Неточные совпадения
Если для осуществления совершенно справедливого
социального строя и счастия людей нужно замучить и убить несколько миллионов людей, то главный вопрос совсем не в цели, а в применяемых средствах, цель уходит в отвлеченную даль, средства же
являются непосредственной реальностью.
Подлинной реальностью, подлинной жизнью
является борьба человека,
социального человека, со стихийными силами природы и общества, т. е. экономика.
Чистый внутренний трагизм
является в том случае, когда обнаруживается безысходный трагизм любви, коренящийся в самой природе любви, независимо от
социальной среды, в которой людям приходится жить.
Социальная утопия всегда заключает в себе ложь, и вместе с тем человек в своей исторической судьбе не может обойтись без
социальных утопий, они
являются движущей силой.
Неточные совпадения
В начертании образа антихриста ошибочным
является то, что он изображается человеколюбцем, гуманитаристом, он осуществляет
социальную справедливость.
Гораздо более центральной и характерной для русской идеи, для русского стремления к осуществлению
социальной правды
является фигура Н. Федорова, но он принадлежит более к началу XX в., чем к XIX в.
Елена недели две, по крайней мере, удерживалась и не высказывала ему своих подозрений, которые
явились у ней после свидания с Миклаковым, и, все это время наблюдая за ним, она очень хорошо видела, что Жуквич хоть и бывал у нее довольно часто, но всегда как-то оставался недолгое время, и когда Елена, несмотря на непродолжительность его посещений, заговаривала с ним о польских эмигрантах, о польских делах, разных
социальных теориях, он или говорил ей в ответ какие-то фразы, или отмалчивался, а иногда даже начинал как бы и подшучивать над ней.
Вот непримиримое противоречие Запада и Востока. Именно это, рожденное отчаянием, своеобразие восточной мысли и
является одной из основных причин политического и
социального застоя азиатских государств. Именно этой подавленностью личности, запутанностью ее, ее недоверием к силе разума, воли и объясняется мрачный хаос политической и экономической жизни Востока. На протяжении тысячелетий человек Востока был и все еще остается в массе своей «человеком не от мира сего».
В 50-х годах XIX столетия бабиды были перерезаны, замучены, вожди их истреблены, и практическое влияние силы западноевропейских идей на
социальный быт Востока снова стало ничтожно, незаметно вплоть до начала XX века. Проповедь научного мышления в Турции, Персии, Китае, — не говоря о Монголии, — до сих пор не дает осязательных результатов,
являясь как бы лучеиспусканием в пустоту.