компетентным судьей, но как только она нас порицает, признают неспособной говорить о произведениях ума.
Мы только к концу известного периода жизни, а то и к концу самой жизни, можем правильно судить о наших поступках и творениях, понять их связь и сцепление и, наконец, оценить их по достоинству.
Антипатия лучше анализирует, но лишь симпатия понимает.
Помните, что ваш собеседник может быть полностью не прав. Но он так не думает. Не осуждайте его. По-иному может поступить каждый глупец. Постарайтесь понять его. Только мудрые, терпимые, незаурядные люди пытаются это сделать.
О заслугах человека следует судить не по его великим достоинствам, а по тому, как он их применяет.
…Жизнь слишком важна, чтобы рассуждать о ней серьёзно.
Нелегко с ясностью видеть впечатление, которое мы своими поступками производим на остальных людей. Мы считаем, что все незначительное в наших поступках окружающие пропустят мимо.
Всё действительное — разумно, всё разумное — действительно.
Как трудно признавать достоинства тех, кто не признает наших достоинств!
Я учусь понимать, вместо того, чтобы судить. Я не могу слепо следовать толпе и принимать их подход.
Нас оценивают либо слишком высоко, либо недостаточно высоко; нас никогда не принимают по нашей реальной ценности.
Мне кажется, что логика учит нас познавать, правильно ли сделаны выводы из готовых уже рассуждений и доказательств; но чтобы она могла научить нас находить и строить такие рассуждения и доказательства — этому я не верю.
Величайшее недоразумение — это вдаваться в мораль, когда дело касается исторических фактов.
Рассудительной критики можно ожидать только от англичан, поскольку в США разумных рецензентов нет вообще.
Не хотел бы давать оценку значимости архива о. Всеволода, ни, тем более, самой личности моего отца. Это лучше меня сделают другие. Но уверенно скажу: этот архив — часть отечественной культуры XX века.
По поступкам наименее значительным лучше всего узнается характер человека. В крупных делах и событиях люди следят за собой, в мелочах действуют непроизвольно.
Два обязательства возлагаются на всякого, кто избирает литературную профессию: быть верным факту и трактовать его с добрым намерением.
Золотое правило: судить о человеке не по его мнениям, а по тому, что делают из него эти мнения.
Их мысли, каким быть богу, совсем не обязательно должны совпадать с его собственным мнением.
Чем внимательнее мы будем изучать религию, тем больше будем убеждаться, что её единственная цель — благополучие духовенства.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
При несовершенстве нашего разума интересы истины требуют разницы мнений.
Во всём, к чему люди относятся серьёзно, нужно видеть комическую сторону вещей.
Художник, который судит о другом виде искусства, обычно судит по собственному опыту, то есть неверно.
Я считаю ненависть к мужчинам почтенной и возможной политической позицией.
Мир изумился бы, если бы узнал, как много самых блестящих личностей, самых выдающихся, даже в глазах рассудительных и благочестивых обывателей, людей проявляют полный скептицизм по отношению к религии.
Лишь самые разумные люди используют свою проницательность не только для оценки других, но и самих себя.
Искусство заслуживает почета и любви лишь в том случае, если оно подлинно человечно и обращается ко всем решительно людям, а не к одной лишь кучке педантов.
Люди сами делают свою историю, но они ее делают не так, как им вздумается, при обстоятельствах, которые не сами они выбрали, а которые непосредственно имеются налицо, даны им и перешли от прошлого.
Из беседы с учёным мужем я всякий раз делаю вывод, что счастье нам не дано; когда же говорю с садовником, то убеждаюсь в обратном.
Достоинство каждого человека зависит только от того, как он показывает себя в своих поступках.
К очень неприятным явлениям нашего времени относится то, что только ограниченные люди оказываются очень уверенными в правоте своего дела.
Факты истории интересуют нас только в том случае, если они вписываются в наши политические убеждения.
Недостаточно просто поступать правильно, самое главное — это позволить людям знать, что вы поступаете правильно.
Но если мы захотим соображать историю с пользою народного тщеславия, то она утратит главное своё достоинство, истину, и будет скучным романом.
Легко высказывать здравые суждения, зная заранее, к чему привели суждения опрометчивые.