Неточные совпадения
В общество это затянули его два приятеля, принадлежавшие к
классу огорченных людей, добрые люди, но которые от
частых тостов во имя науки, просвещения и прогресса сделались потом формальными пьяницами.
Так школьник, неосторожно задравши своего товарища и получивши за то от него удар линейкою по лбу, вспыхивает, как огонь, бешеный выскакивает из лавки и гонится за испуганным товарищем своим, готовый разорвать его на
части; и вдруг наталкивается на входящего в
класс учителя: вмиг притихает бешеный порыв и упадает бессильная ярость. Подобно ему, в один миг пропал, как бы не бывал вовсе, гнев Андрия. И видел он перед собою одного только страшного отца.
Все-то мы, все без исключения, по
части науки, развития, мышления, изобретений, идеалов, желаний, либерализма, рассудка, опыта и всего, всего, всего, всего, всего, еще в первом предуготовительном
классе гимназии сидим!
О рабочем
классе Клим Иванович Самгин думал почти так же мало, как о жизни различных племен, входивших в состав империи, — эти племена изредка напоминали о себе такими фактами, каково было «Андижанское восстание», о рабочих думалось, разумеется,
чаще — каждый раз, когда их расстреливали.
Здесь, в толпе низшего
класса, в большинстве, во-первых, бросается в глаза нагота, как я сказал, а потом преобладает какой-нибудь один цвет, но не из ярких, большею
частью синий.
Через год после того, как пропал Рахметов, один из знакомых Кирсанова встретил в вагоне, по дороге из Вены в Мюнхен, молодого человека, русского, который говорил, что объехал славянские земли, везде сближался со всеми
классами, в каждой земле оставался постольку, чтобы достаточно узнать понятия, нравы, образ жизни, бытовые учреждения, степень благосостояния всех главных составных
частей населения, жил для этого и в городах и в селах, ходил пешком из деревни в деревню, потом точно так же познакомился с румынами и венграми, объехал и обошел северную Германию, оттуда пробрался опять к югу, в немецкие провинции Австрии, теперь едет в Баварию, оттуда в Швейцарию, через Вюртемберг и Баден во Францию, которую объедет и обойдет точно так же, оттуда за тем же проедет в Англию и на это употребит еще год; если останется из этого года время, он посмотрит и на испанцев, и на итальянцев, если же не останется времени — так и быть, потому что это не так «нужно», а те земли осмотреть «нужно» — зачем же? — «для соображений»; а что через год во всяком случае ему «нужно» быть уже в Северо — Американских штатах, изучить которые более «нужно» ему, чем какую-нибудь другую землю, и там он останется долго, может быть, более года, а может быть, и навсегда, если он там найдет себе дело, но вероятнее, что года через три он возвратится в Россию, потому что, кажется, в России, не теперь, а тогда, года через три — четыре, «нужно» будет ему быть.
В каждом
классе у Кранца были избранники, которых он мучил особенно охотно… В первом
классе таким мучеником был Колубовский, маленький карапуз, с большой головой и толстыми щеками… Входя в
класс, Кранц обыкновенно корчил примасу и начинал брезгливо водить носом. Все знали, что это значит, а Колубовский бледнел. В течение урока эти гримасы становились все
чаще, и, наконец, Кранц обращался к
классу...
К тому же этот труд пригоден для громадного большинства ссыльных, так как наша каторга — учреждение по преимуществу мужицкое, и из каторжных и поселенцев только одна десятая
часть не принадлежит к земледельческому
классу.
Молоденькая жена чиновника особых поручений вместе с молоденькою прокуроршей, будто катаясь, несколько уж раз проезжали по набережной, чтоб хоть в окна заглянуть и посмотреть, что будет делаться в губернаторской квартире, где действительно в огромной зале собрались все чиновники, начиная с девятого
класса до пятого, чиновники, по большей
части полные, как черепахи, и выставлявшие свои несколько сутуловатые головы из нескладных, хоть и золотом шитых воротников.
