Неточные совпадения
Подлинной реальностью, подлинной жизнью
является борьба человека,
социального человека, со стихийными силами природы и общества, т. е. экономика.
Социальная утопия всегда заключает в себе ложь, и вместе с тем человек в своей исторической судьбе не может обойтись без
социальных утопий, они
являются движущей силой.
Если для осуществления совершенно справедливого
социального строя и счастия людей нужно замучить и убить несколько миллионов людей, то главный вопрос совсем не в цели, а в применяемых средствах, цель уходит в отвлеченную даль, средства же
являются непосредственной реальностью.
Чистый внутренний трагизм
является в том случае, когда обнаруживается безысходный трагизм любви, коренящийся в самой природе любви, независимо от
социальной среды, в которой людям приходится жить.
В начертании образа антихриста ошибочным
является то, что он изображается человеколюбцем, гуманитаристом, он осуществляет
социальную справедливость.
Гораздо более центральной и характерной для русской идеи, для русского стремления к осуществлению
социальной правды
является фигура Н. Федорова, но он принадлежит более к началу XX в., чем к XIX в.
Елена недели две, по крайней мере, удерживалась и не высказывала ему своих подозрений, которые
явились у ней после свидания с Миклаковым, и, все это время наблюдая за ним, она очень хорошо видела, что Жуквич хоть и бывал у нее довольно часто, но всегда как-то оставался недолгое время, и когда Елена, несмотря на непродолжительность его посещений, заговаривала с ним о польских эмигрантах, о польских делах, разных
социальных теориях, он или говорил ей в ответ какие-то фразы, или отмалчивался, а иногда даже начинал как бы и подшучивать над ней.
Вот непримиримое противоречие Запада и Востока. Именно это, рожденное отчаянием, своеобразие восточной мысли и
является одной из основных причин политического и
социального застоя азиатских государств. Именно этой подавленностью личности, запутанностью ее, ее недоверием к силе разума, воли и объясняется мрачный хаос политической и экономической жизни Востока. На протяжении тысячелетий человек Востока был и все еще остается в массе своей «человеком не от мира сего».
В 50-х годах XIX столетия бабиды были перерезаны, замучены, вожди их истреблены, и практическое влияние силы западноевропейских идей на
социальный быт Востока снова стало ничтожно, незаметно вплоть до начала XX века. Проповедь научного мышления в Турции, Персии, Китае, — не говоря о Монголии, — до сих пор не дает осязательных результатов,
являясь как бы лучеиспусканием в пустоту.
Здесь становится ясна вся относительность
социального неравенства перед фактом духовного равенства людей, вот почему даже рабство в век первохристианства не
являлось к тому препятствием.
Таковым же
является и «
социальная политика», направленная к преодолению или смягчению последствий эгоизма в человеческих отношениях.
Возможен национал-социализм, но в нем более человеческим
является элемент
социальный, элемент же расово-националъный означает дегуманизацию.
Социальная аристократия есть аристократия символическая, а не реальная, её качества, вызывающие чувства гордости, не
являются качествами лично-человеческими, а лишь знаками, символами рода.
Такие люди, как Киркегардт,
являются жертвой старой антиперсоналистической этики и антиперсоналистической религии, религии
социальной обыденности.
Можно пойти ещё дальше и сказать, что конкретным человеком
является только вот этот человек, с именем собственным, заключающий в себе максимальное количество национальных,
социальных, профессиональных и других признаков.
Но она же
является источником свободной деятельности человека в
социальном мире и как бы продолжением ее в космосе.
Социальный коллектив и
является неограниченным феодальным владельцем, капиталистом и банкиром, и притом самым беспощадным, не знающим над собой никакого суда, никакой власти, никакого высшего начала.
И основным противоречием всегда
является противоречие этики рода, этики
социальной и этики персоналистической, этики творческой личности.
Но ошибочно и поверхностно думать, что причиной зла
является сама революция, столь же поверхностно, как и думать, что революция есть явление добра и справедливости и создает совершенный
социальный строй.
И иногда у него
является желание
социального стеснения и принуждения, ослабления внутреннего трагизма жизни.
Это определяется тем, что последствием интимной половой жизни
является деторождение, продолжение человеческого рода, т. е. интимно-личное и совершенно несоциальное имеет
социальные последствия.
Буржуазно-капиталистический строй действительно
является порождением первородного греха и его
социальной проекцией, но невозможно его оправдать первородным грехом и на этом основании утверждать его неизменность.
В сущности, в современном обществе, в современной
социальной обыденности реального моногамического брака не существует, он
является условной ложью и лицемерием, он есть законнический номинализм.
Христиане, которые признают правду коммунизма в области
социальной, считаются более вредными и опасными, чем христиане, которые
являются явными реставраторами и контрреволюционерами.
Титаном
является в ней не индивидуум, а
социальный коллектив.
Религиозная энергия русской души обладает способностью переключаться и направляться к целям, которые не
являются уже религиозными, напр., к
социальным целям.
Роковой ошибкой
является придавать этой духовной борьбе характер борьбы
социальной, защищающей старое капиталистическое, буржуазное общество или старый режим.
Сначала возгорается профетический творческий огонь, потом начинается охлаждение огня, бюрократизация и механизация духовной жизни в церквах, как
социальных институтах, потом
является реакция против этого процесса, обращение к внутренней духовной жизни, потом эта внутренняя жизнь сдавливается, суживаются горизонты, происходит обуржуазивание духовности, как было обуржуазивание внешней церкви.
Социальная полезность
является лишь при объективации.
Объективацией
является и канонический строй Церкви как
социального института.
Маркс был прав, когда учил, что основой исторического процесса
является борьба человека, соединенного с человеком, т. е.
социального человека, со стихийными силами природы.
Уже в «Записках из подполья» и «джентльмен с ретроградной и насмешливой физиономией»
является представителем иррационального начала в человеческой жизни, которое помешает устроению
социальной гармонии и
социального счастья, в нем восстанет изначальная свобода человека, которая дороже человеку, чем счастье, чем хлеб насущный.