Цитаты со словом «аллегоричность»

Похожие цитаты:

Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Только слова придают реальность явлениям.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Простота не предшествует сложности, а вытекает из нее.
Красоту создают не столько изображаемые вещи, сколько сама потребность их представления, и потребность эта придаёт силы в процессе работы.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
В современном искусстве существует два пути: отрицание и продолжение традиций. Созидание — это путь продолжения. Важно осознать, что продолжение традиции не лишает художника свободы самовыражения.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах её воображения.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Цель комедии состоит в изображении человеческих недостатков, и в особенности недостатков современных нам людей.
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Я протестую против терминов «фантазия» и «символизм». Наш внутренний мир реален, быть может, даже более реален, чем мир, окружающий нас.
Религия одного века — художественная литература другого.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Я знаю два определения неизмеримости вселенной — художественных, доступных любому воображению: одно принадлежит Паскалю, другое — Эдгару По.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Всякая точная наука основывается на приблизительности.
На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат (цель).
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
У него была латинская ясность и четкость мысли, не было никакой расплывчатости и безгранности. В мышлении своем он был физиолог и патолог. И это — черта, чуждая русским и не любимая ими.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Смотрите также

Значение слова «аллегоричность»

АЛЛЕГОРИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. Свойство по знач. прил. аллегоричный.

Все значения слова «аллегоричность»

Предложения со словом «аллегоричность»

  • Прорицания, видения в романе не только передают наивные народные верования, но и выявляют аллегоричность романа.

  • Такая аллегоричность явлений может быть присуща и менее мифическим сюжетам.

  • Император дал указание изобразить фигуры не «в рост», а сидячими, убрать трофеи, книги законов в руках гениев сделать без надписей, фигуры одеть в античные тоги или придать большую аллегоричность.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «аллегоричность»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я