Неточные совпадения
Родительница его, из фамилии Колязиных, в девицах Agathe, а в генеральшах Агафоклея Кузьминишна Кирсанова, принадлежала к
числу «матушек-командирш», носила пышные чепцы и шумные шелковые платья, в
церкви подходила первая ко кресту, говорила громко и много, допускала детей утром к ручке, на ночь их благословляла, — словом, жила в свое удовольствие.
Ивашев был спокоен, распорядился насчет службы в кладбищенской
церкви к 30-му
числу, велел топить
церковь всякий день.
Приходит день, когда Александров и трое его училищных товарищей получают печатные бристольские карточки с приглашением пожаловать на бракосочетание Юлии Николаевны Синельниковой с господином Покорни, которое последует такого-то
числа и во столько-то часов в
церкви Константиновского межевого института. Свадьба как раз приходилась на отпускной день, на среду. Юнкера с удовольствием поехали.
Венчание происходило в городском соборе, потому что Катерина Петровна считала низким для себя венчаться в своей сельской
церкви, а потом все духовенство, все чиновники, в том
числе и я, поехали к молодым в усадьбу, которая, вы знаете, верстах в пяти от города.
Так дело шло до начала двадцатых годов, с наступлением которых, как я уже сказал и прежде, над масонством стали разражаться удар за ударом, из
числа которых один упал и на голову отца Василия, как самого выдающегося масона из духовных лиц: из богатого московского прихода он был переведен в сельскую
церковь.
Внутри город был довольно грязен: в нем всего только одна
церковь высилась и белелась, да белелись еще, пожалуй, каменные присутственные места; лавки же были хоть и новые, но деревянные, и для приезжающих в городе не имелось никаких удобств, кроме единственного постоялого двора с небольшим
числом комнаток вроде номеров и с огромным крытым двором для лошадей.
Что Кашин в свое время принадлежал к
числу цветущих русских муниципий — об этом и доныне свидетельствует великое множество
церквей, из которых некоторые считают не более трех-четырех домов в приходе, но и за всем тем могут существовать, благодаря прежде сделанным щедрым вкладам.
Церковь, при которой схоронили Арину Петровну, принадлежала к
числу бедных; штукатурка местами обвалилась и обнажила большими заплатами кирпичный остов; колокол звонил слабо и глухо; риза на священнике обветшала.
1833 года, в восьмой день февраля, выехал с попадьей из села Благодухова в Старгород и прибыл сюда 12-го
числа о заутрене. На дороге чуть нас не съела волчья свадьба. В
церкви застал нестроение. Раскол силен. Осмотревшись, нахожу, что противодействие расколу по консисторской инструкции дело не важное, и о сем писал в консисторию и получил за то выговор».
Обыкновенно, говоря о происхождении христианства, люди, принадлежащие к одной из существующих
церквей, употребляют слово «
церковь» в единственном
числе, как будто
церковь была и есть только одна. Но это совершенно несправедливо.
Церковь, как учреждение, утверждающее про себя, что она обладает несомненной истиной, явилась только тогда, когда она была не одна, а было их по крайней мере две.
Все приезжие размещались в доме, где только было можно; но на другой день после обедни в
церкви, отстоящей от дома саженях в ста, к кулебяке собралось значительное
число гостей; а самый обед, по крайней мере на 60 персон, в пять часов был подан в саду при громе двух сменяющихся оркестров.
— Обновился майский день моего ангела, девятого
числа мая; встаю я, судари мои, рано; вышел на цыпочках, потихоньку умылся, потому что я у них, у Марфы Андревны, в ножках за ширмою, на ковре спал; оделся, да и пошел в
церковь.
— А ну, пан Хома! теперь и нам пора идти к покойнице, — сказал седой козак, обратившись к философу, и все четверо, в том
числе Спирид и Дорош, отправились в
церковь, стегая кнутами собак, которых на улице было великое множество и которые со злости грызли их палки.
— Да, ведь послезавтра восьмое
число: явление Казанския чудотворныя иконы… Праздник у них в Шарпане-то, кормы народу, — злобно говорил отец Родион. — Ох, куда сколь много вреда святей
церкви теми кормами они чинят… И как это им дозволяется!.. Сколько этими кормами от
церкви людей отлучили… Зловредные, изо всех скитниц самые зловредные эти шарпанские!.. И как это вы отлично хорошо устроили, — переменил свою речь Сушило.
