Неточные совпадения
Но большею
частью рецепт не совсем соблюдается: у поэта, когда он «создает» свой
характер, обыкновенно носится пред воображением образ какого-нибудь действительного лица; иногда сознательно, иногда бессознательно «воспроизводит» он его в своем типическом лице.
Но это происходит вовсе не от того, чтобы не нашлось в действительности достойных натурщиков, а совершенно от другой причины,
чаще всего просто от забывчивости или недостаточного знакомства: если в памяти поэта исчезли живые подробности, осталось только общее, отвлеченное понятие о
характере или поэт знает о типическом лице гораздо менее, нежели нужно для того, чтобы оно было живым лицом, то поневоле приходится ему самому дополнять общий почерк, оттенять абрис.
Мы говорили, что живопись
чаще, нежели действительность, окружает группу обстановкою, соответствующею существенному
характеру сцены; точно так же и поэзия
чаще, нежели действительность, двигателями и участниками событий выставляет людей, которых существенный
характер совершенно соответствует духу событий.
Для большей
части нынешних лирических пьес не отыскивается в старых подразделениях заглавия, которое могло бы обозначить
характер содержания; недостаточны сотни рубрик, тем менее можно «сомневаться, что не могут всего обнять три рубрики (мы говорим о
характере содержания, а не форме, которая всегда должна быть прекрасна).
Неточные совпадения
И всякий народ, носящий в себе залог сил, полный творящих способностей души, своей яркой особенности и других даров бога, своеобразно отличился каждый своим собственным словом, которым, выражая какой ни есть предмет, отражает в выраженье его
часть собственного своего
характера.
Это происходило
частью от
характера Марьи Михайловны, тетки Ольги,
частью от совершенного недостатка всякого повода для обеих — вести себя иначе. Тетке не приходило в голову требовать от Ольги что-нибудь такое, что б резко противоречило ее желаниям; Ольге не приснилось бы во сне не исполнить желания тетки, не последовать ее совету.
Все осуждения буржуазии и капиталистов и всех тех, кого называют социал-предателями — а такова очень значительная
часть человечества, — носят моралистический
характер.
Псевдорелигиозный
характер носит также разделение истории на две
части.
Самое различение буржуазии и пролетариата носит аксиологический
характер, есть различение зла и добра, тьмы и света, почти манихейское деление мира на две
части, на царство тьмы и царство света.