Неточные совпадения
«Все, говорит, я исследовал и, кроме бога, утверждаемого именно православной
церковью, ничего неоспоримого — нет!» — «А — как же третий инстинкт, инстинкт познания?»
Оказывается, он-то и ведет к богу, это есть инстинкт богоискательства.
Потом он шагал в комнату, и за его широкой, сутулой спиной всегда
оказывалась докторша, худенькая, желтолицая, с огромными глазами. Молча поцеловав Веру Петровну, она кланялась всем людям в комнате, точно иконам в
церкви, садилась подальше от них и сидела, как на приеме у дантиста, прикрывая рот платком. Смотрела она в тот угол, где потемнее, и как будто ждала, что вот сейчас из темноты кто-то позовет ее...
Но у него
оказался излишек от взятой из дома суммы. Крестясь поминутно, он вышел из
церкви и прошел в слободу, где оставил и излишек, и пришел домой «веселыми ногами», с легким румянцем на щеках и на носу.
Если принять в соображение, что из этих доходов платится содержание чиновников, проводятся исполинские дороги через каменистые горы, устроиваются порты, мосты, публичные заведения,
церкви, училища и т. п., то
окажется, что взимание податей равняется только крайней необходимости.
До этого люди живут в гипнозе власти, и это распространяется и на жизнь
церкви, которая тоже может
оказаться одной из форм кесарева царства.
На другой день, с осьми часов, мы отправились к обедне в ближайшую городскую
церковь и, разумеется, приехали к «часам». По возвращении домой началось именинное торжество, на котором присутствовали именитейшие лица города. Погода была отличная, и именинный обед состоялся в саду. Все сошло, как по маслу; пили и ели вдоволь, а теленок, о котором меня заранее предупреждала тетенька,
оказался в полном смысле слова изумительным.
Церковь, как традиционный социальный институт,
оказалась сильнее, чем
церковь как мистический организм.
Русская
Церковь, со своей стороны, в настоящее время, если не ошибаюсь, ставит перед собой подобную цель из-за происходящего на Западе возмутительного и внушающего тревогу упадка христианства;
оказавшись перед лицом застоя христианства в Римской
Церкви и его распада в
церкви протестантской, она принимает, по моему мнению, миссию посредника — связанную более тесно, чем это обычно считают, с миссией страны, к которой она принадлежит.
Старинных бумаг и любопытных документов, на которые рассчитывал Лаврецкий, не
оказалось никаких, кроме одной ветхой книжки, в которую дедушка его, Петр Андреич, вписывал — то «Празднование в городе Санкт-Петербурге замирения, заключенного с Турецкой империей его сиятельством князем Александр Александровичем Прозоровским»; то рецепт грудного декохтас примечанием: «Сие наставление дано генеральше Прасковье Федоровне Салтыковой от протопресвитера
церкви Живоначальныя троицы Феодора Авксентьевича»; то политическую новость следующего рода: «О тиграх французах что-то замолкло», — и тут же рядом: «В Московских ведомостях показано, что скончался господин премиер-маиор Михаил Петрович Колычев.
Все переходили по недоделанному полу в комнату Мари, которая
оказалась очень хорошенькой комнатой, довольно большою, с итальянским окном, выходившим на сток двух рек; из него по обе стороны виднелись и суда, и мачты, и паруса, и плашкотный мост, и наконец противоположный берег, на склоне которого размещался монастырь, окаймленный оградою с стоявшими при ней угловыми башнями, крытыми черепицею, далее за оградой кельи и службы, тоже крытые черепицей, и среди их
церкви и колокольни с серебряными главами и крестами.
Это звонили на моленье, и звонили в последний раз; Вихрову при этой мысли сделалось как-то невольно стыдно; он вышел и увидел, что со всех сторон села идут мужики в черных кафтанах и черных поярковых шляпах, а женщины тоже в каких-то черных кафтанчиках с сборками назади и все почти повязанные черными платками с белыми каймами; моленная
оказалась вроде деревянных
церквей, какие прежде строились в селах, и только колокольни не было, а вместо ее стояла на крыше на четырех столбах вышка с одним колоколом, в который и звонили теперь; крыша была деревянная, но дерево на ней было вырезано в виде черепицы; по карнизу тоже шла деревянная резьба; окна были с железными решетками.
