Неточные совпадения
И всякий народ, носящий в себе залог сил, полный творящих способностей души, своей яркой особенности и других даров бога, своеобразно отличился каждый своим собственным словом, которым, выражая какой ни есть предмет, отражает в выраженье его
часть собственного своего
характера.
Это происходило
частью от
характера Марьи Михайловны, тетки Ольги,
частью от совершенного недостатка всякого повода для обеих — вести себя иначе. Тетке не приходило в голову требовать от Ольги что-нибудь такое, что б резко противоречило ее желаниям; Ольге не приснилось бы во сне не исполнить желания тетки, не последовать ее совету.
Все осуждения буржуазии и капиталистов и всех тех, кого называют социал-предателями — а такова очень значительная
часть человечества, — носят моралистический
характер.
Псевдорелигиозный
характер носит также разделение истории на две
части.
Самое различение буржуазии и пролетариата носит аксиологический
характер, есть различение зла и добра, тьмы и света, почти манихейское деление мира на две
части, на царство тьмы и царство света.
В тот же день вечером он бьет себя по груди, именно по верхней
части груди, где эта ладонка, и клянется брату, что у него есть средство не быть подлецом, но что все-таки он останется подлецом, ибо предвидит, что не воспользуется средством, не хватит силы душевной, не хватит
характера.
По всем признакам видно было, что горы кончаются. Они отодвинулись куда-то в сторону, и на место их выступили широкие и пологие увалы, покрытые кустарниковой порослью. Дуб и липа дровяного
характера с отмерзшими вершинами растут здесь кое-где группами и в одиночку. Около самой реки —
частые насаждения ивы, ольхи и черемухи. Наша тропа стала принимать влево, в горы, и увела нас от реки километра на четыре.
Перед Марьею Алексевною, Жюли, Верочкою Михаил Иваныч пасовал, но ведь они были женщины с умом и
характером; а тут по
части ума бой был равный, и если по
характеру был небольшой перевес на стороне матери, то у сына была под ногами надежная почва; он до сих пор боялся матери по привычке, но они оба твердо помнили, что ведь по настоящему-то, хозяйка-то не хозяйка, а хозяинова мать, не больше, что хозяйкин сын не хозяйкин сын, а хозяин.
Если бы я хотел заботиться о том, что называется у нас художественностью, я скрыл бы отношения Марьи Алексевны к Лопухову, рассказ о которых придает этой
части романа водевильный
характер.
Если аристократы прошлого века, систематически пренебрегавшие всем русским, оставались в самом деле невероятно больше русскими, чем дворовые оставались мужиками, то тем больше русского
характера не могло утратиться у молодых людей оттого, что они занимались науками по французским и немецким книгам.
Часть московских славян с Гегелем в руках взошли в ультраславянизм.
Я не следил, конечно, за сущностью этих дел, да и впоследствии узнал об них только то, что большая
часть была ведена бесплодно и стоила матушке немалых расходов. Впрочем, сущность эта и не нужна здесь, потому что я упоминаю о делах только потому, что они определяли
характер дня, который мы проводили в Заболотье. Расскажу этот день по порядку.
Моя революционность, которая в нынешний звериный мировой период еще возросла, представляется мне явлением сложным, и она, вероятно, носит иной
характер, чем у большей
части русской революционной интеллигенции.
— А вы имейте свой
характер. Требуйте свою
часть.
Славянофильство, занятое все той же темой о России и Европе,
частью меняет свой
характер,
частью вырождается в национализм самого дурного рода.
В мир из Дома доходило очень мало известий, и те, которые доходили до мирских ушей, были по большей
части или слишком преувеличены, или совсем чудовищно извращены и носили самый грязный, циничный
характер.
Пьяное, кровавое, безобразное побоище продолжалось часа три, до тех пор, пока наряженным воинским
частям вместе с пожарной командой не удалось, наконец, оттеснить и рассеять озверевшую толпу. Два полтинничных заведения были подожжены, но пожар скоро затушили. Однако на другой же день волнение вновь вспыхнуло, на этот раз уже во всем городе и окрестностях. Совсем неожиданно оно приняло
характер еврейского погрома, который длился дня три, со всеми его ужасами и бедствиями.
Забава эта была весьма древняя и исполненная какого-то
частью идолопоклоннического, а
частью и азиатского
характера.
Разговор возобновляется
чаще и
чаще, и с каждым днем приобретает более и более определенный
характер. Подстрекательницей является все-таки жена.
Всё те же были улицы, те же, даже более
частые, огни, звуки, стоны, встречи с ранеными и те же батареи, бруствера и траншеи, какие были весною, когда он был в Севастополе; но всё это почему-то было теперь грустнее и вместе энергичнее, — пробоин в домах больше, огней в окнах уже совсем нету, исключая Кущина дома (госпиталя), женщины ни одной не встречается, — на всем лежит теперь не прежний
характер привычки и беспечности, а какая-то печать тяжелого ожидания, усталости и напряженности.