Долго ходили репетиторы и приготовляли меня в пятый
класс, потом я служил по различным ведомствам, проводя большую
часть дня совершенно праздно, и мне говорили, что это — умственный труд; моя деятельность в сфере учебной и служебной не требовала ни напряжения ума, ни таланта, ни личных способностей, ни творческого подъема духа: она была машинной; а такой умственный труд я ставлю ниже физического, презираю его и не думаю, чтобы он хотя одну минуту мог служить оправданием праздной, беззаботной жизни, так как сам он не что иное, как обман, один из видов той же праздности.
Притом надобно и то сказать, что я проводил там по большей
части классное время, а в
классах самолюбие мое постоянно было ласкаемо похвалами учителей и некоторым уважением товарищей, что, однако, не мешало мне играть и резвиться с ними во всякое свободное время и при всяком удобном случае.
Но всего более приводили меня в отчаяние товарищи: старшие возрастом и ученики средних
классов не обращали на меня внимания, а мальчики одних лет со мною и даже моложе, находившиеся в низшем
классе, по большей
части были нестерпимые шалуны и озорники; с остальными я имел так мало сходного, общего в наших понятиях, интересах и нравах, что не мог с ними сблизиться и посреди многочисленного общества оставался уединенным.
Я поступил опять в те же нижние
классы, из которых большая
часть моих прежних товарищей перешла в средние и на место их определились новые ученики, которые были приготовлены хуже меня; ученики же, не перешедшие в следующий
класс, были лентяи или без способностей, и потому я в самое короткое время сделался первым во всех
классах, кроме катехизиса и краткой священной истории.
По трудности курса средних
классов большая
часть воспитанников оставалась в них по два года, отчего
классы были слишком полны и для учителя не было физической возможности со всеми равно заниматься.
Сейчас был устроен латинский
класс, и большая
часть будущих студентов принялась за латынь.
После отъезда Григорья Иваныча
класс высшей математики, впредь до поступления нового профессора, был поручен студенту А. Княжевичу, которого отличные способности обещали славного ученого по этой
части.
Гурий Ивлич очень полюбил меня в это время и усердно помогал моему прилежанию, но со всем тем я не был переведен в высший
класс и остался еще на год в среднем; перешла только третья
часть воспитанников и в том числе некоторые не за успехи в науках, а за старшинство лет, потому что сидели по два и по три года в среднем
классе.
Я перестал зажмуривать глаза в
классах, но стал
чаще под известными предлогами уходить из них, разумеется, сказавши прежде свой урок, и мне иногда удавалось спокойно простоять с четверть часа где-нибудь в углу коридора и помечтать с закрытыми глазами.
Если Петра Степановича и Василия Васильевича вне
класса должно было считать за немых действующих лиц, то Андрей Карпович представлял большое оживление в неофициальной
части своей деятельности.
Исследование о «Ташкентцах» распадается на две
части: «Ташкентом приготовительного
класса» и «Ташкентцы в действии».
Таким образом, значительная
часть рабочего
класса в Англии имеет гораздо более, нежели в других странах, здравые понятия о всех вопросах, касающихся их обеспечения и благосостояния.
Они чувствовали, что беспощадная эксплуатация рабочих сил может иметь конец не совсем приятный для самих капиталистов; но, несмотря на это сознание, им никак не хотелось поступиться, даже временно, какою-нибудь
частью своих барышей для увеличения материальных средств рабочего
класса.
Вообще — у людей образованного
класса замечают большее развитие передней
части черепа, нежели у простолюдинов.
В первом
классе ехал «председатель» Иван Павлыч в форменной дворянской фуражке с красным околышем, потом земский врач, два купца по лесной
части, монах из Чуевского монастыря, красивый и упитанный, читавший, не отрывая глаз, маленькое евангелие, потом белокурая барышня, распустившая по щекам волосы, как болонка, и т. д.
Но надо заметить, во-первых, что нужда чего не заставит делать; а во-вторых, что обман и надувательство крестьяне позволяют себе по большей
части относительно других
классов общества, с которыми они не только не чувствуют [никакого] родства и солидарности, но даже, напротив, — находят себя вправе быть недоверчивыми и враждебными.
— А они не принимают это себе во внимание, — продолжает Малахин — и берут еще с меня и с сына за то, что мы при быках едем, сорок два рубля, как за III
класс. Это мой сын Иаков; есть у меня дома еще двое, да те по ученой
части. Ну-с, и кроме того, я так понимаю, что железные дороги разорили скотопромышленников. Прежде, когда гурты гоняли, лучше было.