Когда я стал одеваться в
церковь, чтоб со всеми вместе идти причащаться, и
оказалось, что мое платье не было перешито и его нельзя было надеть, я пропасть нагрешил.
Большая Межевая
церковь была почти полна. У Синельниковых, по их покойному мужу и отцу, полковнику генерального штаба, занимавшему при генерал-губернаторе Владимире Долгоруком очень важный пост,
оказалось в Москве обширное и блестящее знакомство. Обряд венчания происходил очень торжественно: с певчими из капеллы Сахарова, со знаменитым протодиаконом Успенского собора Юстовым и с полным ослепительным освещением, с нарядной публикой.
«Эта первобытная
церковь была его собственным идеалом общественного устройства, основанного на равенстве, свободе и братстве. Христианство, по мнению Хельчицкого, до сих пор хранит в себе эти основания, нужно только, чтоб общество возвратилось к его чистому учению, и тогда
оказался бы излишним всякий иной порядок, которому нужны короли и папы: во всем достаточно одного закона любви…
Оказывается, что воспитание и молодая жизнь ничего не дали ей; в доме ее матери было то же, что и у Кабановых, — ходили в
церковь, шили золотом по бархату, слушали рассказы странниц, обедали, гуляли по саду, опять беседовали с богомолками и сами молились…
Разумеется, все это
оказалось вздором, и Марья Александровна не явилась в
церковь.
Дело было в том, что, когда отдохнувший от пожаров город стал устраиваться и некоторые люди стали покупать участки в кварталах за
церковью Василия Великого,
оказалось, что у продавцов не только не было никаких документов, но что и сами эти владельцы и их предки считали всякие документы совершенно лишними.
Нестрашный(думает вслух). Как же это произошло? Жили-жили, строили дома, города, фабрики,
церкви… и —
оказались чужие всем. И даже — друг другу.
Матерь-Земля
оказалась матерью Матери Бога [
Церковь поет: «Что Тебе принесем, Христе, яко явился еси на земли яко человек нас ради?
Граница
Церкви проходит, очевидно, иначе, чем это видимо нашему взору, ибо спасенными
окажутся Христа неведавшие, а в погибель пойдут Его именем даже чудеса творившие.
Потому здесь не имеет решающего значения и количественный критерий: едва ли хоть один вселенский собор был действительно вселенским в том смысле, чтобы на нем были представители всех поместных
церквей, и наоборот, собор, имевший внешние признаки вселенского, мог
оказаться «разбойничьим» и еретическим (Ефесский [На Эфесском соборе 449 г. под председательством александрийского епископа Диоскора было осуждено учение папы Льва I о двух природах в одном лице («дифизитство») и отлучен константинопольский епископ Флавиан.
Различным
оказалось отношение к этому вопросу в
церкви восточной и западной.
Оказывалось, впрочем, что и ей еще не хуже всех, потому что мышь, если в
церкви под царские врата шмыгнет, так за то летучей должна скинуться.
И для
церкви, как и вообще для общества,
оказывается совершенно неуловимой и непроницаемой интимная, сокровенная жизнь личности в этом отношении.
В случае, если бы это
оказалось верно, господин X. твердо решил уничтожить совершенное в ее пользу завещание и все свое состояние отказать на
церкви и богоугодные заведения.
Одна из них
оказалась метрической выпиской из
церкви святого Ермолая, что на Садовой, о рождении два года и два месяца тому назад, у крестьянской девицы Вассы Андреевой незаконной дочери Зиновии, а другая написанной полуграмотно запиской...
«Оно, — говорит „Русская речь“, —
окажется бессильным бороться против множества сект, и православная
церковь погибнет не в силу собственной немощи или несостоятельности, а только потому, что продолжительное существование неестественного порядка вещей вынудило ее служителей заглушить в себе познание ее сущности» (стр.301).
Укрепление Кремля, для которого надо было срыть la Mosquée [Мечеть] (так Наполеон назвал
церковь Василия Блаженного),
оказалось совершенно бесполезным.
Далее продолжаем словами указа: «По прибытии на другой день благочинного
оказалось, что священник с причетниками были черезо всю ночь заперты в
церкви.