Распространение газеты зависело от энергии участкового пристава и
характера участка, которым пристав этот ведал. Так, в Арбатской и Пречистенской
частях этой газеты и не увидишь, хотя каждый домовладелец обязан был на нее подписываться. Эти два участка были населены дворянством, которое гнало полицейских, приходивших с подписной книгой на газету. Зато в некоторых более подходящих участках были приставы, ревностно заботившиеся о доходах газеты, причем, конечно, не забывали и о своем кармане.
Он не прямо из лавры поступил в монашество, но лет десять профессорствовал и, только уж овдовев, постригся, а потому жизнь светскую ведал хорошо; кроме того, по
характеру, был человек общительный, умный, довольно свободомыслящий для монаха и при этом еще весьма ученый, особенно по
части церковной истории.
Сколько ни досадно было Крапчику выслушать такой ответ дочери, но он скрыл это и вообще за последнее время стал заметно пасовать перед Катрин, и не столько по любви и снисходительности к своему отпрыску, сколько потому, что отпрыск этот начал обнаруживать
характер вряд ли не посердитей и не поупрямей папенькина, и при этом еще Крапчик не мог не принимать в расчет, что значительная
часть состояния, на которое он, живя дурно с женою, не успел у нее выцарапать духовной, принадлежала Катрин, а не ему.
— Это так точно, — согласился с Глумовым и Очищенный, — хотя у нас трагедий и довольно бывает, но так как они, по большей
части, скоропостижный
характер имеют, оттого и на акты делить их затруднительно. А притом позвольте еще доложить: как мы, можно сказать, с малолетства промежду скоропостижных трагедиев ходим, то со временем так привыкаем к ним, что хоть и видим трагедию, а в мыслях думаем, что это просто"такая жизнь".
На окраинах Петербурга, в Нарвской и Каретной
частях, и теперь встречаются небольшие каменные дома-особнячки, возбуждающие в проезжем люде зависть своею уютностью и хозяйственным
характером обстановки.
Он начинал полемизировать с утра. Когда он приходил в правление, первое лицо, с которым он встречался в передней, был неизменный мещанин Прохоров, подобранный в бесчувственном виде на улице и посаженный в
часть. В прежнее время свидание это имело, в глазах помпадура,
характер обычая и заканчивалось словом: «влепить!» Теперь — на первый план выступила полемика, то есть терзание, отражающееся не столько на Прохорове, сколько на самом помпадуре.
Этою речью заключилась первая
часть нашего торжества. Затем уже началась так называемая конституция, которую я не стану описывать, потому что, по мнению моему, все проявления, имеющие либеральный
характер, как бы преданны они ни были, заключают в себе одно лишь безобразие…
Вся
часть Терской линии, по которой расположены гребенские станицы, около 80 верст длины, носит на себе одинаковый
характер и по местности, и по населению.
Судьба Зотушки, любимого сына Татьяны Власьевны, повторяла собой судьбу многих других любимых детей — он погиб именно потому, что мать не могла выдержать с ним
характера и часто строжила без пути, а еще
чаще миловала.
«Гроза» есть, без сомнения, самое решительное произведение, Островского; взаимные отношения самодурства, и безгласности доведены в ней до самых трагических последствий; и при всем том большая
часть читавших и видевших эту пьесу соглашается, что она производит впечатление менее тяжкое и грустное, нежели другие пьесы Островского (не говоря, разумеется, об его этюдах чисто комического
характера).
Павлин. Понимаю я-с. Да от большого ума кляуз-то заводить не следует. Конечно, осуждать господ мы не можем, а и похвалить нельзя. У Меропы Давыдовны такой
характер: с кем из знакомых размолвка — сейчас тяжбу заводить. Помилуйте, знакомство большое, размолвки
частые — только и знаем, что судимся.
Я очень хорошо чувствовал, что это не было со стороны Иды холодным равнодушием к
характеру наших отношений, а сдавалось мне, что она как будто видела меня насквозь и понимала, что я не перестал любить их добрую семью, а только неловко мне бывать у них
чаще.
Лупачев. Погодите, погодите! Продавать себя богатому мужу, конечно, разврат; но и богатой женщине разбирать красоту мужскую и покупать себе за деньги мужа, самого красивого, — тоже разврат; но тут есть разница: между продающими себя часто попадаются экземпляры очень умные и с сильными
характерами; тогда как те, которые бросаются на красоту,’по большей
части отличаются пустотою головы и сердца.
Дело было просто: опыт нескольких лет показал ему негодность наличных средств, существовавших тогда в России; близкие к нему иноземцы указали ему, где можно искать других, лучших средств; он же нашел в себе столько
характера, чтобы посвятить последующую
часть своей деятельности на ревностное отыскание и усвоение этих средств и на уничтожение того, что при них оказалось негодным.
Мы говорили, что живопись
чаще, нежели действительность, окружает группу обстановкою, соответствующею существенному
характеру сцены; точно так же и поэзия
чаще, нежели действительность, двигателями и участниками событий выставляет людей, которых существенный
характер совершенно соответствует духу событий.
