Неточные совпадения
А что есть истина? Вы знаете ли это?
Пилат[17] на свой вопрос остался без ответа,
А разрешить загадку — сущий вздор:
Представьте выпуклый узор
На бляхе жестяной. Со стороны обратной
Он в глубину изображен;
Двояким способом выходит с двух сторон
Одно и то же аккуратно.
Узор есть истина. Господь же бог и я —
Мы обе стороны ея;
Мы выражаем тайну
бытия —
Он верхней
частью, я исподней,
И вот вся разница, друзья,
Между моей сноровкой и господней.
[Н. Гартман в своей книге «Metaphysik der Erkenntnis» приходит к тому, что познающий субъект есть
часть бытия и что разум погружен в темное трансинтеллигибельное, которое ему трансцендентно, но которому он имманентен.]
Почему только
часть бытия, и, по-видимому, не самая существенная, становится имманентной знанию, а целые огромные области бытия остаются трансцендентными?
Неточные совпадения
Стародум(с важным чистосердечием). Ты теперь в тех летах, в которых душа наслаждаться хочет всем
бытием своим, разум хочет знать, а сердце чувствовать. Ты входишь теперь в свет, где первый шаг решит часто судьбу целой жизни, где всего
чаще первая встреча бывает: умы, развращенные в своих понятиях, сердца, развращенные в своих чувствиях. О мой друг! Умей различить, умей остановиться с теми, которых дружба к тебе была б надежною порукою за твой разум и сердце.
Существование человечества в формах национального
бытия его
частей совсем не означает непременно зоологического и низшего состояния взаимной вражды и потребления, которое исчезает по мере роста гуманности и единства.
Пространство, время, все категории познания, все законы логики суть свойства самого
бытия, а не субъекта, не мышления, как думает большая
часть гносеологических направлений.
Я знаю, знаю, что не мое
бытие и не
бытие мира зависит ох суждения, от связки «есть», а суждение со всеми его
частями зависит от моего
бытия и
бытия мира.
Бытие в этом болезненном состоянии атомизируется, распадается на
части, и все отчужденные
части связываются насильственно, порабощаются необходимости, образуется тяжелая материя.