Неточные совпадения
Стародум(с важным чистосердечием). Ты теперь в тех летах, в которых душа наслаждаться хочет всем
бытием своим, разум хочет знать, а сердце чувствовать. Ты входишь теперь в свет, где первый шаг решит часто судьбу целой жизни, где всего
чаще первая встреча бывает: умы, развращенные в своих понятиях, сердца, развращенные в своих чувствиях. О мой друг! Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце.
Существование человечества в формах национального
бытия его
частей совсем не означает непременно зоологического и низшего состояния взаимной вражды и потребления, которое исчезает по мере роста гуманности и единства.
Пространство, время, все категории познания, все законы логики суть свойства самого
бытия, а не субъекта, не мышления, как думает большая
часть гносеологических направлений.
Я знаю, знаю, что не мое
бытие и не
бытие мира зависит ох суждения, от связки «есть», а суждение со всеми его
частями зависит от моего
бытия и
бытия мира.
Бытие в этом болезненном состоянии атомизируется, распадается на
части, и все отчужденные
части связываются насильственно, порабощаются необходимости, образуется тяжелая материя.
Бытие заболело: все стало временным, т. е. исчезающим и возникающим, умирающим и рождающимся; все стало пространственным, т. е. ограниченным и отчужденным в своих
частях, тесным и далеким; стало материальным, т. е. тяжелым, подчиненным необходимости; все стало ограниченным и относительным, подчиненным законам логики.
«
Бытие» не зависит от того, что суждение изрекает свое «есть», так как эта
часть суждения готова назвать существующей и дыру в кольце.
Современная философия — философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не только реальность отношения к
бытию, но и само
бытие, лишает человека изначального сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает личность на дробные
части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Логическая же и грамматическая противоположность между абсолютным и относительным никакого реального соотношения за собою не скрывает.] не есть иное
бытие и не есть
часть того же
бытия, а есть небытие, в духе небытия зачалось и пребывает.
Болезнь эта прежде всего выразилась в том, что все стало временным, т. е. исчезающим и возникающим, умирающим и рождающимся; все стало пространственным и отчужденным в своих
частях, тесным и далеким, требующим того же времени для охватывания полноты
бытия; стало материальным, т. е. тяжелым, подчиненным необходимости; все стало ограниченным и относительным; третье стало исключаться, ничто уже не может быть разом А и не-А,
бытие стало бессмысленно логичным.
В эту простую драму не вместилась еще полная истина об участии всех существ, всех
частей сотворенного
бытия в первородном грехе.
Дух восстанавливает творение по идее Бога, по Логосу, соборно утверждает
бытие в Боге, собирает разорванные и порабощенные грехом
части творения.
Я не хочу, цельным духом своим не хочу находиться во власти номинализма языка и формализма логики, для которых «
бытие» форма суждения, во всяком изреченном «есть» дана лишь
часть суждения.
Творение, в силу присущей ему свободы, свободы избрания пути, отпало от Творца, от абсолютного источника
бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на
части, и все
части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
Заключал, может быть, из того, что поверхность сия земная не из чего иного составлена, как из тления животных и прозябений, что плодородие ее, сила питательная и возобновительная, начало свое имеет в неразрушимых и первенственных
частях всяческого
бытия, которые, не переменяя своего существа, переменяют вид только свой, из сложения случайного рождающийся.
В душе, как в земле, покрытой снегом, глубоко лежат семена недодуманных мыслей и чувств, не успевших расцвесть. Сквозь толщу ленивого равнодушия и печального недоверия к силам своим в тайные глубины души незаметно проникают новые зёрна впечатлений
бытия, скопляются там, тяготят сердце и
чаще всего умирают вместе с человеком, не дождавшись света и тепла, необходимого для роста жизни и вне и внутри души.
А что есть истина? Вы знаете ли это?
Пилат[17] на свой вопрос остался без ответа,
А разрешить загадку — сущий вздор:
Представьте выпуклый узор
На бляхе жестяной. Со стороны обратной
Он в глубину изображен;
Двояким способом выходит с двух сторон
Одно и то же аккуратно.
Узор есть истина. Господь же бог и я —
Мы обе стороны ея;
Мы выражаем тайну
бытия —
Он верхней
частью, я исподней,
И вот вся разница, друзья,
Между моей сноровкой и господней.
— Бог, о котором я говорю, был, когда люди единодушно творили его из вещества своей мысли, дабы осветить тьму
бытия; но когда народ разбился на рабов и владык, на
части и куски, когда он разорвал свою мысль и волю, — бог погиб, бог — разрушился!
Словом праздна, по мнению св. Григория Нисского, выражается, что «не была еще в действительности, имела же
бытие в одной только возможности, а словом безразлична — что качества еще не были отделены одно от другого и не могли быть познаваемы каждое в особенности и само по себе, но все представлялось взору в каком-то слитном и безраздельном качестве, не усматривалось в подлежащем ни цвета, ни образа, ни объема, ни тяжести, ни количества, ни чего-либо иного ему подобного, отдельно в себе самом взятого» (Творения св. Григория епископа Нисского,
часть 1.
Абсолютный дух осуществляет это свободное свое произведение лишь тем, что он хотя и отличенное, но не отделенное и не зависимое от него
бытие поставляет и подчиняет себе,
частью заставляя содействовать себе,
частью же делая своим орудием» (I, 214, 5, ib., 119).
Он томится и тоскует о ней, как рыцарь о Прекрасной Даме, всегда и беззаветно в нее влюблен, ибо эта-то влюбленность, эрос
бытия, и рождает его вдохновение, хотя только в редкие и скупые моменты дано ему закреплять свои прозрения, а
чаще всего и вовсе не дано.
Бытие есть лишь застывшая, затвердевшая
часть жизни, жизнь, выброшенная в объектность.
Отвлеченное качество
бытия, предикат
бытия есть лишь внутренняя составная
часть конкретно-существующего, единичного; общее — бытийственное, общее — универсальное, общее — человеческое находится в конкретной человеческой личности, а не наоборот.
И если бы вся жизнь человеческая могла превратиться в сплошной творческий акт, то времени больше не будет, не будет и будущего, как
части времени, будет движение вне времени, во вневременном
бытии.
Я — познающий — изначально пребываю в
бытии и составляю его неотрывную
часть.
Человек не есть подчиненная
часть, а аксиологическое
бытие для себя.
Одинаково можно сказать, что мир становления, мир, состоящий из
частей и преходящий, не есть подлинное
бытие и уход от него к Единому есть уход к подлинному
бытию, и что этот мир есть
бытие, а уход от него есть уход к сверхбытию.
Человек потому лишь силен познавать мир, что он не только в мире как одна из
частей мира, но и вне мира и над миром, превышая все вещи мира как
бытие, равнокачественное миру.