От двух до четырех часов палуба корвета представляет собой огромный
класс, в котором происходят занятия под главным наблюдением гардемаринов.
Часть сидит за азбуками и читает по складам; другие читают довольно бегло; третьи занимаются арифметикой.
Идеологи национализма гордятся тем, что они представляют целое, в то время как разные другие направления представляют
части, те или иные
классы.
Вероятно,
частая необычайная жажда двух самых отъявленных шалуний навела на некоторое подозрение Пугача. М-lle Арно, однако же, отпустила Бельскую, но, дав ей выйти из
класса, неожиданно встала и пошла по ее следам. Весь
класс замер от страха.
Лишь только надписи были готовы, Краснушка на весь
класс прочла их. Тут большею
частью все надписи носили один характер: «Мы вас любим, любите нас и будьте с нами до выпуска», — и при этом прибавление самых нежных и ласковых наименований, на какие только способны замкнутые в четырех стенах наивные, впечатлительные девочки.
Кричать в трубу — значило призывать тех, кого хотелось видеть. В приемные дни это явление
чаще других наблюдалось в
классе. Влезет та или другая девочка на табуретку и кричит в открытую вьюшку свое обращение к родным.
Вода хлынула через пролом в каюты второго
класса и затопила правую
часть палубы, проникла и в машинный трюм.
Он уже сообразил, — на это пошло пять секунд, что удар нанесен каким-нибудь встречным пароходом, что ударило в носовую
часть и наверно проломило ее. Каюты пассажиров второго
класса наверно уже затоплены. Может взорвать и паровик.
И когда, к шестому
классу гимназии, меня стали держать с меньшей строгостью по
части выходов из дому (хотя еще при мне и состоял гувернер), я сближался с «простецами» и любил ходить к ним, вместе готовиться, гулять, говорить о прочитанных романах, которые мы поглощали в больших количествах, беря их на наши крошечные карманные деньги из платной библиотеки.
На меня же, в двух последних
классах, возлагалась почти исключительно обязанность читать вслух отрывки из поэтических произведений и даже прозу, например из «Мертвых душ». Всего
чаще читались стихотворения и главы из поэм Лермонтова.
Интеллигенция была у нас идеологической, а не профессиональной и экономической группировкой, образовавшейся из разных социальных
классов, сначала по преимуществу из более культурной
части дворянства, позже из сыновей священников и диаконов, из мелких чиновников, из мещан и, после освобождения, из крестьян.
Так что не благотворительные общества и не правительство с своими полицейскими и разными судебными учреждениями ограждают нас, людей достаточных
классов, от напора на нас дошедшего и большей
частью доведенного до последней степени нищеты и отчаяния бродячего, голодного и холодного, бездомного люда, а ограждает, так же как и содержит и кормит нас, опять-таки все та же основная сила жизни русского народа — крестьянство.
Жил же он на вольной квартире для того, чтобы успешней заниматься науками. Он посещал
классы Сухопутного шляхетского кадетского корпуса в часы преподавания военных наук и нанял себе учителя. Для занятий нужны были книги, а книги были дороги. Вот на что большей
частью шли присылаемые Василием Ивановичем деньги. Кроме того, кошелек его был всегда открыт для нужд бедных солдат, за что последние обожали своего молодого товарища.
В поезде, состоящем из десятка вагонов разных
классов, живёт командующий маньчжурской армией А. Н. Куропаткин с
частью штаба.
Для народнического сознания народ не есть великое целое, в которое входят все
классы, все группы, все человеческие личности, не есть соборная личность, существо, живущее тысячелетие своей самобытной жизнью, в котором прошлое и будущее органически связаны и которое не подлежит никаким социологическим определениям; для этого сознания народ есть
часть, социальный
класс физически трудящихся, крестьяне и рабочие, более всего и прежде всего крестьяне, все же остальные выпадают из народа, отщепенцы народной жизни.
Меньшинство же, так называемые образованные
классы, большей
частью или уже сознательно не верят ни во что и только ради политических целей некоторые из них притворяются, что верят еще в церковное христианство, или же — самое малое меньшинство — искренно верят в учение, несовместимое с жизнью и отставшее от нее, и разными сложными софизмами стараются оправдать свою веру.