Неточные совпадения
Абсолютный дух осуществляет это свободное свое произведение лишь тем, что он хотя и отличенное, но не отделенное и не зависимое от него
бытие поставляет и подчиняет себе,
частью заставляя содействовать себе,
частью же делая своим орудием» (I, 214, 5, ib., 119).
Словом праздна, по мнению св. Григория Нисского, выражается, что «не была еще в действительности, имела же
бытие в одной только возможности, а словом безразлична — что качества еще не были отделены одно от другого и не могли быть познаваемы каждое в особенности и само по себе, но все представлялось взору в каком-то слитном и безраздельном качестве, не усматривалось в подлежащем ни цвета, ни образа, ни объема, ни тяжести, ни количества, ни чего-либо иного ему подобного, отдельно в себе самом взятого» (Творения св. Григория епископа Нисского,
часть 1.
Он томится и тоскует о ней, как рыцарь о Прекрасной Даме, всегда и беззаветно в нее влюблен, ибо эта-то влюбленность, эрос
бытия, и рождает его вдохновение, хотя только в редкие и скупые моменты дано ему закреплять свои прозрения, а
чаще всего и вовсе не дано.
[Н. Гартман в своей книге «Metaphysik der Erkenntnis» приходит к тому, что познающий субъект есть
часть бытия и что разум погружен в темное трансинтеллигибельное, которое ему трансцендентно, но которому он имманентен.]
Почему только
часть бытия, и, по-видимому, не самая существенная, становится имманентной знанию, а целые огромные области бытия остаются трансцендентными?
Неточные совпадения
Стародум(с важным чистосердечием). Ты теперь в тех летах, в которых душа наслаждаться хочет всем
бытием своим, разум хочет знать, а сердце чувствовать. Ты входишь теперь в свет, где первый шаг решит часто судьбу целой жизни, где всего
чаще первая встреча бывает: умы, развращенные в своих понятиях, сердца, развращенные в своих чувствиях. О мой друг! Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце.
Существование человечества в формах национального
бытия его
частей совсем не означает непременно зоологического и низшего состояния взаимной вражды и потребления, которое исчезает по мере роста гуманности и единства.
Пространство, время, все категории познания, все законы логики суть свойства самого
бытия, а не субъекта, не мышления, как думает большая
часть гносеологических направлений.
Я знаю, знаю, что не мое
бытие и не
бытие мира зависит ох суждения, от связки «есть», а суждение со всеми его
частями зависит от моего
бытия и
бытия мира.
Бытие в этом болезненном состоянии атомизируется, распадается на
части, и все отчужденные
части связываются насильственно, порабощаются необходимости, образуется тяжелая материя.