Неточные совпадения
— Ой, нет! — живо сказала Любаша. — Куда им! Они такие… мудрые. Но там была свадьба; Лида живет у Премировой, и племянница ее вышла замуж за торговца
церковной утварью. Жуткий такой
брак и — по Шопенгауэру: невеста — огромная, красивая такая, Валкирия; а жених — маленький, лысый, желтый, бородища, как у Варавки, глаза святого, но — крепенький такой дубок. Ему лет за сорок.
Серьезную и глубокую связь между мужчиной и женщиной, основанную на подлинной любви, интеллигентные русские считают подлинным
браком, хотя бы он не был освящен
церковным и государственным законом.
Личность — тайна одного,
брак — тайна двух,
церковное общество — тайна трех.
Церковное сознание,
церковный разум есть неосознанная предпосылка всякой гносеологии, для которой познание есть
брак познающего с космосом, познающий имеет отношение к бытию и в бытии что-то совершает.
[Если судить по одним голым цифрам, то можно вывести заключение, что
церковная форма
брака для русских ссыльных самая неподходящая.
Средний возраст брачущихся здесь совершенно праздная цифра: заключать по ней о преобладании поздних или ранних
браков и делать отсюда какие-либо выводы невозможно, так как семейная жизнь у большинства ссыльных начинается задолго до совершения
церковного обряда, и венчаются обыкновенно пары; уже имеющие детей.
В довершение всего к нам в отсутствие Орлова стал наведываться по вечерам Кукушкин. В поведении его не было ничего особенного, но я все никак не мог забыть того разговора, когда он собирался отбить у Орлова Зинаиду Федоровну. Его поили чаем и красным вином, а он хихикал и, желая сказать приятное, уверял, что гражданский
брак во всех отношениях выше
церковного и что, в сущности, все порядочные люди должны прийти теперь к Зинаиде Федоровне и поклониться ей в ножки.
Состязаться с княгинею, в чем бы то ни было касающемся
церковных уставов или обихода, священники ее сёл не дерзали; она была для них все: и ктитор, и консистория, и владыка, и уже у нее священник прижать мужичка при
браке какою-нибудь натяжкою в степени родства не помышлял.
Главным образом Николя мучило то, что у него никак не хватало смелости объясниться с Еленой в любви, а потому он думал-думал, да и надумал, не переговоря ни слова с отцом своим, предложить Елене, подобно Жуквичу,
брак, но только
брак церковный, разумеется, а не гражданский.
Петрушин.
Церковное покаяние и, разумеется, расторжение второго
брака.
Он ехал своим лесом и пустырями и воображал, как Зина, чтобы оправдать свой поступок, будет говорить о правах женщины, о свободе личности и о том, что между
церковным и гражданским
браком нет никакой разницы. Она по-женски будет спорить о том, чего не понимает. И, вероятно, в конце концов она спросит: «Причем ты тут? Какое ты имеешь право вмешиваться?»
Она не спешила заводить разговор о матери, о доме, о своем романе с Власичем; она не оправдывалась, не говорила, что гражданский
брак лучше
церковного, не волновалась и покойно задумалась над историей Оливьера…
Так как в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения
брака, то люди нашего христианского мира, не веря в
церковные определения
брака, чувствуя, что это учреждение не имеет основания в христианском учении, и вместе с тем не видя перед собою, закрытого
церковным учением идеала Христа — полного целомудрия, остаются по отношению
брака без всякого руководства.
Гнушение
браком строго осуждается
церковными канонами [Правило св. Апостолов 51: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или дьякон, или вообще из священного чина, удаляется от
брака, мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от Церкве.
Она дает молитвенное благословение и на еду, и на разную потребу, в частности она принципиально принимает пол, как это явствует из таинства
брака [В «чине исследования венчания» последнее рассматривается как
церковное и человеческое торжество, причем совершенно отсутствуют какие бы то ни было черты брезгливости к полу и
браку как таковому.
По спасовому согласью Нефедыч был, а в том согласии крестят и
браки венчают только у
церковного попа, великороссийского…
Всякий из них крепко стоит за каждую букву, за каждый обряд не одной
церковной, но даже обиходной жизни; всяк почитает великороссийскую церковь погибельною, еретическою, ведущею широким путем в вечные муки, а между тем от нее же принимает и освящение
браков и самое крещение.
Кроме того, Егор Анатольевич открыл в
церковных книгах русской церкви в Берлине подчистку в месяце совершения
брака Антонины Луганской с ее мужем, и на это обстоятельство, имевшее, по его словам, важное значение для дела, он тоже обратил ее внимание.
— Да, как посестра, коли ты непременно хочешь раскольничье жаргонное слово. Так оно будет честнее и проще. А ежели и ты только по принуждению
церковный, так зачем же тебе совесть свою насиловать? Точно так же и та девица — буде
брак для нее совсем не таинство. Не пойдет она на свободное сожительство, — значит, она тебя не любит. От такой не в пример лучше отказаться, пока еще не поздно.
По новому
церковному способу мы делаем так: мы уверяем людей, что настоящий
брак состоит не в том, в чем он действительно состоит, в соединении мужчины с женщиной, а в том, чтобы нарядиться в самые лучшие платья, пойти в большое, устроенное для этого здание и там, надевши на головы особенные, приготовленные для этого шапки, под звуки разных песен обойти три раза вокруг столика.
Нам нужен не идеал, а правило, руководство, которое было бы по нашим силам, по среднему уровню нравственных сил нашего общества:
церковный честный
брак или хоть даже не совсем честный
брак, при котором один из брачующихся, как у нас, мужчина, уже сходился со многими женщинами, или хотя бы
брак с возможностью развода, или хотя бы гражданский, или (идя по тому же пути) хотя бы японский на срок, — почему же не дойти и до домов терпимости?»
Но так как в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения
брака, то и вышло то, что люди нашего мира от одного берега отстали и к другому не пристали, т. е. не верят в сущности в
церковные определении
брака, чувствуя, что это учреждение не имеет оснований в христианском учении, и вместе с тем не видят перед собой закрытого
церковным учением идеала Христа, стремления к полному целомудрию и остаются по отношению
брака без всякого руководства.
Это сделано по отношению власти, суда, войска, церкви, богослужения, это сделано и по отношению
брака: несмотря на то, что Христос не только никогда не устанавливал
брака, но уж если отыскивать внешние определения, то скорее отрицал его («оставь жену и иди за мной»),
церковные учения, называющие себя христианскими, установили
брак как христианское учреждение, т. е. определили внешние условия, при которых плотская любовь может для христианина будто бы быть безгрешною, вполне законною.