Неточные совпадения
Словом сказать, с точки зрения подвижности, любознательности и предприимчивости, русский культурный человек за границей
является совершенной
противоположностью тому, чем он был в своем отечестве.
Старший, Гордей, был вылитый отец — строгий, обстоятельный, деляга; второй, Зотей,
являлся полной
противоположностью, и как Татьяна Власьевна ни строжила его, ни началила — из Зотея ничего не вышло, а под конец он начал крепко «зашибать водкой», так что пришлось на него совсем махнуть рукой.
Слепец Брехун, потерявший глаза еще во время второго башкирского бунта [Второй башкирский бунт — так называлось восстание башкир 1737–1739 гг. под руководством Бепени, Майдара, Тулькучуры (у Мамина-Сибиряка — Бепени, Майдары, Тулкучуры).], когда по Зауралью проходили воровские башкирские шайки под предводительством Пепени, Майдары и Тулкучуры,
являлся полною
противоположностью «мухортого» дьячка.
Она
явилась тем вечным посредством, которое сознанием, мыслию снимает
противоположности, примиряет их обличением их единства, примиряет их в себе и собою, сознанием себя правдой борющихся начал.
Противоположностью этому символизму условных знаков и прагматических схем
является символизм в религии и искусстве, которые одинаково пользуются символом (чем намечается их таинственная близость).
Итак, «воскресение первое», о котором говорит Апокалипсис, представляет собой до известной степени
противоположность тому, о чем идет речь в «проекте» Федорова как о трудовом, постепенном воскрешении: там предполагается, по всей видимости, воскресение душевно-духовное, но еще не телесное, здесь же именно телесное, и только телесное, которое, однако, будто бы должно
явиться и духовным. И вполне позволительно поставить вопрос: следует ли стремиться к такому воскрешению?
Дочь баронессы Нан
являлась полной
противоположностью ее матери. Худая, тонкая, высокая, почти одного роста с матерью, несмотря на свои одиннадцать лет, юная баронесса походила на покойного своего отца-барона. У нее были такие же белобрысые волосы, худое, тонкое, некрасивое лицо с длинным птичьим носом, тонкими губами и умным, чересчур проницательным для ребенка взглядом маленьких с беловатыми ресницами глаз.
В сущности, никакой
противоположности между публикой и хором не было; ибо все представляло лишь один большой, величественный хор пляшущих и поющих сатиров или людей, представителями которых
являлись эти сатиры».
Совершенной
противоположностью графу Довудскому и полной дисгармонией с окружающей обстановкой
являлся Кржижановский. Одетый в русскую поддевку, высокие сапоги и шаровары, с всклокоченной прической и небритой бородой, он походил более на подгулявшего фабричного, чем на гувернера из княжеского дома, и, казалось, по ошибке попал в аристократическую квартиру.