Но большею
частью рецепт не совсем соблюдается: у поэта, когда он «создает» свой
характер, обыкновенно носится пред воображением образ какого-нибудь действительного лица; иногда сознательно, иногда бессознательно «воспроизводит» он его в своем типическом лице.
Для большей
части нынешних лирических пьес не отыскивается в старых подразделениях заглавия, которое могло бы обозначить
характер содержания; недостаточны сотни рубрик, тем менее можно «сомневаться, что не могут всего обнять три рубрики (мы говорим о
характере содержания, а не форме, которая всегда должна быть прекрасна).
Но это происходит вовсе не от того, чтобы не нашлось в действительности достойных натурщиков, а совершенно от другой причины,
чаще всего просто от забывчивости или недостаточного знакомства: если в памяти поэта исчезли живые подробности, осталось только общее, отвлеченное понятие о
характере или поэт знает о типическом лице гораздо менее, нежели нужно для того, чтобы оно было живым лицом, то поневоле приходится ему самому дополнять общий почерк, оттенять абрис.
Мне кажется, что наиболее существенным препятствием в этом смысле явится род ваших занятий. Вы, кабатчики, железнодорожники и менялы, не имеете занятий оседлых и производительных, но исключительно отдаетесь подсиживаньям и сводничествам. В согласность этому, и жизнь ваша получила
характер кочевой, так что большую ее
часть вы проводите вне домов своих, в Кунавине. Но о каких же принципах может быть речь в Кунавине?
Он вообще не любил терять праздных слов. Он принадлежал скорее к числу лиц думающих, мыслящих, — хотя, надо сказать, трудно было сделать заключение о точном
характере его мыслей, так как он больше ограничивался намеками на различные идеи, чем на их развитие. При малейшем противоречии граф
чаще всего останавливался даже на полумысли и как бы говорил самому себе: «Не ст́оит!» Он обыкновенно отходил в сторону, нервно пощипывая жиденькие усы и погружаясь в грустную задумчивость.
Он больше молился,
чаще бывал молчалив и не выражался так резко о людях; самая грубая наружность его
характера как-то умягчилась.
Близость его отношений к женщинам и
характер их отношений к нему подтверждались и
частыми болезнями его, и костюмом, всегда хорошо починенным и более чистым, чем костюмы товарищей.
Не говоря уже о
характерах некоторых действующих лиц, большею
частью хорошо выдержанных, разнообразных, прекрасно изобретенных, комических положениях, об искусной отделке подробностей, впрочем не всех, главнейшее достоинство сего романа состоит в живом, верном, драматическом изображении нравов, домашнего быта, местностей, особенностей и природы царства Русского.
Последнее особенно заметно по
характеру построек: на каждом шагу так и лезут в глаза хоромины екатеринбургского «обстоятельного» купечества и целые дворцы разных воротил по
части спирта, хлебной торговли, сала и разной другой благодати.
Между книгами попадались письма и бумаги, большею
частью делового
характера и совершенно неинтересные.
Везде его ценили за его трудолюбие, ловкость и силу в работе, главное — за добрый, приятный
характер; но нигде он не уживался, потому что раза два в год, а то и
чаще, запивал, и тогда, кроме того что пропивал всё с себя, становился еще буен и придирчив.
Но синие глаза всегда глядели серьезно, задумчиво, а высокий лоб придавал верхней
части лица
характер спокойной, ничем не возмутимой мысли.
То, что основа ее
характера — любовь к страждущим и притесненным, желание деятельного добра, томительное искание того, кто бы показал, как делать добро — все это, наконец, чувствуется в лучшей
части нашего общества.
Большая
часть этих славянских племен почти никогда не подвергалась порабощению вследствие завоевания. Зависимость, в которой так часто находились они, большею частию выражалась только в признании чужого владычества и во взносе дани. Таков, например, был
характер монгольского владычества в России. Таким образом, славяне сквозь длинный ряд столетий сохранили свою национальность, свои нравы, свой язык.
Рамы в высоких окнах делились по-старинному на восемь
частей, и это придавало им
характер унылой казенщины, сходство с сиротским судом или тюремной канцелярией. В трех ближайших к балкону окнах стекла были вставлены заново, но были грязны и хранили мучнистые следы ладоней и пальцев: очевидно, никому из многочисленной и ленивой челяди в голову не пришло, что их нужно помыть, что нужно уничтожить всякие следы происшедшего. И всегда так: скажешь — сделают, а не скажешь — сами никогда не пошевельнут пальцем.
Повсюду, каков бы ни был
характер поэта, каковы бы ни были его личные понятия о поступках своего героя, герой действует одинаково со всеми другими порядочными людьми, подобно ему выведенными у других поэтов: пока о деле нет речи, а надобно только занять праздное время, наполнить праздную голову или праздное сердце разговорами и мечтами, герой очень боек; подходит дело к тому, чтобы прямо и точно выразить свои чувства и желания, — большая
часть героев начинает уже колебаться и чувствовать неповоротливость в языке.