Княжеское наследство сразу сделало тот монастырь одним из богатейших в России, братии было в нем
число многое, строения все каменные,
церкви украшены иконами в драгоценных окладах, золотой и серебряной утварью, златоткаными ризами и всяким иным церковным имуществом.
Княжна была похоронена по православному обряду на Смоленском кладбище, причем отпевание происходило в кладбищенской
церкви. Весь Петербург был на этих похоронах. Говорили даже, что в
числе провожатых была сама императрица, скрывавшая свое лицо под низко надвинутым капюшоном траурного плаща.
Каменных домов очень мало, и те невзрачной архитектуры, русский собор довольно величественной наружности, две-три русские
церкви, в том
числе единоверческая, и костел, затем несколько деревянных, нечистых жилищ евреев — вот вам и первенствующая улица.
Глеб Алексеевич Салтыков принадлежал к
числу московских богачей и родовитых бар. Он жил в прекрасном, богато и удобно устроенном доме, на углу Лубянки и, как тогда называли, Кузнечного моста, в приходе
церкви Введения во храм Пресвятые Богородицы. Молодой, тридцатипятилетний Салтыков только лет семь жил в Москве в бессрочном отпуску и числился ротмистром семеновского полка.
Венчание происходило в
церкви святого Пантелеймона, а оттуда немногочисленные приглашенные, в
числе которых были Аркадий Семенович, Екатерина Николаевна и Сергей Аркадьевич Селезневы, Долинский, Савин и Ястребов с женой, приехали в квартиру молодых, где, выпив шампанского и поздравив новобрачных, провели вечер в дружеской беседе и разошлись довольно рано, после легкой закуски.
В описываемый нами год жителей в Москве насчитывалось только 30 тысяч человек. В их
числе были старые родовитые бояре; другие же менее знатные родом перенесли свои резиденции в Александровскую слободу, которая сделалась городом, украшенным
церквями, домами и лавками каменными. Тамошний славный храм Богоматери сиял снаружи разными цветами, серебром и золотом. На всяком кирпиче был изображен крест.
В
числе новициатов ордена мальтийских рыцарей присутствовал в
церкви и граф Казимир Нарцисович Свенторжецкий.
Священники бросили свои
церкви, расставили здесь аналои и стали служить молебны. В
числе первых из них явился отец Иоанн. Икона помещалась высоко над воротами. Народ подставил лестницу, по которой лазил, чтобы ставить свечи. Очень понятно, что проезд был загроможден.
Соблазненная чуть ли не тройной против назначенной за пансионерку платой, чопорная начальница этого аристократического московского пансиона склонилась на просьбы г-жи Вацлавской и согласилась принять в
число своих воспитанниц ее незаконную дочь, в метрическом свидетельстве которой, к довершению ужаса г-жи Дюгамель, было сказано, что девочка крещена в
церкви Рязанского острога.
Все это положение, вместе взятое, кажется, достойно быть поставлено в
числе доводов, что клировые нравы в православной
церкви теперь не понизились, а повысились, ибо теперь такое явление, как бродяжество лиц духовного чина, означенное в указах, уже невозможно.
1833 года, в восьмой день февраля, выехал с попадьею из Благодухова в Старый Город и прибыл сюда 12-го
числа о заутрени. В
церкви застал нестроение. Раскол силен.
6-го
числа, в день торжества, в который съедутся гости, Николай знал, что ему придется снять бешмет, надеть сюртук, с узкими носками узкие сапоги и ехать в новую построенную им
церковь, а потом принимать поздравления и предлагать закуски и говорить о дворянских выборах и урожае; но канун дня он еще считал себя в праве провести обычно.
Но попы и московские дьяки издавна славились своею искательностью, а есть еще народ, община, т. е. прихожане
церкви Всемилостивого Спаса в Наливках. Тут свой толк и свой независимый разум. Они и сказались, только престранно: прихожане Спаса в Наливках в
числе 42 «персон» подали от себя на высочайшее имя прошение, в котором молили: «повели, всемилостивый государь, нашему приходскому попу Кирилле Федорову при оной нашей
церкви служить по-прежнему, понеже он нам, приходским людям и вкладчикам, всем удобен».
Да и прежде сего в недавнем времени в месяце сентябре, в первых
числах тако ж, и кружку в
церкви отбито и деньги пятнадцать рублей с оной взято.