Неточные совпадения
Там рядом с обыкновенным,
природным днем
является какой-то другой, искусственный, называемый на берегу ночью, а тут полный забот, работ, возни.
Весь
природный порядок, пространственный, временный, материальный, закономерный, который
явился результатом греха, соблазненности наущениями духа зла, есть наполовину подделка бытия, ложь и призрак, так как в нем царит смерть, рабство и страдание.
— И того вы не имеете права делать: сами вы русская, отец у него русский, и потому он должен оставаться русским, пока у него собственного, личного какого-нибудь желания не
явится по сему предмету; а то вдруг вы сделаете его, положим, каким-нибудь немцем и протестантом, а он потом спросит вас: «На каком основании, маменька, вы отторгнули меня от моей родины и от моей
природной религии?» — что вы на это скажете ему?
Мы предвидим, впрочем, что приверженцы взгляда, излагаемого г. Жеребцовым, скажут нам, что любовь к добру есть чувство, врожденное человеку, и от знания не зависит. Мы готовы согласиться с этим, потому что сами определяем
природный эгоизм человека стремлением к возможно большему добру. Но тут, как назло, непременно
является неотвязный вопрос: в чем же добро-то? Для разрешения этого вопроса опять-таки неизбежно знание. А как быть, ежели его нет?
Это развило в нем, вероятно,
природную наклонность к резонерству: сентенция, наставление сейчас
являлись у него на языке; а как все это делалось не живо, не было горячим, задушевным увлечением, то и было скучно.
Язычество не знает Бога лицом к лицу, но лишь Его
природную икону, хотя даже и эта икона, в меру благочестия языческого,
является чудотворной и животворящей.
Мир
является великой иерархией идейных существ, идейным организмом, и в этом постижении софийности «мертвого» мира лежит заслуга оккультизма [Под оккультизмом я разумею здесь не столько современный, школьный оккультизм, воспитываемый особой тренировкой, но общую
природную способность человека проникать за кору явлений, особенно свойственную народам в ранние эпохи развития и отразившуюся в сказке, эпосе, фольклоре, верованиях и «суевериях».], сближающая его с ««поэтическим восприятием» природы вообще.
После совершившегося боговоплощения таким всесовершенным всечеловеческим всеорганизмом
является Господь Иисус Христос: входя в Церковь, которая есть Тело Его, человек входит в состав этого абсолютного организма, по отношению к коему первоначальное мистическое единство Адама-Кадмона
является как бы низшей,
природной основой.
Вот этого-то «изменения», которое, по существу,
является новым творческим актом Бога над человеком, именно и не может совершить хозяйственный труд, а поэтому и «проект» Федорова, как бы далеко ни зашла «регуляция природы», силами
природными и человеческими неосуществим.
И особенно ложным
является распространение
природного детерминизма и на самое существо Божие, чем так грешит физика Бога у Я. Беме или у представителей философии оккультизма (Безант, Штейнер и др.).
Он был лишь временно закован и мстил тем, что
являлся людям в обличье темных
природных духов.
Его поразила замечательная красота Нефорис, которая, спустив покрывало,
явилась одетой так изящно к лицу, что
природная прелесть ее лица блистала еще ярче.